Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Понятие контраста в музыке. 1- А, 1 –В классы МУЗЫКА 26.11.2020 г.



Тема урока: Понятие контраста в музыке. 1- А, 1 –В классы МУЗЫКА 26. 11. 2020 г.

I. Блок мотивации и целеполагания.
Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется.

 II. Инструктивный блок. При изучении темы посмотрите видео урок, ответьте на вопросы.

III. Информационный блок.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте.

- Ребята, вы знаете, что такое контраст?

- Слово «контраст» означает «противоположность».

IV. Содержание учебного материала

В музыке часто мелодия неожиданно меняет свое мелодическое движение, радость приходит на смену грусти, резко меняется темп, ритм, динамика. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты. Давайте назовем их. Какие контрасты в мелодии?

Темпу?

Регистру?

Динамике?                                                                                                                                Подъем и спад                                                                                           Быстрый и медленный                                                                                                    Высокий и низкий                                                                                                                      Громко и тихо                                                                                                                                   - Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое написал Д. Б. Кабалевский. Д. Б. Кабалевский – это композитор 20 века. Он очень сильно любил детей, он сам был учителем музыки. Д. Б. написал много песен и музыкальных пьес для детей. Одно из них мы сейчас послушаем.                                         Сядьте ровно. Слушаем мы в полной тишине. Вашей задачей будет ответить на вопрос: какой характер произведения? И как бы вы его назвали.                                

Слушание: Д. Б. Кабалевский «Клоуны »

https: //ipleer. com/q/кабалевский+клоуны+фортепиано/

- Какой характер у произведения?                                                                                                   - Менялся ли характер в пьесе?                                                                                                       - Как бы вы назвали эту пьесу?                                                                                             -Д. Б. Кабалевский назвал ее «Клоуны».                                                                                    - Как вы думаете, почему клоуны, а не клоун. И есть ли в музыке контраст? - Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части – вниз.                                                                                                                            - Мелодия несколько раз повторяется, все громче, второй клоун пытается подражать своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей Послушайте всю пьесу целиком еще раз.                                                                                           - Веселый, задорный, бойкий, озорной.                                                                                                           - В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно.                                                                                                                              - В музыке рассказывается о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой - неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот.            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.