![]()
|
|||
I часть – Аllegro, c-moll. Форма - сонатное allegro. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I часть – Аllegro, c-moll. Форма - сонатное allegro. Главная партия(пишем в конспекте Г. п. )(c-moll) – мотив судьбы. Побочная партия (П. п. ) (Es-dur) – светлая лирическая. Заключительная партия (З. п. ) (Es-dur) – это еще один вариант мотива судьбы. Главная особенность разработки – однотемность (только Г. п. получает развитие). Начало репризы - «мотив судьбы». В репризе в Г. п. усилено скорбное начало: в ней появляется речитатив гобоя, подобный голосу человека, прошедшего через жизненные испытания.
II часть – Andante, As-dur. Форма – двойные вариации. 1 тема – спокойная песенная, As-dur. 2-я тема – фанфарная и маршевая, C-dur.
III часть – Allegro, c-moll. Форма – сложная 3-хчастная. Не содержит жанрового обозначения («менуэт» или «скерцо»). Основная тема состоит из 2-х элементов: 1- интонации тревожного вопроса; 2 – маршевая, построена на мотиве судьбы. Средний раздел – Трио (C-dur) звучит в характере народного танца. IV часть - Allegro, C-dur. Форма – сонатное Allegro. Это праздничная кульминация всей симфонии. Особенность тематизма финала - теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи. Подобные образы потребовали от композитора усиления оркестровых ресурсов: в партитуру финала впервые в симфонической музыке включены 3 тромбона, малая флейта (пикколо) и контрафагот. Все темы мажорны и праздничны. Г. п. - маршевая, Св. п. (связующая) – гимничная, П. п. - близка хороводному танцу, З. п. звучит как триумфальный клич. В разработке появляется мотив судьбы, но он лишён грозной силы и лишь подчеркивает ликование, не нарушаемое до самого конца симфонии.
|
|||
|