|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элекро-фасонно-сталелетейный цех
ЭЛЕКТРОННО-ФАСОННО-СТАЛЕЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ
Сталелитейный цех входит в состав машиностроительного завода и предназначается для производства литых деталей машин. Схема плана и исходные данные для его проектирования приведены в начале задания. Шихта (смесь материалов, в виде стального лома, топлива, металлических добавок и пр. ) доставляется рельсовым транспортом на склад шихты и затем поступает в пролет, где установлены электрические сталеплавильные печи. Выплавленный металл ковшом разливается в формы. Формы в большинстве случаев выполняются из особо приготовленной массы из земляных материалов. Земляные формы помещаются в переносные металлические оболочки (опоки). Изготовление земляных форм в опоках происходит в формовочном отделении. Для образования в отливках будущих деталей необходимых внутренних полостей в формы вставляются так называемые стержни, изготовляемые также из земляной массы в формовочном пролете. Перед заливкой формы и стержни сушатся в камерах специальных сушильных печей. После остывания отливки освобождаются от формы и стержней на специальных машинах. Затем отливки поступают в обрубное отделение, где подвергаются очистке, обрубке наплывов и окраске. В этом же пролете размещается склад готовой продукции. К производственным пролетам примыкает открытая крановая эстакада с отметкой головки кранового рельса, указанной в схеме здания. Она предназначена для подачи формовочных материалов и вывоза готовой продукции с помощью железнодорожного транспорта. Перемещение грунтов с эстакады в формовочное отделение и вывоз продукции со склада осуществляется через автомобильные ворота размером 4х3м. Изготовление форм и стержней, а также складирование земляных материалов (песка, глины и т. п. ) производится в формовочном отделении, куда земляные материалы доставляются рельсовым транспортом. Здесь же предусматривается автомобильный въезд через распашные ворота размером 4*4, 2 м. после остывания отливки поступает в обрубное отделение, где производится их очистка, обрубка наплывов и окрашивание. Готовая продукция и опоки хранятся в открытом складе (с покрытием, но без стен), оборудованный мостовым складом. Вывоз продукции со склада осуществляется автомобильным транспортом. Плавильные и сушильные печи, горячие отливки и другие являются источником выделения избыточного тепла и вредных газов. От формовочной земли в формовочном отделении и при обработке отливок в обрубочном выделяется пыль. Поэтому над всеми пролетами, кроме склада шихты, необходимо предусмотреть светоаэрационные фонари обычного типа с механическим открыванием переплетов и обеспечить их незадуваемость. Расчетная внутренняя температура +15°С, нормируемый внутренний температурный перепад для стен и покрытий 12°С. Дневная освещенность должна быть рассчитана на работы средней точности. Категория производственных процессов по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности: склад шихты – категория А, печной пролет – категория Г, остальные производства - категория Д. Здание цеха предусматривается II уровня ответственности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|