|
|||
Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж
11. 07. 2020 г. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж
«НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ» Введение «Молитва об успешном завершении начатого дела»
Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:
Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах. шри-чаитанья-мано ‘бхиштам стхапитам йена бху-тале свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам ванде 'хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча шри-рупам саграджатам саха-гана-ругхунатханвитам там са-дживам садваитам савадхутам париджана-сахитам кришна-чаитанйа-девам шри-радха-кришна-падан саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате гопеша гопика-канта радха-канта намо 'сту те тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда, Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе. Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале Шримате бхактиведантам свамине ити намине. Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине. Итак, сегодня мы начинаем читать «Нектар преданности», и мы начинаем с Введения. (Переводчице по-англ: ) Читайте.
(Переводчица читает текст): «Молитва об успешном завершении начатого дела». Господь Шри Кришна – Верховная Личность Бога, причина всех причин, вместилище всех рас (отношений), а именно: нейтралитета (пассивного преклонения), служения, дружбы, родительской любви, супружеской любви, веселья, сострадания, страха, рыцарства, ужаса, удивления и опустошения. Его форма – воплощение высшей привлекательности. Своим притягательным вселенским и трансцендентным обликом Он пленил всех гопи, возглавляемых Таракой, Паликой, Шйамой, Лалитой и, наконец, Шримати Радхарани. Да снизойдет на нас Его милость, устраняющая все препятствия, чтобы мы могли выполнить свой долг – написать «Нектар преданности», как было завещано нам Его Божественной Милостью Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Прабхупадой.
Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: 04. 44 Шрила Прабхупада начинает введение с выражения почтения Господу Кришне, как Шрила Рупа Госвами начинает свою книгу. Он говорит о том, что Кришна – вместилище всех рас. Все инкарнации Бога связаны с определёнными расами. Например, Господь Рамачандра находится в ватсалья-расе, а также в Рама-лиле присутствует настроение дасья-расы. Но в Господе Кришне проявляются все расы. И Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давал наставление Шриле Прабхупаде очень внимательно изучить эту книгу, «Бхакти-расамрита-синдху». Это наставление было дано ему во время его посвящения. Шрила Прабхупада получал посвящение в Алллахаббаде, который сейчас известен как Праяградж. И люди приезжали туда, в Праяг-радж, у гаудия-матха был там центр, и они все шли за поддержкой к Прабхупаде. В то время Шрила Прабхупада был домохозяином, и у него был там свой бизнес, и он назывался «Праяг-анаси». Преданные при ходили к Шриле Прабхупаде в магазин, и они были очень счастливы видеть друг друга, потому что Прабхупада был бенгалец, и они тоже были бенгальцами, а центральная Индия – это уже не Бенгалия, и преданные были счастливы видеть того, кто говорит на их родном языке. И они легко сдружились, и Прабхупада начал ходить в храм. И Шрила Прабхупада рассказал, как он встретил своего Гуру Махараджа 10-12 лет назад в Калькутте. И, конечно, Шрила Бхактиведанта Прабхупада получил инициацию у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и тот отмечал: «Да, я отметил его, ему нравится слушать». Бхактисиддханта Сарасвати отмечал, что он не уходит. «Остальные люди приходят, слушают и уходят, но он остаётся». Но он отметил, что Абай Чаран – так звали Прабхупаду до получения посвящения – ему нравится слушать, и он остаётся. Итак, он получил посвящение с именем Чаранаравинда, то есть его имя лишь слегка изменилось. Его имя до инициации было Абай Чаран. «Абай» значит «бесстрашный», а «Чаран» значит «лотос», и после инициации его имя стало Абай Чаранаравинда, то есть добавилось ещё слово «лотосные стопы», Абай Чаранаравинда дас, конечно, то есть Чаранаравинда − это Кришна, значит, «слуга Кришны». И в то время, когда Шрила Прабхупада получал посвящение, Бхактисиддханта Сарасвати дал ему наставление, чтобы Прабхупада очень внимательно изучал «Бхакти расамрита синдху». И поэтому Шрила Прабхупада написал во Введении, что он помнит о приказе своего духовного учителя. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.
(Переводчица читает текст): Я с почтением припадаю к лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады; это они побудили меня взяться за этот труд – изложение «Бхакти-расамрита-синдху». Возвышенная наука преданного служения преподносится здесь в той форме, в какой ее проповедовал Шри Чаитанйа Махапрабху, явившийся пятьсот лет назад в Западной Бенгалии (Индия), чтобы распространить движение сознания Кришны.
Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Шрила Прабхупада предлагает свои поклоны Шриле Рупе Госвами и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада был последователем Рупы Госвами. Шрила Рупа Госвами был непосредственным учеником Шри Чайтаньи Махапрабху. И эта книга, «Бхакти расамрита синдху», из которой сформировался «Нектар преданности», была воодушевлением, которое Шрила Рупа Госвами получил от Шри Чайтаньи Махапрабху. (Переводчице по-англ: ) Читайте следующий абзац.
(Переводчица читает текст): Свою великую книгу Шрила Рупа Госвами начинает с принесения почтительных поклонов Шриле Санатане Госвами, своему старшему брату и духовному учителю, молясь о том, чтобы «Бхакти-расамрита-синдху» доставила ему удовольствие. Далее он молит о том, чтобы, пребывая в этом океане нектара, Шри Санатана Госвами всегда ощущал трансцендентное блаженство служения Радхе и Кришне. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: 15. 29 Рупа Госвами и Санатана Госвами – это два брата, которые оба жили в Бенгалии и услышали о Господе Чайтанье Махапрабху. Рупа и Санатана в то время были мусульманами и работали на мусульманское правительство. Но на самом деле они были рождены в семьях южноиндийских брахманов. Семьи переехали из Северной Индии в Бенгалию и жили там. Мусульманское правительство отметило, что Рупа и Санатана очень разумные и интеллигентные люди, и их пригласили работать в правительство. И поскольку они работали на мусульман, им дали мусульманские имена вместо имён хинду. Санатану Госвами звали Сакар Маллик, а Рупу Госвами – Дабир Кхас. Санатана Госвами был старшим из них, поэтому Рупа Госвами предлагает ему свои почтительные поклоны считая его своим духовным учителем. Они присоединились к движению Господа Чайтаньи почти в одно и то же время. И он первым покинул дом, и перед тем, как это сделать, он разделил всё своё богатство. У него было достаточно много денег. И перед тем, как присоединиться к движению Господа Чайтаньи, он разделил свои деньги и после того, как он присоединился к Господу Чайтанье, он половину этих денег пожертвовал святым и брахманам. 25% он оставил своей семье, и 25 % он оставил на всякий случай. Но Санатане Госвами было не так легко покинуть дом. Ему нужно было решить очень много вопросов, прежде чем это сделать. И когда мусульманское правительство узнало, что Санатана Госвами собирается покинуть дом, то его бросили в тюрьму. Однако Санатана Госвами совершил побег, и Санатана Госвами был очень умён, он знал, как общаться с мусульманами, и он подкупил начальника тюрьмы с помощью тех денег, которые оставил Рупа Госвами. Рупа Госвами оставил деньги на случай необходимости, и Санатана Госвами предложил эти деньги начальнику охраны тюрьмы. Он сказал этому тюремщику: «Если ты меня отпустишь, то я собираюсь отправиться в Мекку и молиться там, и, таким образом, ты получишь очень много блага». Таким образом, Санатана Госвами использовал эту трансцедентную уловку, чтобы выбраться из тюрьмы. В «Шримад Бхагаватам» Шрила Прабхупада говорит, что великие души могут обманывать ради великих целей. Прабхупада тоже обманул свою семью. Он смог покинуть свою семью с помощью обмана. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.
(Переводчица читает текст): Я в почтении склоняюсь перед всеми великими преданными и ачарьями (святыми учителями) – их сравнивают с акулами в великом океане нектара, не обращающими внимания на всевозможные реки освобождения. Имперсоналисты, увлеченные идеей слияния со Всевышним, подобны рекам, текущим к океану и вливающимся в него. Океан можно сравнить с освобождением, а реки – с различными путями, ведущими к освобождению. Имперсоналисты живут в реках, которые в конце концов вливаются в океан, но им неведомо о том, что океан, как и река, полон бесчисленных живых существ. Акулам, обитающим в океане, нет дела до рек, впадающих в него. Преданные вечно живут в океане преданного служения и не придают значения рекам освобождения. Иначе говоря, те, кто является чистым преданным, всегда пребывают в океане трансцендентного любовного служения Господу, и им нет дела до всех прочих путей, которые сравнивают с реками, лишь со временем впадающими в океан. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: 24. 00 Шрила Прабхупада здесь говорит о людях, целью жизни которых является освобождение. Они думают, что всё является единым целым, что нет никакого разнообразия в жизни, что нет индивидуальности. Это имперсоналисты. Здесь приводится пример, что они подобны рекам, втекающим в океан. В конце концов, все реки сливаются в одно целое. Эта идея слияния с высшим божественным началом подобна аду для преданного. Шрила Прабхупада здесь сравнивает великих преданных и ачарьев с акулами в океане преданного служения. Мы знаем, что акулы не живут в реках. Они обитают в больших морях либо в океанах. И подобным же образом преданные не интересуются освобождением. Освобождение ждёт преданного в любое время. Преданный начинает своё служение с платформы освобождения. Но для имперсоналистов освобождение является целью. Океан – это не просто вода, в океане живёт много живых существ. Но имперсоналисты думают, что в океане только вода, они думают, что всё сливается в единое целое. Но в океане обитает очень много живых существ. Среди этих живых существ есть большие акулы, которые никогда не заплывают в реки. Преданным интересно находиться только в океане, в отличие от имперсоналистов, которых интересуют реки освобождения. И эта идея освобождения интересна только гьяни-имперсоналистам, они видят в ней свою цель. Они получают освобождение только спустя долгое время, пройдя через множество проблем и препятствий. Но преданный легко получает освобождение и может продолжать своё преданное служение. Для преданного целью является поучить любовь к Богу, а не просто освобождение. 30. 37 В «Бхагавад-гите» описывается, на основе чего должно начинаться преданное служение. Основой его является брахма-бхута. Господь Кришна так описывает платформу брахма-бхута: ब ् र ह ् म भ ू त ः प ् र स न ् न ा त ् म ा न श ो च त ि न क ा ङ ् क ् ष त ि । स म ः स र ् व े ष ु भ ू त े ष ु म द ् भ क ् त ि ं ल भ त े प र ा म ् ॥ ५ ४ ॥ brahma-bhū taḥ prasannā tmā na ś ocati na kā ṅ kṣ ati samaḥ sarveṣ u bhū teṣ u mad-bhaktiṁ labhate parā m (Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, сразу постигает Верховного Брахмана и исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне. 18. 54. ) «Брахма-бхута» значит, что я не тело, а духовная душа, которая находится в теле. И когда мы выйдем на этот уровень, мы будем счастливы, потому что, находясь на этом уровне, человек не может быть несчастлив. Находясь на этом уровне, преданный ни о чём не скорбит. И тогда он начинает своё преданное служение. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте читать.
(Переводчица читает текст): Шрила Рупа Госвами молит своего духовного учителя Шрилу Санатану Госвами защитить «Бхакти-расамрита-синдху» − «Океан чистого нектара преданного служения» − от умствующих спорщиков, которые непрошенно вмешиваются в науку служения Господу. Их аргументы и логику он сравнивает с вулканом, извергающимся посреди океана. Такой вулкан не может никому причинить особого вреда. Так и люди, настроенные против преданного служения и выдвигающие множество философских тезисов о пути высшего трансцендентного осознания, не способны нарушить покой великого океана преданного служения. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Шрила Прабхупада здесь приводит другой пример. Он говорит о том, как Шрила Рупа Госвами молит здесь своего духовного учителя, Шрилу Санатану Госвами, о защите. И он говорит об умствующих спорщиках, которые порой вмешиваются в наше преданное служение. Он сравнивает их логику и их желание спорить с вулканом, который находится посреди океана. Но эти вулканические извержения посреди океана не наносят ему большого вреда. И все эти рассуждения логика подобным же образом не могут нанести вред преданным в их преданном служении. Они могут выдвигать какие-то свои теории, высказывать свою философию, но они никак не могут навредить океану преданного служения. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.
(Переводчица читает текст): Автор «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами в своем смирении уверяет, что лишь пытается распространить сознание Кришны по всему миру, хотя, как он смиренно полагает, и недостоин заниматься этим. Так должны думать о себе все проповедники движения сознания Кришны, следующие по стопам Шрилы Рупы Госвами. Никогда не следует считать себя великим проповедником, нужно видеть в себе лишь орудие в руках предыдущих ачарьев. Просто следуя по их стопам, мы получаем возможность сделать что-либо на благо страждущего человечества. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Далее Шрила Прабхупада продолжает описывать настроение Шрилы Рупы Госвами при написании этой книги. Напомним о том, что Шрила Рупа Госвами написал эту книгу 500 лет назад. Но даже в то время он хотел дать это знание всему миру. Господь Чайтанья предсказал, что святое имя будет повторяться по всему миру. 500 лет назад люди с трудом могли понять, что это такое – весь мир, потому что они едва знали об остальном мире вокруг себя. Он думал о себе очень смиренно – что он совсем не квалифицирован, чтобы делать это. И Шрила Прабхупада говорит, что все проповедники, которые проповедуют в сознании Кришны, должны иметь такое умонастроение смирения. И мы должны следовать примеру Рупы Госвами, идти по его стопам. Поэтому мы известны как рупануги – те, кто следует по стопам Шрилы Рупы Госвами. Мы не должны думать, что мы очень квалифицированы делать что-то, мы должны думать про себя, что мы очень неквалифицированы. Если мы и способны сделать что-то, то мы должны думать, что это происходит только по милости духовного учителя. Только по милости духовного учителя и предшествующих ачарьев мы можем заниматься преданным служением. Без их милости мы не можем сделать ничего. И поэтому мы всегда должны помнить о своём положении, что мы являемся лишь незначительными слугами своего духовного учителя. Если мы не будем находиться в этом особом состоянии сознания, то всё будет бесполезно. Дальше Шрила Рупа Госвами продолжает говорить о том, как он писал эту книгу. (Переводчице по-англ: ) Читайте.
(Переводчица читает текст): Как иногда мировой океан делят на четыре части, так и «Бхакти-расамрита-синдху» состоит из четырех частей, каждая из которых в свою очередь делится на самостоятельные разделы. В океане «Бхакти-расамрита-синдху», как и в водном океане, есть восточная, западная, северная и южная части, а разделы в них называются волнами. Как в океане – какую бы его часть мы ни взяли: восточную, западную, северную, или южную – всегда есть волны, так разные волны есть и в «Бхакти-расамрита-синдху». Первая часть состоит из четырех волн: в первой дается общее описание преданного служения, во второй описываются регулирующие принципы преданного служения, в третьей – преданное служение в экстазе; а в четвертой части говорится о конечной цели – любви к Богу. Все эти формы преданного служения в их разнообразных проявлениях подробно описаны в «Нектаре преданности».
Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Шрила Рупа Госвами описывает, что «Бхакти-расамрита-синдху» состоит из четырёх частей: восточная, западная, северная, южная. И в каждом отделе есть четыре подраздела, которые подобны волнам. Первая часть, которая здесь описывается, в ней мы читаем о четырёх различных волнах. Первая волна – это описание преданного служения. Затем описываются различные регулирующие принципы и поклонение божествам. Затем мы читаем о бхава-бхакти, преданном служении в экстазе. И затем мы читаем о према-бхакти. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.
(Переводчица читает текст): Авторитетное описание бхакти (преданного служения), соответствующее наставлениям предыдущих ачарьев, может быть обобщено в следующем высказывании Шрилы Рупы Госвами: «Совершенное преданное служение проявляется в стремлении человека полностью погрузиться в сознание Кришны, занимаясь служением Господу позитивным образом». Здесь имеется в виду, что в сознании Кришны можно пребывать, имея и негативное отношение к Кришне, но тогда это не будет чистым преданным служением. Чистое преданное служение должно быть полностью свободно от желаний материальной выгоды или чувственного удовлетворения, так как эти желания взращиваются в процессе кармической деятельности и эмпирического философствования. Люди занимаются разнообразной деятельностью главным образом ради получения материальной выгоды, а большинство философов гадает о природе трансцендентного, заполняя своими гипотезами и словесными ухищрениями тома книг. Чистое преданное служение должно быть полностью свободно от примеси кармической деятельности и эмпирического философствования. Сознанию Кришны, то есть чистому преданному служению, следует учиться у авторитетов в процессе спонтанного любовного служения. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: 44. 44 Здесь Шрила Прабхупада объясняет авторитетное описание преданного служения, которое даёт Рупа Госвами. Прежде всего, преданное служение – это вовлечение в преданное служение, которое удовлетворяет Кришну. Оно должно быть позитивным. То есть Шрила Прабхупада говорит, что есть позитивное преданное служение и непозитивное. То есть мы можем заниматься преданным служением, с нашей точки зрения позитивным, но оно может не удовлетворять Кришну. Мы должны быть очень внимательны к тому, что мы делаем ради удовлетворения Господа. Мы не должны заниматься преданным служением ради того, чтобы получить какую-то материальную выгоду или чувственное удовольствие. Чувственные удовольствия всё больше погружают нас в материальный мир, и это является материальным, а не духовным. Если мы пытаемся спекулировать или делать что-то на основании заключений собственного ума, то является лишь спекуляцией. Такие люди, которые занимаются этим, хотят лишь освобождения. Мы должны учиться преданному служению у авторитетов. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.
(Переводчица читает текст): Преданное служение – это своего рода практика. Это не способ ухода от деятельности, которым могут воспользоваться те, кто предпочитает ничего не делать или проводить время в безмолвной медитации. Для тех, кто хочет этого, существует много разных других методов, но практика сознания Кришны в корне отличается от них. Слово, которое в этой связи употребляет Шрила Рупа Госвами – анушилана, − означает «практика, основанная на следовании по стопам предыдущих учителей (ачарьев)». «Практика» подразумевает деятельность. Одно сознание без деятельности уне поможет нам. Есть два вида деятельности - деятельность, направленная на достижение какой-либо цели, и деятельность, направленная на то, чтобы избежать каких-либо неблагоприятных обстоятельств. На санскрите эти две формы деятельности называются правритти и нивритти – позитивной и негативной. Понятие негативной деятельности можно проиллюстрировать многими примерами. Скажем, болезненный человек должен беречься и принимать лекарства, чтобы не заболеть. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: 49. 30 Шрила Прабхупада продолжает описывать то, как Шрила Рупа Госвами представляет преданное служение: अ न ् य ा भ ि ल ा ष ि त ा -श ू न ् य ं ज ् ञ ा न क र ् म ा द ् य न ा व ृ त म ् । आ न ु क ू ल ् य े न क ृ ष ् ण ा न ु श ी ल न ं भ क ् त ि र ु त ् त म ा ॥ १. १. १ १ ॥ anyā bhilā ṣ itā -ś ū nyaṃ jñ ā na-karmā dy-anā vṛ tam | ā nukū lyena kṛ ṣ ṇ ā nuś ī lanaṃ bhaktir uttamā ||1. 1. 11|| (Высшее проявление бхакти — это непрерывное служение или проявление эмоций по отношению к Кришне, Его экспансиям или к тем, кто связан с Ним, в стремлении доставить радость Кришне. Такое бхакти должно быть лишено любых желаний, кроме желания доставить удовольствие Господу, и свободно от имперсональной гьяны, материалистичных ритуалов кармы и другой неблагоприятной деятельности. БРС 1. 1. 11) Рупа Госвами описывает, что такое преданное служение: оно должно основываться на вовлечении в преданное служение через ту деятельность, которая удовлетворяет Кришну. Шрила Прабхупада говорит, что нехорошо, когда нет деятельности, и хорошо, когда она есть. Вы не можете сказать: «О, я всегда думаю о Кришне». Вы не можете просто думать о Кришне, вы должны что-то делать для Кришны. Шрила Прабхупада описывает два вида деятельности: хорошую и плохую, то есть чего-то мы должны избегать, а что-то делать. Прабхупада использует два слова: правритти и нивритти. Правритти – это позитивная деятельность, а нивритти – негативная, то, чего мы должны избегать. Конечно же, мы должны избегать незаконного секса, азартных игр, интоксикаций и мясоедения. Правритти – это то, когда мы повторяем святое имя, читаем священные писания, читаем «Бхагаватам». Это, например, как если вы заболели, и доктор вам скажет: «Вы не должны есть сладостей, масло, рис». Он вам скажет о тех вещах, которые вы не должны делать, но также скажет и о том, что вы должны желать. Вы должны каждый день принимать такое-то лекарство. Преданное служение подобно этому больному человеку, который каждый день должен получать наставления от доктора. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.
(Переводчица читает текст): Те, кто стоит на пути духовного развития и практикует преданное служение, всегда заняты деятельностью. Это может быть либо физическая, либо умственная деятельность. Мышление, эмоции и желания - это деятельность ума, а для осуществления желаний необходима физическая деятельность чувств тела*. Деятельность нашего ума должна сводиться к размышлениям о Кришне и о том, как удовлетворить Его, следуя по стопам великих ачарьев и своего духовного учителя. Кроме деятельности тела и ума, есть еще речевая деятельность. Человек, сознающий Кришну, использует дар речи для проповеди славы Господа. Это называется киртаном. Ум сознающего Кришну человека всегда занят мыслями о деяниях Господа, о том, как Он говорил на поле битвы Курукшетра, или о Его играх с преданными во Вриндаване. Так можно постоянно размышлять о деяниях и играх Господа. В этом заключается культура мышления в сознании Кришны.
Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Шрила Прабхупада описывает, как мы осуществляем эту деятельность, используя свой ум, тело и слова, задействуя всё это в сознании Кришны. и желания приходят в наш ум, и эти желания связаны с тем, как мы можем удовлетворить и порадовать Кришну. И в своём уме мы можем иметь желание заниматься распространением книг, проведением программ, проповедей – всё это является частью киртана. Мы приглашаем людей, чтобы они приняли в этом участие. Мы должны занимать свой ум мыслями о Кришне, о Его деяниях, о Его играх. Таким образом, мы должны знать о деяниях Кришны, о Его играх и тем самым тогда мы можем думать об этом. Мы сегодня здесь остановимся. Есть ли какие-то вопросы?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Вопрос 1 Враджарани деви даси: Харе Кришна, Гуру Махарадж! Примите мои смиренные поклоны! Я хотела спросить про смирение. Как я понимаю, есть два вида смирения. Первый – это то, что мы не отклоняемся от пути, данного Госвами, не изменяем знания. И второй вид – мы понимаем свою зависимость от гуру и Кришны. правильно ли я поняла, что это и есть смирение? Что это не просто сложить руки и молчать? 59. 22 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, это то, как мы только что говорили. Смирение – это действовать под руководством вашего духовного учителя. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит Арджуне: «Стань инструментом во служении Мне». И таково должно быть наше положение. Мы всего лишь инструменты, мы должны быть хорошими инструментами, мы должны работать так, как хочет от нас духовный учитель. И мы должны взаимодействовать с миссией духовного учителя. Мы должны эффективно действовать таким образом, чтобы духовный учитель был доволен нами. Мы хотим доставить удовольствие духовному учителю мы не хотим создавать неудовлетворённость у него. И мы должны иметь правильное отношение. Очень важно пытаться удовлетворить духовного учителя. Вы должны понимать, как удовлетворить его, но то, как вы подумали о том, чтобы удовлетворить его – это совсем разные вещи. Вы должны чётко понимать, чего хочет духовный учитель, и вы должны очень тесно взаимодействовать с духовным учителем для этого. Враджарани деви даси: Харе Кришна! Можно подвопрос ещё сюда? Переводчица: Да. Враджарани деви даси: Мы говорим, что гуру, духовный учитель – это не только дикша. Духовный учитель – это тот, кто даёт тебе знание: самбандху, абхидею, прайоджану. То есть это духовный учитель. Потому что дикша, например, приезжает раз в год. Хорошо, что у нас дикша милость проливает, а у кого-то, может быть, нет такой связи прямой. И в этом случае кто будет нашим путеводителем в удовлетворении гуру? То есть это местные преданные, старшие? 01. 04. 50 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Кто может вести нас, да? Враджарани деви даси: Как понять, я удовлетворяю гуру или нет? Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Если вы следуете наставлениям, то это поможет вам. И другие преданные должны быть удовлетворены. Если мы удовлетворяем старших вайшнавов, то это удовлетворит и духовного учителя. Враджарани деви даси: Харе Кришна! Спасибо. Вопрос 2 Переводчица: Следующий вопрос кто-то хотел задать. Прабху, я вас не слышу. Можно ещё раз, потому что я не слышала начала? Александр прабху: Вы сказали, что спекулятивное размышление может привести максимум к освобождению. А как от этого желания освобождения перейти к желанию служения Господу? Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: То есть мы должны слушать о возвышенных вещах, должны слушать о Кришне, и тогда мы потеряем свою привязанность к освобождению, мокше. Мы думаем, что мокша – это цель, но для преданных мокша – это всего лишь начало. Мокша – это понимание, что я не тело, но преданные все знают, что они не тело. Но мы это осознать, мы должны применять это в своей жизни. Для этого нужно быть больше вовлечённым, в чтение, в повторение святого имени, в хорошую садхану, и тогда мы поймём, что освобождение не так важно. Но если мы будем заниматься преданным служением и будем стремиться к любви к Кришне, то это нас будет больше удовлетворять, чем мокша. Идея мокши состоит в отсутствии деятельности. Нет каких-то различий, нет отношений, просто единство. Почему мы должны хотеть этого? В этом нет никакого удовольствия. Да, там есть освобождение от страданий, но это всё. Какого-то удовлетворения и радости там нет. Но в преданном служении, в служении Кришне мы можем испытать истинное трансцедентное удовлетворение. И вы должны получить более высокий вкус к преданному служению, и тогда вы привлечётесь им. Ещё вопросы? Вопрос 3 Переводчица (по-англ. ): Есть вопрос в чате: «Мои поклоны, Гуру Махарадж и дорогие преданные! Простите, у меня вопрос. Почему же так больно терять близких? Вы сказали, что Шрила Прабхупада обманом ушёл из семьи. Это очень больно отзывается внутри. Умом я понимаю, что это для блага многих-многих людей, но боль внутри не даёт это принять». Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это возникает из-за ваших материальных привязанностей. Поскольку вы привязаны к материальному телу, вы не можете понять такого рода отречение. Вы должны просто понять, что такова ведическая система: по мере того, как мы становимся старше, мы должны развязаться со всеми материальными привязанностями. Привязанность к материальному – это причина рабства. Вы очень привязаны к этим материальным взаимоотношениям, поэтому вы находите всё это очень болезненным. Что бы с ними делал Прабхупада, если бы остался дома? Что бы он мог сделать, если, например, его жена просто хотела быть обычной домохозяйкой, просто иметь детей, и она не хотела следовать принципам преданного служения очень строго. Шрила Прабхупада оставался с семьёй так долго, как только мог, дети его уже выросли, и он понял, что уже ничего не сможет для них сделать, поэтому он покинул дом, просто ушёл из дома. Потому что если вы слишком долго остаётесь дома, остаётесь в семье, то когда-то наступит такой момент, что люди вам скажут: когда же ты уйдёшь? Потому что в старости люди становятся обузой для молодых членов семьи. Молодёжь не любит этого. Они предпочтут, если вы уйдёте. Подождите до своей старости, и вы увидите это. Тогда вы тоже захотите просто уйти из дома. Ваш истинный дом с Кришной, а не в этом материальном мире. Ещё вопросы? Вопрос 4 Елена Дмитриева матаджи: Да, я хочу задать вопрос. Можно? Переводчица: Да. Елена Дмитриева матаджи: Харе Кришна, преданные, Махарадж! Примите, пожалуйста, мои поклоны! На прошлой встрече нашей в субботу я тоже задавала вопрос. Махарадж сказал про служение в храме, важность его, и сказал, что нужно делать больше. Я вот на этой неделе два раза была в храме, делала гирлянды для божеств, потом ещё было служение, киртан, бхакти-врикша. В общем, я устала. Не могу понять, что я сделала не так. Скорее всего, мотивы были неверные? Потому что если бы я была в правильном умонастроении, я бы только ещё больше захотела служить. В итоге я очень устала и почувствовала себя даже ещё более несчастной. Хотела спросить у махараджа, что я сделала не так, почему так получилось. Харе Кришна! Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я точно не знаю, в чём можем быть истинная причина, но, скорее всего, это ум, потому что ум всегда несчастлив и ищет какие-то проблемы. Вы должны контролировать ум, потому что мы на самом деле не знаем, когда мы счастливы, а когда расстроены, в этом проблема. Когда вы занимаетесь каким-то служением в храме, когда вы находитесь в такой ситуации, вы должны быть очень счастливы. Природа души – быть счастливой. Душа всегда счастлива, радостна, но, поскольку мы отождествляем себя с материальным телом, мы всегда несчастны. Иногда мы в одной и той же ситуации, мы чувствуем себя по-разному. Находясь сегодня, вы чувствуете себя несчастной. Завтра вы оказываетесь в той же самой ситуации, но вы чувствуете себя уже счастливой. То есть это всего лишь ум, и он может быть нашим другом и нашим врагом. Вы должны научиться его контролировать. Есть разница между счастьем в гуне благости, гуне страсти и гуне невежества. Счастье в гуне стрсти в самом начале кажется нектаром, но оно очень быстро становится ядом. У вас, должно быть, есть такого рода опыт, когда, например, вы взаимодействуете с кем-то, вступаете в отношения, то сначала вы очень счастливы с этим человеком, а потом вам уже не хочется его видеть, вы его просто ненавидите. Елена Дмитриева матаджи: Да. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, вы правы. Но счастье в гуне благости в самом начале оно очень горькое, очень болезненное, и нам оно не нравится, но постепенно, постепенно мы начинаем чувствовать это счастье. И это счастье является наилучшим. И мы хотим прийти к счастью в гуне благости, это подобно тому, как в самом начале нам не нравится воспевать святое имя, это для нас очень сложно, но постепенно мы обретаем счастье от этого. И ваше служение в храме подобно этому. То есть сначала вам сложно, но потом постепенно будет становиться лучше и лучше. Вы должны думать о том, что Кришна проверяет вас, насколько вы серьёзны, насколько вы действительно хотите быть преданным. поэтому в самом начале Кришна делает это для нас немного сложным. Он хочет посмотреть, насколько мы серьёзны, действительно ли мы хотим быть преданными. И сложности, в которые мы попадаем, помогают нам стать сильнее, стать хорошими преданными. Поэтому продолжайте это служение, продолжайте ходить в храм, постарайтесь делать это регулярно. Не думайте о сложностях. Ещё вопросы?
Вопрос 5 Переводчица (по-англ. ): Есть вопрос в чате: «Харе Кришна, Гуру Махарадж! Примите пожалуйста, мои поклоны. Можно ли считать спортивную деятельность, преподавательскую и туристическую позитивной и угодной Кришне? » Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ну, если вы хотите путешествовать по святым местам, то это хорошо. Если вы делаете это в сознании Кришны, то это хорошо. Если вы занимаетесь спортивным преподаванием в сознании Кришны, если вы хотите удовлетворить Его, то все в порядке. Да, у каждого есть какая-то своя работа, каждый занимается какой-то деятельностью, и если вы занимаетесь этой деятельностью ради Кришны, то это будет удовлетворять Его. Например, когда вы занимаетесь спортом, вы можете тоже повторять Харе Кришна. Вы можете, занимаясь спортом. Говорить людям: «Не гордитесь тем, что вы можете это делать, будьте смиренно». Если вы занимаетесь этой деятельностью и получаете от этого какой-то результат, деньги, которые вы заработали, вы можете каким-то образом задействовать в служении Кришне, и Кришна будет доволен этим. Шрила Прабхупада в одном из комментариев к «Бхагавад-гите» пишет, что люди, работающие в офисе или где-то на заводе, отдают плоды своей деятельности, какие-то деньги на преданное служение, то на самом деле они являются очень отречёнными людьми.
Вопрос 6 Кристина матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж! Мои поклоны! Можно вопрос? Переводчица: Да. Кристина матаджи: Что такое духовный опыт? Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Духовный опыт – это то, что связано с Кришной. Кто-то может сказать: «О, у меня был очень духовный опыт с моей девушкой прошлой ночью». Я не думаю, что это на самом деле что-то духовное. Но если кто-то вовлечён в проповедь служения Кришне, кто-то вовлечён в деятельность в преданном служении, я думаю, что они могут иметь этот духовный опыт. И мы должны видеть сознание Кришны должны образом, действительно ли это является преданным служением, действительно ли это делается для Кришны. Только в таком случае вы можете иметь духовный опыт. Вы, например, можете заниматься распространением книг, а кто-то может подойти к вам, взять книги и быть очень заинтересованным в этом, в вашей проповеди, и в этом вы получите свой духовный опыт в сознании Кришны. Таков духовный опыт. Ещё вопросы? Переводчица (по-англ. ): Больше нет вопросов.
Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Тогда мы здесь остановимся. Всем большое спасибо. Шрила Прабхупад ки джай!
|
|||
|