|
|||
Тема урока: Понятие контраста в музыке. 1- А, 1 –В классы МУЗЫКА 26.11.2020 г.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Понятие контраста в музыке. 1- А, 1 –В классы МУЗЫКА 26. 11. 2020 г. I. Блок мотивации и целеполагания. II. Инструктивный блок. При изучении темы посмотрите видео урок, ответьте на вопросы. III. Информационный блок. Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте. - Ребята, вы знаете, что такое контраст? - Слово «контраст» означает «противоположность». IV. Содержание учебного материала В музыке часто мелодия неожиданно меняет свое мелодическое движение, радость приходит на смену грусти, резко меняется темп, ритм, динамика. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты. Давайте назовем их. Какие контрасты в мелодии? Темпу? Регистру? Динамике? Подъем и спад Быстрый и медленный Высокий и низкий Громко и тихо - Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое написал Д. Б. Кабалевский. Д. Б. Кабалевский – это композитор 20 века. Он очень сильно любил детей, он сам был учителем музыки. Д. Б. написал много песен и музыкальных пьес для детей. Одно из них мы сейчас послушаем. Сядьте ровно. Слушаем мы в полной тишине. Вашей задачей будет ответить на вопрос: какой характер произведения? И как бы вы его назвали. Слушание: Д. Б. Кабалевский «Клоуны » https: //ipleer. com/q/кабалевский+клоуны+фортепиано/ - Какой характер у произведения? - Менялся ли характер в пьесе? - Как бы вы назвали эту пьесу? -Д. Б. Кабалевский назвал ее «Клоуны». - Как вы думаете, почему клоуны, а не клоун. И есть ли в музыке контраст? - Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части – вниз. - Мелодия несколько раз повторяется, все громче, второй клоун пытается подражать своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей Послушайте всю пьесу целиком еще раз. - Веселый, задорный, бойкий, озорной. - В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно. - В музыке рассказывается о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой - неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот.
|
|||
|