Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Важно научиться размещать свою агрессию и первым делом ее понимать, что она есть. Это нормально. И ребенка научить выражать агрессию.



 

Задержка психического развития (ЗПР) – это временная задержка психического развития или отдельных ее сторон (внимания, памяти, речи).

Задержка психического развития проявляется прежде всего в замедленном темпе психического развития. При поступлении в школу дети обнаруживают ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточную целенаправленность интеллектуальной деятельности, ее быструю утомляемость, преобладание игровых интересов, чрезвычайно низкий уровень общей осведомленности, социальной и коммуникативной компетентности.

ЗПР не достигает степени умственной отсталости. К концу 4-го класса уже ЗПР скомпенсировано, то есть всегда выравнивается.

Для детей характерным является:

-снижение общей работоспособности;

-замедленный темп переработки информации;

-неустойчивость внимания, объем снижен внимания, преобладает кратковременная и механическая память, наглядно-действенное мышление развито больше.

Действия детей нужно направлять.

Группа детей с задержкой психического развития неоднородна.

ЗПР конституционального генеза обусловлено замедлением созревания ЦНС. Характеризуется гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом. При психическом инфантилизме ребенок ведет себя, как более младший по возрасту; при психофизическом инфантилизме страдает эмоционально-волевая сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение таких детей не соответствуют хронологическому возрасту.

ЗПР соматогенного генеза обусловлено тяжелыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. В анамнезе детей с соматогенной задержкой психического развития часто встречаются бронхиальная астма, хроническая диспепсия, сердечно-сосудистая и почечная недостаточ­ность, пневмонии и др. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах, что вдобавок обусловливает еще и сенсорную депривацию. ЗПР соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, низкой работоспособностью ребенка, меньшим объемом памяти, поверхностным вниманием, плохой сформированностью навыков деятельности, гиперактивностью или заторможенностью при переутомлении.

ЗПР психогенного генеза обусловлено неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует психическую неустойчивость, импульсивность, отставание в интеллектуальном развитии. Повышенная забота воспитывает в ребенке безынициативность, эгоцентризм, безволие, отсутствие целеустремленности.

ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлено, первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах. Задержка психического развития церебрально-органического генеза характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций, низким уровнем притязаний, выраженной внушаемостью, бедностью воображения, двигательной расторможенностью и т. п.

       Также эпилепсия / эпиактивность является фактором, вызывающим вторичную задержку развития.

Бытует мнение, что эпиактивность лечить не надо, но это не так, так как эпиактивность негативно влияет на развитие ребенка.

При эпиактивности в мозге у ребенка имеются неправильно работающие или поврежденные нейроны, то есть в мозгу происходит сбой. В клетках мозга возникают лишние, неправильные, усиленные электрические разряды. Ребенок постоянно ощущает себя как – будто под электрошокером. И естественно эти разряды могут привести к приступам у ребенка.

При эпилепсии происходят припадки.

Эпиактивность – это как правило, термин применяется к характеристике интерактальной активности мозга, т. е. в период между приступами. Как следует из названия, такая активность подозрительно похожа на проявления эпилепсии. На энцефалограмме она представляет собой электрические колебания, выглядящие, как острые волны и пики, которые на 50% и более отличаются от так называемой фоновой активности головного мозга. Такие же пики в большинстве случаев можно найти на энцефалограмме людей с эпилепсией. Причиной эпилептиформной активности является суммирование потенциалов – как тормозных, так и возбуждающих, которые связаны с мощным нейрональным разрядом и гиперполяризацией нейронов.

Важно понимать, что эпилептиформная активность далеко не всегда проявляется у детей с эпилепсией. Равно как и далеко не всегда она регистрируется у тех, кто имеет этот диагноз.

 

                    Чем помочь ребенку или план коррекции.

 

                    Во-первых, ежедневные занятия минут 10-15.

                    Во-вторых, игры-занятия являются ведущими.

                    Суть корректировки сводится к тому, чтобы исправить выявленные отклонения, заинтересовать ребенка в вопросе познавания окружающего мира, выработать навыки адаптивного поведения, повысить его уровень интеллектуального развития. Развиваем психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, ощущения, речь.

                    Занимаемся с ребенком каждый день. Придумываем игру сами и направляем на то, чтобы игра охватывала развитие психических процессов. Тут просто важна фантазия.

 

 

                    Как пример приведу.

                    ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

                    Положите в полотняный мешочек несколько предметов, обладающих разными свойствами, например, спичечный коробок, пуговицу, кубик, клубок ниток. Ребенку необходимо на ощупь определить, что это за предметы. Для лучшего запоминания ребенок может самостоятельно складывать вещи в мешочек.

                    Доставая из мешочка пусть угадывает, что достает. Уже, таким образом, будет задействовано и ощущения и развивается память и внимание. Как воображение, можно будет потом нарисовать предмет из мешочка и можно нарисовать по памяти.

                    Как развития мышления описать предмет словесно.

                    Все зависит от вашей фантазии.

 

                    Для успокоения нервной системы покачиваем как младенца. Завертываем как младенца, можем перекатывать из стороны в сторону. Больше обнимаем.

                        

                    Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что недержание мочи – это симптом. И если образовался симптом, есть тому причина. Причиной того что ребенок писается является уровень тревожности, связанный с подавлением агрессии. Это может привести к более глубоким эмоциональным расстройствам и нарушениям поведения у рбенка.

                    Поймите, если в теле происходит некоторое «недержание », то в психике, возможно, происходит чрезмерное «удерживание» чего-либо, скорее всего какой-либо эмоции или сильного чувства. Организм человека стабилен и стремится к равновесию. Если какая-либо мышца не дорабатывает, то ее компенсирует соседняя, тем самым перегружаясь. Тело и психика работают подобным образом. И так, если ваш ребенок перестанет писаться, то, скорее всего психологический симптом станет более ярким. Как правила симптом этот это симптом семьи. Очень много подавленной агрессии у вас в семье в целом.

                    Что можно сделать. Точно восстановить режим дня. Режим питания, сна и бордствования. Приучать ребенка к новому постепенно. Уменьшить дома крики, поработать как маме над своей тревогой (обязательно, важно к психологу). Вам лично хорошо бы поработать с дезадаптивными установками как матери по отношению к ребенку.

                    Важно научиться размещать свою агрессию и первым делом ее понимать, что она есть. Это нормально. И ребенка научить выражать агрессию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.