|
|||
1) Исторические условия возникновения:Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1) Исторические условия возникновения: Картина была написана Перовым в 1871 году, к этому времени художник уже отошёл от изображения печальных картин народной жизни, какими была насыщена первая половина периода его творчества («Тройка», «Проводы покойника» и др. ). Во многом на это повлияло общее разочарованное настроение интеллигенции, а также смерть семьи художника от болезни. Во второй половине творчества Перов начинает тяготеть к изображению простых, “незаметных” людей, а главное – радостей, что дают им силы жить и наслаждаться жизнью. Наверное, Перов и сам искал успокоение в своих работах.
2) Автор источника
Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 года, в Тобольске, в семье барона.
3) Обстоятельство создания источника:
Самая значительная картина Перова была написана им в 1871 году, когда художник разочаровался настроением интеллигенции и когда в его семье произошли трагические события. В конце 60-х годов XIX от эпидемии умирают жена и дети живописца. После этого Перов начинает тяготеть к изображению простых, “незаметных” людей, а главное – радостей, что дают им силы жить и наслаждаться жизнью. Перов и сам искал успокоение в своих работах. Сам Василий Григорий Перов был страстным охотником, поэтому эта тема была ему очень близка. В течение нескольких лет, начиная с 1879 года, он пишет несколько репродукций на эту тематику. После того как полотно про охотников стало популярным, Василий Григорьевич в 1877 году пишет её повтор, который в настоящее время хранится в Русском музее. Сам же оригинал хранится в Третьяковской галерее. Существует ещё и третий вариант этого живописного холста, который хранится в Николаеве в художественном музее. После появления картины «Охотники…» критики неоднозначно о ней отзывались. Так, Стасов Владимир Васильевич высоко её оценил и даже сравнил с тургеневскими рассказами об охоте. А вот Салтыкову-Щедрину показались слишком неестественными и наигранными лица картинных героев.
4) История текста источника:
В 70-х годах сюжеты его картин резко меняются. Перов уходит от изображения острых социальных проблем. Причин на это могло быть несколько. Некоторые исследователи его творчества полагают, что толчком к переменам стало крушение идеалов прежнего времени. Он всё чаще изображает охотников, птицеловов, рыбаков, которым так нравится то, чем они занимаются. Василий Перов был страстным охотником, и тема охоты ему была хорошо знакома. Конечно, любая хорошая охота не может обойтись без дружеских посиделок, на каких Перову доводилось бывать нередко. Как и другие охотники, художник, без сомнения, вдохновенно рассказывал о своей удачливости и встрече с дикими зверями. Именно эту увлечённость, воодушевление мы и читаем на лицах собеседников, изображённых в творении. Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. Признание картины «охотники на перевале» получило на первой же выставке. Более того, Перов написал повтор картины. Первый вариант находится в Третьяковской галерее, второй – в Государственном Русском музее. Сегодня «Охотники на привале» есть в двух столицах России.
5) Интерпретация:
Картина изображает обычную житейскую сценку из жизни каждого среднестатистического мужчины того времени. Но не все так просто как кажется на первый взгляд. За обычной жизненной ситуацией с картины Перова скрыт глубокий философский смысл. Столкновение на одной плоскости холста старости, молодости и зрелости. Старость — аллегория с пожилым охотником, живет воспоминаниями и идеализирует минувшее, молодость — молодой охотник, восторженно верит буквально всему на слово и зрелость—охотник средних лет, которая ничего не воспринимает просто так, а полагается только на свой жизненный опыт. Картина «Охотники на привале» необычна тем, что все герои, которые изображены на ней имеют реальные прототипы. Друзья художника — врачи и, кстати, тоже заядлые охотники — Д. П. Кувшинников, В. В. Бессонов и Н. М. Нагорнов.
|
|||
|