![]()
|
||||||||||
Тема «У колыбели»-Как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? Ответ - Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. И композиторов, и народ, - всех волнует этот жанр песен. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку. - А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик. - С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. - Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Всё в мире хочется познать, - Послушайте знакомую вам пьесу П. И. Чайковского «Мама». - А какой инструмент исполнил пьесу? Ответ - Кто для нас самый близкий и родной человек на свете? Ответ - Мы очень много знаем песен и стихов о маме. Кто сможет нам рассказать? Ответ - А с каким чувством мы рассказываем о маме? Ответ - Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном. - Как называется такая песня? Ответ - Ребята, есть у вас любимая игрушка? Ответ - А свои игрушки вы укладываете спать? Ответ - Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Движением руки подчеркнём выразительность интонации. Исполняют вокализом на “Ля” “Спят усталые игрушки) На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе? Ответы Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонации. - Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша, укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню. - А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы? -Из м/ф “Умка”. -Исполните эту песню. - С какой интонацией будем исполнять? Ответ Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становится тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка. - Давайте исполним песню и изобразим интонацию движением тела. Молодцы! - Продолжая путешествие в вечернюю сказку, мы разгадаем лепесток и определим, какой был у песенки ритм? - Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его - Какие были хлопки? -Ровные. - Давайте посмотрим, правильно ли мы определили? -Давайте споём мелодию и прохлопаем ритм. -А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой. - Нисходящая. А мелодия плавная или скачкообразная? -Плавная. Молодцы! - А чтоб разгадать следующий наш лепесток, нам надо определить какой темп у колыбельной. Стремительный Умеренный Медленный - Темп умеренный - Молодцы! Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше. - Путешествие в вечернюю сказку продолжается.
Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной. - исполняют свои сочинённые мелодии -Какие по характеру они получились? Ответы -Значит, они прозвучали? – в мажоре. - А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку?
-Молодцы! - А в каком регистре мы исполняем? высокий средний низкий Ответ -Прекрасные колыбельные получились. И поются колыбельные мягким тембром голоса. -Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка. - Путешествие в вечернюю сказку заканчивается. - О каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли? Ответ - А какие черты объединяют все колыбельные песни? Ответ - Молодцы! - Слушая музыку и исполняя ее, вспоминай волшебный цветик – семицветик. Его лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений. - Сегодня на уроке хорошо работали - Все лепестки разгаданы - После волшебной ночи наступает радостное утро. И песни утром будут совсем другие. Д/з. Прочитай стр. 108-109 твоего учебника (если он у тебя дома). Придумай слова колыбельной песни. 2 куплета, 8 строчек и пришли их мне. Адрес моей электронной почты: music530vm@mail. ru
Желаю вам, чтобы вы все были здоровенькими. До встречи! Валентина Михайловна.
|
||||||||||
|