|
||||||||||||
Формирование знаний.. ярко-белый. чёрно-красный. музыкально-литературныйСтр 1 из 2Следующая ⇒
Второе февраля Классная работа Написание сложных прилагательных (задания на 2 урока, записываем только курсив) 1. Прочитайте текст. Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака. Одно было похоже на огромную носорожью тушу. - Слова какой части речи у нас выделены? - Что отличает их от других прилагательных? - Почему они являются сложными? - Распределим имена прилагательные с существительными, к которым они относятся, на столбики: слитно / через дефис. Докажем, что прилагательные сложные, выделив корни.
Формирование знаний. 1. ярко-белый чёрно-красный Ярко-белый, чёрно-красный - Что обозначают эти прилагательные? (Цвет, оттенки цветов)
ВЫВОД: Сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис. - Запишите пример в тетрадь, обозначьте корни, подчеркните изучаемую орфограмму. 2. машинно-тракторный, музыкально-литературный - Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените равноправными словами. Что у вас получилось? (Машинный и тракторный, музыкальный и литературный – равноправные слова) ВЫВОД: Сложные имена прилагательные, образованные путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз И пишутся через дефис. - Запишите один пример в тетрадь, обозначьте корни, подчеркните изучаемую орфограмму.
|
||||||||||||
|