Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1) Исторические условия возникновения:



  1) Исторические условия возникновения:

Картина была написана Перовым в 1871 году, к этому времени художник уже отошёл от изображения печальных картин народной жизни, какими была насыщена первая половина периода его творчества («Тройка», «Проводы покойника» и др. ). Во многом на это повлияло общее разочарованное настроение интеллигенции, а также смерть семьи художника от болезни. Во второй половине творчества Перов начинает тяготеть к изображению простых, “незаметных” людей, а главное – радостей, что дают им силы жить и наслаждаться жизнью. Наверное, Перов и сам искал успокоение в своих работах.
Василий Григорьевич обожал природу, был заядлым охотником и рыбаком. Эти увлечения помогли ему великолепно изобразить сюжеты ряда полотен – «Рыболов», «Птицелов», «Ботаник». Но особое место в творчестве художника, конечно, занимает самая популярная его картина – «Охотники на перевале»

 

2) Автор источника

 

Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 года, в Тобольске, в семье барона.
Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной школе в городке Арзамас, куда он поступил. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За годы обучения в училище он работает очень много. И его труд был вознагражден малой золотой медалью в 1860 году. В 1862 года он уезжает во Францию и Германию, увлёкшись уличной жизнью. Возвратившись в 1864 году на родину, он вливается в ритм Москвы и создает новые шедевры. Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. Среди них выделяют «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале». Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподает в Московском училище, где когда-то учился. Будучи критично настроенным к порядкам академии, он вступает в ряды передвижников. Работы более позднего периода значительно уступают предыдущим работам. В 1874 году Перов заболел чахоткой. В 1882 года Василий Григорьевич скончался.

 

3) Обстоятельство создания источника:

 

Самая значительная картина Перова была написана им в 1871 году, когда художник разочаровался настроением интеллигенции и когда в его семье произошли трагические события. В конце 60-х годов XIX от эпидемии умирают жена и дети живописца. После этого Перов начинает тяготеть к изображению простых, “незаметных” людей, а главное – радостей, что дают им силы жить и наслаждаться жизнью. Перов и сам искал успокоение в своих работах. Сам Василий Григорий Перов был страстным охотником, поэтому эта тема была ему очень близка. В течение нескольких лет, начиная с 1879 года, он пишет несколько репродукций на эту тематику. После того как полотно про охотников стало популярным, Василий Григорьевич в 1877 году пишет её повтор, который в настоящее время хранится в Русском музее. Сам же оригинал хранится в Третьяковской галерее. Существует ещё и третий вариант этого живописного холста, который хранится в Николаеве в художественном музее. После появления картины «Охотники…» критики неоднозначно о ней отзывались. Так, Стасов Владимир Васильевич высоко её оценил и даже сравнил с тургеневскими рассказами об охоте. А вот Салтыкову-Щедрину показались слишком неестественными и наигранными лица картинных героев.

 

4) История текста источника:

 

В 70-х годах сюжеты его картин резко меняются. Перов уходит от изображения острых социальных проблем. Причин на это могло быть несколько. Некоторые исследователи его творчества полагают, что толчком к переменам стало крушение идеалов прежнего времени. Он всё чаще изображает охотников, птицеловов, рыбаков, которым так нравится то, чем они занимаются. Василий Перов был страстным охотником, и тема охоты ему была хорошо знакома. Конечно, любая хорошая охота не может обойтись без дружеских посиделок, на каких Перову доводилось бывать нередко. Как и другие охотники, художник, без сомнения, вдохновенно рассказывал о своей удачливости и встрече с дикими зверями. Именно эту увлечённость, воодушевление мы и читаем на лицах собеседников, изображённых в творении. Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. Признание картины «охотники на перевале» получило на первой же выставке. Более того, Перов написал повтор картины. Первый вариант находится в Третьяковской галерее, второй – в Государственном Русском музее. Сегодня «Охотники на привале» есть в двух столицах России.

 

5) Интерпретация:

 

Картина изображает обычную житейскую сценку из жизни каждого среднестатистического мужчины того времени. Но не все так просто как кажется на первый взгляд.

За обычной жизненной ситуацией с картины Перова скрыт глубокий философский смысл. Столкновение на одной плоскости холста старости, молодости и зрелости. Старость — аллегория с пожилым охотником, живет воспоминаниями и идеализирует минувшее, молодость — молодой охотник, восторженно верит буквально всему на слово и зрелость—охотник средних лет, которая ничего не воспринимает просто так, а полагается только на свой жизненный опыт. Картина «Охотники на привале» необычна тем, что все герои, которые изображены на ней имеют реальные прототипы. Друзья художника — врачи и, кстати, тоже заядлые охотники — Д. П. Кувшинников, В. В. Бессонов и Н. М. Нагорнов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.