|
|||
(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)
Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста « Стирка кукольного белья »
Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи: 1. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. 2. Использовать предметы-заместители, воображаемые предметы. 3. Подводить детей к пониманию роли в игре. Материал и оборудование: тазы для стирки, тарелочка с кирпичиками - " мылом", кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, таз с грязным бельем. Игровые действия: выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться. Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати». Ход игры: Кукла Катя сидит на мягком кресле. Воспитатель подходит к ней вместе с детьми и говорит: Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же моя дочка Катя. Помните, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с ребятами сейчас твою одежду постираем. Ребята, постираем одежду для моей доченьки? Воспитатель: А ты, Катя, сиди, смотри и учись. Воспитатель подводит детей к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда. Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках. Воспитатель: Ребята, а тазики-то пустые, как же мы будем стирать? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю всем сходить и набрать воды. Дети по очереди " наливают" в свои тазики воображаемую воду и ставят тазик " с водой" на стол, каждый на свою салфетку. Воспитатель ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у детей: Воспитатель: Тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает? (ответы детей). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас мыло. (Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий) Воспитатель: Смотрите, я беру шарфик, опускаю его в водичку. Намыливаю мылом, (" мыло будет пениться, грязь куда-то денется" ), и хорошенько тру руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, воспитатель предлагает положить одежду в тазик для чистого белья) Воспитатель: Ой, что-то я устала стирать! А вы? Может, отдохнем немножко и поиграем? Проводится игра под музыку Е. Железновой «Где же, где же наши ручки». Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья). Воспитатель: Смотрите, ребята, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель: Ну вот, всю одежду развесили сушится и закрепили ее прищепками. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давайте подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с вами молодцы! Воспитатель: (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.
|
|||
|