Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Элекро-фасонно-сталелетейный цех



 

Вариант № 3

Элекро-фасонно-сталелетейный цех

Исходные данные для выполнения проекта промышленного здания

                    

№пролёта

Наименование

пролёта

варианты

А

Б

В

Г

В Н В Н В Н В Н

Склад шихты

18. 0 13. 2 20-8К 18. 0 20-7К 16. 2 15-7К

Пролет электрических плавильных печей

18. 0 12. 5 16. 2 3. 2 16. 2 14. 4

Формовочное и стержневое отделение

18. 0 18. 0 16. 2 14. 4

Обрубное отделение и склад готовой продукции

16, 2 50-7К 18. 0 13. 2 14. 4

Крановая эстакада

13. 2 14. 4 13. 2 16. 2

Длина пролёта

Место строительства

Екатеринбург

Воронеж

Пермь

Иркутск

Условные обозначения в схеме и таблице

   В - ширина пролёта (м);

   Н – высота до низа несущих конструкций покрытия (м);

   Qк- грузоподъёмность кранового оборудования (т);

       

                             

 

ЭЛЕКТРОННО-ФАСОННО-СТАЛЕЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ

 

    Сталелитейный цех входит в состав машиностроительного завода и предназначается для производства литых деталей машин.

       Схема плана и исходные данные для его проектирования приведены в начале задания.

       Шихта (смесь материалов, в виде стального лома, топлива, металлических добавок и пр. ) доставляется рельсовым транспортом на склад шихты и затем поступает в пролет, где установлены электрические сталеплавильные печи. Выплавленный металл ковшом разливается в формы. Формы в большинстве случаев выполняются из особо приготовленной массы из земляных материалов. Земляные формы помещаются в переносные металлические оболочки (опоки). Изготовление земляных форм в опоках происходит в формовочном отделении. Для образования в отливках будущих деталей необходимых внутренних полостей в формы вставляются так называемые стержни, изготовляемые также из земляной массы в формовочном пролете. Перед заливкой формы и стержни сушатся в камерах специальных сушильных печей.

После остывания отливки освобождаются от формы и стержней на специальных машинах. Затем отливки поступают в обрубное отделение, где подвергаются очистке, обрубке наплывов и окраске. В этом же пролете размещается склад готовой продукции. К производственным пролетам примыкает открытая крановая эстакада с отметкой головки кранового рельса, указанной в схеме здания. Она предназначена для подачи формовочных материалов и вывоза готовой продукции с помощью железнодорожного транспорта. Перемещение грунтов с эстакады в формовочное отделение и вывоз продукции со склада осуществляется через автомобильные ворота размером 4х3м.

Изготовление форм и стержней, а также складирование земляных материалов (песка, глины и т. п. ) производится в формовочном отделении, куда земляные материалы доставляются рельсовым транспортом. Здесь же предусматривается автомобильный въезд через распашные ворота размером 4*4, 2 м. после остывания отливки поступает в обрубное отделение, где производится их очистка, обрубка наплывов и окрашивание. Готовая продукция и опоки хранятся в открытом складе (с покрытием, но без стен), оборудованный мостовым складом. Вывоз продукции со склада осуществляется автомобильным транспортом.

Плавильные и сушильные печи, горячие отливки и другие  являются источником выделения избыточного тепла и вредных газов. От формовочной земли в формовочном отделении и при обработке отливок в обрубочном выделяется пыль. Поэтому над всеми пролетами, кроме склада шихты, необходимо предусмотреть светоаэрационные фонари обычного типа с механическим открыванием переплетов и обеспечить их незадуваемость.

Расчетная внутренняя температура +15°С, нормируемый внутренний температурный перепад для стен и покрытий 12°С.

Дневная освещенность должна быть рассчитана на работы средней точности.

       Категория производственных процессов по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности: склад шихты – категория А, печной пролет – категория Г, остальные производства - категория Д.

       Здание цеха предусматривается II уровня ответственности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.