Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ)



2. 1. Критериями нуждаемости для получения материальной помощи являются:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

а) наличие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи не более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у гражданина и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи гражданина, случаев, когда у гражданина и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещения оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно;

б) отсутствие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), за исключением одного садового дома, объектов капитального строительства, расположенных на садовых (огородных) земельных участках, а также объектов, указанных в подпункте " в" настоящего пункта, - в случае обращения за получением материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

в) наличие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи не более одного объекта недвижимого имущества, предназначенного для размещения транспортного средства (гараж, машино-место), - в случае обращения за получением материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

г) наличие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи не более одного транспортного средства - в случае обращения за получением материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

д) наличие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи одновременно не более одного земельного участка (за исключением земельных участков, расположенных под объектами, указанными в подпунктах " а", " в" настоящего пункта, а также одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, и (или) одного земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства) и одного объекта, указанного в подпункте " а" настоящего пункта, - в случае обращения за получением материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения.

(пп. " д" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

2. 2. Материальная помощь предоставляется в размерах:

а) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктом " а" пункта 1. 3 настоящего Положения, - 50 тыс. рублей;

б) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктами " б", " в" пункта 1. 3 настоящего Положения, - 40 тыс. рублей;

в) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктом " г" пункта 1. 3 настоящего Положения:

г) на приобретение одежды, обуви, продуктов питания, топлива, средств гигиены, спальных мест - 10 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

д) на приобретение бытовой техники (электрической или газовой плиты; холодильника, стиральной машины), необходимой для обеспечения жизнедеятельности гражданина (его семьи), компьютерной техники (ноутбука или системного блока), - 15 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

е) на оплату расходов, связанных с лечением гражданина (членов его семьи), за исключением лечения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - 15 тыс. рублей;

ж) на ремонт жилого помещения (замену или восстановление отдельных конструкций, деталей, инженерно­технического оборудования жилого помещения) - 20 тыс. рублей.

При наличии у гражданина нескольких обстоятельств, связанных с его жизнеобеспечением (жизнеобеспечением его семьи), предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта, размер материальной помощи определяется по обстоятельству, предусматривающему предоставление материальной помощи в большем размере.

(абзац введенпостановлением Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

2. 3. Материальная помощь по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения предоставляется, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за предоставлением материальной помощи.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи осуществляется в порядке, установленном приложением к Положению о предоставлении материальной помощи для погребения, утвержденному постановлением Администрации Тюменской области от 15. 12. 2004 ^ 177-пк.

2. 4. Материальная помощь предоставляется на основании решения Управления.

Материальная помощь в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2. 2 настоящего Положения, предоставляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области, готовящегося по поручению Губернатора Тюменской области.

2. 5. Для получения материальной помощи граждане лично (для одиноко проживающих граждан), или от имени своей семьи (далее - гражданин), или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление о предоставлении материальной помощи по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25. 06. 2012 ^ 634 " О видахэлектронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных имуниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.

Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.

Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.

2. 6. С заявлением о предоставлении материальной помощи в обязательном порядке представляются:

а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);

б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации) - для получения материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении;

в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте " б" пункта 2. 7 настоящего Положения), если гражданин или члены его семьи получают алименты - для получения материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

г) трудовая книжка неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (за исключением граждан и (или) членов их семей, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации).

В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин (члены его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию - для получения материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

д) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 1. 3 настоящего Положения (кроме факта пожара, стихийного бедствия, аварии, необходимости проведения ремонта жилого помещения);

е) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);

ж) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).

2. 7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:

а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации - для получения материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если гражданин или члены его семьи получают алименты - для получения материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

в) документы, подтверждающие утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения (при наличии у гражданина (его семьи) данных обстоятельств);

г) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);

д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;

е) сведения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о количестве зарегистрированных транспортных средств у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи - для получения материальной помощи по подпункту " г" пункта 1. 3 настоящего Положения;

ж) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

2. 8. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

2. 9. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.

Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, прилагаются копии документов, указанных в пункте 2. 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2. 7 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 2. 6, 2. 7 настоящего Положения, по почте не направляются.

К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах " а" - " е" пункта 2. 6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпункте " ж" пункта 2. 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 2. 7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.

2. 10. При личном приеме заявления о предоставлении материальной помощи, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:

а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления материальной помощи, проведения проверки;

б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.

2. 11. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2. 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.

В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2. 6 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.

2. 12. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 2. 9 настоящего Положения, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.

В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 2. 6 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 2. 9 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

2. 13. Соответствующие документы, указанные в пункте 2. 6 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 2. 11 или абзаце втором пункта 2. 12 настоящего Положения. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 2. 7 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.

2. 14. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления о предоставлении материальной помощи в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.

2. 15. При подаче заявления без приложения документа, указанного в подпункте " ж" пункта 2. 7 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2. 6 настоящего Положения, проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.

При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления (Центра, Учреждения) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2. 6 настоящего Положения.

В случае невозможности получения у соответствующего органа документа, подтверждающего утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения частного жилищного фонда, утрата предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии, техническое состояние жилого помещения подтверждается путем проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением) в срок и в порядке, установленных пунктом 2. 16 настоящего Положения.

Сведения из документа, указанного в подпункте " б" пункта 2. 7 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов либо при отсутствии в заявлении отметки о получении алиментов в случае раздельного проживания ребенка (детей) и родителя (родителей).

Специалист Управления (Центра, Учреждения) в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в территориальных органах Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, сведения о заработной плате или иных доходах.

2. 16. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи, подтверждаются путем проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением).

Проверка проводится на основании документов, подтверждающих наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением граждан (их семей), дающих право на получение материальной помощи, приложенных гражданином, представителем к заявлению о предоставлении материальной помощи. Проверка проводится путем анализа представленных и (или) полученных документов. В случае если указанные документы подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, и соответствуют обстоятельствам, указанным в подпунктах " а" - " г" пункта 1. 3, пункте 1. 4 настоящего Положения, пакет документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления передается Центром, Учреждением в Управление.

В случае если представленные и (или) полученные документы не подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, проводится проверка путем выезда по адресу проживания гражданина (его семьи). Выездная проверка проводится Центром, Учреждением в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления. Центр, Учреждение согласовывает дату проведения выездной проверки с гражданином, представителем путем телефонограммы. Акт проверки по результатам выезда составляется в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки. Акт проверки вместе с пакетом документов в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления передается в Управление.

К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от гражданина, относятся:

а) отсутствие гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;

б) отказ гражданина (членов его семьи) от проведения проверки.

В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Центр, Учреждение в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с гражданином срок проведения проверки.

При отказе гражданина от проведения проверки, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, составляется акт о невозможности проведения проверки. Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.

2. 17. В случае если документы на предоставление материальной помощи не соответствуют обстоятельствам, требованиям и условиям, указанным в подпунктах " а" - " г" пункта 1. 3, пунктах 1. 4, 1. 5, 2. 3 настоящего Положения, запросы в соответствующие органы в целях получения сведений из документов, предоставляемых гражданином, представителем по собственной инициативе, не направляются, проверка фактических обстоятельств, указанных гражданином, представителем в заявлении о предоставлении материальной помощи, не проводится.

2. 18. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении материальной помощи.

2. 19. При необходимости проведения проверки сведений о доходах и составе семьи, об обстоятельствах, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи и представленных документах, в том числе в случае переноса срока проведения проверки в порядке, установленном абзацем седьмым пункта 2. 16 настоящего Положения, срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается. Гражданину, представителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

2. 20. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:

а) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;

б) несоответствие обстоятельствам, требованиям и условиям, предусмотренным подпунктами " а" - " г" пункта 1. 3, пунктами 1. 4, 1. 5, 2. 1, 2. 3 настоящего Положения;

в) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 2. 6 настоящего Положения;

г) невозможность проведения выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении, в срок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 2. 16 настоящего Положения, по причинам, зависящим от гражданина;

д) неподтверждение наличия обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи) в результате проверки представленных и (или) полученных документов, выездной проверки;

е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.

2. 21. Для предоставления материальной помощи по поручению Губернатора Тюменской области Управление в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Департамент заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами " а", " д" - " ж" пункта 2. 6 и подпунктами " в", " г", " ж" пункта 2. 7 настоящего Положения. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, акта проверки в установленном порядке готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

2. 22. Управление (Центр, Учреждение) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи направляет гражданину, представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, уведомление о принятом решении на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении. При направлении заявления в электронной форме гражданин, представитель уведомляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.

2. 23. Выплата материальной помощи производится гражданину путем зачисления на лицевой счет в российской кредитной организации или гражданину, представителю через организации федеральной почтовой связи.

Финансирование расходов на предоставление материальной помощи получателям, проживающим в Тюменской области, и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.

2. 24. Выплата материальной помощи производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия Управлением решения, принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи.

2. 25. Департамент осуществляет контроль за предоставлением материальной помощи путем выборочной проверки личных дел получателей материальной помощи не реже одного раза в три календарных года.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ДЕПУТАТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

3. 1. Материальная помощь при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением граждан (их семей), предусмотренных пунктом 1. 3 настоящего Положения, предоставляется в размере до 50 тыс. рублей.

3. 2. Материальная помощь предоставляется на основании решения Департамента.

Материальная помощь в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 3. 1 настоящего Положения, а также по заявлениям граждан, представителей в отношении граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области.

3. 3. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи направляется в адрес Губернатора Тюменской области. Аппарат Губернатора Тюменской области в сроки, установленные правилами делопроизводства, регистрирует и направляет указанное обращение для рассмотрения в Департамент.

3. 4. Обращение депутата Тюменской областной Думы рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Аппарате Губернатора Тюменской области.

3. 5. В обращении депутата Тюменской областной Думы указываются фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося к депутату Тюменской областной Думы, адрес регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания, цель обращения, описание обстоятельств, указанных в пункте 1. 3 настоящего Положения, сумма материальной помощи, предлагаемая к предоставлению гражданину (его семье) в соответствии с Порядком предоставления материальной помощи в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы, утвержденным настоящим постановлением.

3. 6. С обращением депутата Тюменской областной Думы в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление гражданина, представителя на получение материальной помощи, составленное в произвольной форме;

б) копии документов, удостоверяющих личность и регистрацию по месту жительства гражданина, а в случае если заявление подается представителем также копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя;

в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);

г) документы о доходах гражданина, членов его семьи, о взыскании алиментов (если гражданин или члены его семьи, получают алименты) за три последних месяца перед месяцем обращения (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии или иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации - в отношении граждан, проживающих в Тюменской области).

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27. 08. 2020 ^ 543-п)

Если гражданин, представитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении;

д) трудовая книжка трудоспособного неработающего гражданина или трудоспособных неработающих членов его семьи.

В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин (члены семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

е) документы, подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, связанных с его жизнеобеспечением (жизнеобеспечением его семьи), указанных в пункте 1. 3 настоящего Положения (за исключением документа, указанного в подпункте " а" пункта 3. 11 настоящего Положения, - в отношении граждан, проживающих в Тюменской области), содержащие сведения о необходимости получения медицинских услуг, лекарственных препаратов, об оплате расходов, связанных с лечением (оплата проезда к месту лечения и обратно); о техническом состоянии бытовой техники, необходимой для жизнеобеспечения; о состоянии жилого помещения (требующего ремонта); о стоимости товаров, услуг, приобретенного имущества; о нуждаемости гражданина (его семьи) в материальной помощи;

ж) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).

3. 7. В отношении граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе, дополнительно к документам, указанным в пункте 3. 6 настоящего Положения, в обязательном порядке представляются сведения территориального органа (учреждения) социальной защиты населения по месту жительства гражданина о наличии (отсутствии) у гражданина (членов его семьи) льготной категории, о получении (неполучении) мер социальной поддержки (наличия (отсутствия) у гражданина (его семьи) статуса малоимущего (-ей), акт проверки материально-бытовых условий семьи гражданина и фактических обстоятельств, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи, а также сведения из документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

3. 8. Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.

По желанию гражданина, представителя верность копий документов, прилагаемых к заявлению, может быть заверена в установленном законом порядке.

Копии предоставляемых документов заверяются депутатом Тюменской областной Думы или его помощником.

Личное дело гражданина формируется в электронной форме.

3. 9. При поступлении обращения депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям граждан), проживающим в Тюменской области, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения направляет в Управление обращение о необходимости направления запросов в соответствующие органы и предоставления сведений из документов, указанных в пункте 3. 11 настоящего Положения (в случае если данные документы не приложены к обращению), а также о составлении и предоставлении акта выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи.

Выездная проверка проводится по адресу проживания гражданина (его семьи) Управлением (Учреждением, Центром) в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения из Департамента в случае если представленные и (или) полученные документы не подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи. Управление (Центр, Учреждение) согласовывает дату проведения проверки с гражданином, представителем путем телефонограммы.

Акт проверки по результатам выезда составляется в течение двух рабочих дней со дня проведения проверки.

К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от гражданина, относятся:

а) отсутствие гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;

б) отказ гражданина от проведения проверки.

В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Управление (Центр, Учреждение) в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с гражданином, представителем срок проведения проверки.

При отказе гражданина от проведения проверки, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, составляется акт о невозможности проведения проверки. Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств и в течение одного рабочего дня со дня его составления передается в Департамент.

3. 10. Управление (Центр, Учреждение) в течение трех рабочих дней со дня получения обращения от Департамента проверяет в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведения о наличии (отсутствии) у гражданина (членов его семьи) льготной категории, о получении (неполучении) мер социальной поддержки (наличии (отсутствии) у гражданина (его семьи) статуса малоимущего гражданина, малоимущей семьи), а также сведения из документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

3. 11. В отношении граждан, проживающих в Тюменской области, Управление (Центр, Учреждение) в срок, указанный в пункте 3. 10 настоящего Положения, запрашивает, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ), сведения из следующих документов:

а) документы, подтверждающие утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения (при наличии у гражданина данных обстоятельств);

б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации.

В случае отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений из документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, Управление (Центр, Учреждение) в срок, указанный в пункте 3. 10 настоящего Положения, запрашивает у соответствующих органов указанные сведения, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

3. 12. Информация, полученная в ответ на запросы, направляется в Департамент в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.

3. 13. Письменное уведомление о результатах рассмотрения обращения депутата Тюменской областной Думы направляется депутату Тюменской областной Думы в течение срока, указанного в пункте 3. 4 настоящего Положения. В случае отказа в выплате материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.

3. 14. При поступлении обращения депутата Тюменской областной Думы, не соответствующего требованиям пунктов 3. 6, 3. 7 настоящего Положения, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Департамент уведомляет депутата Тюменской областной Думы о необходимости предоставления недостающих документов либо замены документов, оформленных с нарушением требований пункта 3. 8 настоящего Положения, в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области.

В случае если депутатом Тюменской областной Думы в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области не представлены недостающие документы либо не произведена замена неправильно оформленных документов, депутату Тюменской областной Думы в срок, установленный пунктом 3. 4 настоящего Положения, направляется уведомление о принятии решения об отказе в выплате гражданину (его семье) материальной помощи и возвращаются представленные документы.

3. 15. Департамент в пределах срока, установленного пунктом 3. 4 настоящего Положения, при отсутствии оснований, указанных в пункте 3. 16 настоящего Положения, принимает решение о выплате материальной помощи или готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи, либо, при наличии оснований, указанных в пункте 3. 16 настоящего Положения, принимает решение об отказе в выплате материальной помощи.

3. 16. Материальная помощь не выплачивается при наличии следующих оснований:

а) несоответствие обстоятельствам, требованиям и условиям, указанным в пунктах 1. 3 - 1. 5 настоящего Положения;

б) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;

в) непредставление или неполное представление документов в соответствии с пунктами 3. 6, 3. 7 настоящего Положения;

г) неподтверждение наличия обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи) в результате проверки представленных и (или) полученных документов, выездной проверки;

д) невозможность проведения выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи, в срок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 3. 9 настоящего Положения, по причинам, зависящим от гражданина;

е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.

3. 17. Выплата материальной помощи гражданам производится в течение 30 календарных дней со дня принятия решения (распоряжения Правительства Тюменской области) о выплате материальной помощи:

а) гражданам, проживающим в Тюменской области, - Управлением путем перечисления средств на лицевой счет в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи;

б) гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, - Департаментом путем перечисления средств на лицевой счет получателя в кредитной

организации.

3. 18. Финансирование расходов на предоставление материальной помощи и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание материальной помощи на соответствующий финансовый год.

3. 19. В целях организации предоставления материальной помощи по обращениям депутатов Тюменской областной Думы Департамент ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Тюменской области отчет о денежных средствах, выплаченных гражданам в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы, в соответствии с настоящим Положением.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.