Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «У колыбели»



-Как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном?

Ответ

- Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. И композиторов, и народ, - всех волнует этот жанр песен. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

- А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

- С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое.

- Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

- Послушайте знакомую вам пьесу П. И. Чайковского «Мама».

- А какой инструмент исполнил пьесу?

Ответ

- Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?

Ответ

- Мы очень много знаем песен и стихов о маме. Кто сможет нам рассказать?

Ответ

- А с каким чувством мы рассказываем о маме?

Ответ

- Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

- Как называется такая песня?

Ответ

- Ребята, есть у вас любимая игрушка?

Ответ

- А свои игрушки вы укладываете спать?

Ответ

- Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша.

Движением руки подчеркнём выразительность интонации.

Исполняют вокализом на “Ля” “Спят усталые игрушки)

На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?

Ответы

Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонации.

- Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша, укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

- А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы?

-Из м/ф “Умка”.

-Исполните эту песню.

- С какой интонацией будем исполнять?

Ответ

Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становится тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

- Давайте исполним песню и изобразим интонацию движением тела.

Молодцы!

- Продолжая путешествие в вечернюю сказку, мы разгадаем лепесток и определим, какой был у песенки ритм?

- Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его

- Какие были хлопки?

-Ровные.

- Давайте посмотрим, правильно ли мы определили?

-Давайте споём мелодию и прохлопаем ритм.

-А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой.

- Нисходящая.

А мелодия плавная или скачкообразная?

-Плавная.

Молодцы!

- А чтоб разгадать следующий наш лепесток, нам надо определить какой темп у колыбельной.

Стремительный

Умеренный

Медленный

- Темп умеренный

- Молодцы!

Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.

- Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

 

Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. (М. Лермонтов)   А баю, баю, баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок.

 

Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной.

- исполняют свои сочинённые мелодии

-Какие по характеру они получились?

Ответы

-Значит, они прозвучали?

– в мажоре.

- А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку?

-Молодцы!

- А в каком регистре мы исполняем?

высокий

средний

низкий

Ответ

-Прекрасные колыбельные получились. И поются колыбельные мягким тембром голоса.

-Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

- Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

- О каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли?

Ответ

- А какие черты объединяют все колыбельные песни?

Ответ

- Молодцы!

- Слушая музыку и исполняя ее, вспоминай волшебный цветик – семицветик. Его лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений.

 - Сегодня на уроке хорошо работали

- Все лепестки разгаданы

- После волшебной ночи наступает радостное утро.

И песни утром будут совсем другие.

Д/з. Прочитай стр. 108-109 твоего учебника (если он у тебя дома).

Придумай слова колыбельной песни. 2 куплета, 8 строчек и пришли их мне.

Адрес моей электронной почты: music530vm@mail. ru

 

 

Желаю вам, чтобы вы все были здоровенькими. До встречи! Валентина Михайловна.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.