Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название дисциплины:МДК .01.01. Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей сельскохозяйственных машин



  Название дисциплины: МДК. 01. 01. Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей сельскохозяйственных машин

Номер группы: ЭРСО 20-1

Форма и дата занятия: самостоятельная работа 01. 02. 2022 г.

ФИО преподавателя: Шевелев Максим Сергеевич

Для проверки  выполненного задания https: //vk. com/id100983873 shevelev@tmt72. ru 

Дата консультации: 01. 02. 2022 г.

Срок выполнения (сдачи) задания: 01. 02. 2022 г. до 16: 00

Тема 1. 1 Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей

Лабораторная работа: время на выполнение 2 часа.

Лабораторная работа

«Изучение устройства навесной гидравлической системы трактора ЛХТ-55»

Цель работы – изучить устройства навесной гидравлической системы вала отбора мощности, прицепного устройства, толкателя и самосвального кузова ЛХТ-55..

 

Ход работы:

1. Ознакомиться с основными механизмами навесной гидравлической системы трактора. (составить конспект)

2. Ответить на вопросы

3. Вывод

 

Система отбора мощности

Система отбора мощности предназначена для привода активных рабочих органов сельскохозяйственных машин (центробежные диски разбрасывателей удобрений и привод их транспортера, рабочие органы косилок, фрезерные культиваторы и другие машины). Системы отбора мощности делятся на механические и гидравлические. К механическим системам относится вал отбора мощности (ВОМ). У гидравлических систем дополнительный отбор мощности от двигателя осуществляется посредством энергии жидкости.

Чаще всего отбор мощности берется от вторичного вала коробки передач (рис. д) или от шестерен постоянно связанных с ним. Включение и выключение синхронного ВОМ осуществляется при неподвижном тракторе с помощью зубчатой муфты 6.

 

 

Рис. Схемы приводов ВОМ: 2 –главное сцепление; 5 – вторичный вал коробки передач; 6 – зубчатая муфта.

 

Механизм навески. Трактор является энергетической составной частью машинно-тракторного агрегата, который образуется при соединении с ним различных сельскохозяйственных машин-орудий.

Наиболее простым является «прицепное агрегатирование».

На рис. показана двухточечная схема наладки, т. е. внутренние концы нижних тяг 9 и 10 соединены на нижней оси 13 в одной точке. Для получения трехточечной схемы наладки внутренние концы нижних тяг 9 и 10 раз-двигают по оси 13 к бугелям 16 и стопорят.

Двухточечную схему наладки навесного устройства применяют в том случае, когда тракторному агрегату необходимо отклоняться от прямолинейного движения. Это требуется при работе, например с плугами. В этом случае трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20º.

Центральная тяга 7 снабжена пружинным амортизатором 5, который снижает толчки и удары. Если механизм навески не используется, то центральную тягу закрепляют в фиксаторе 15.

Для ограничения раскачивания навесной машины при транспортных переездах служат ограничительные цепи 11. Эти цепи натягивают при поднятой навесной машине посредством муфт 12. При опущенном механизме навески цепи 11 должны провисать.

 

Рис.. Механизм навески трактора: 1 –верхняя осьмеханизма навески; 2 – рычаг штока силового цилиндра; 3, 6 – со-ответственно левый и правый подъемные рычаги; 4 – вал подъемных рычагов; 5 – пружинный амортизатор центральной тяги; 7 – центральная тяга механизма навески; 8, 14 – соответственно правый и левый раскосы; 9, 10 – соответственно правая и левая нижние тяги; 11 – ограничительные цепи; 12 – муфта регулировки натяжения цепи; 13 – нижняя ось механизма навески; 15 – фиксатор центральной тяги; 16 – бугель крепления нижней оси механизма навески; 17 – головка нижних тяг.

 

Гидроцилиндры могут быть одностороннего и двустороннего действия. У первых рабочая жидкость подается только в одну полость, а противоположная сообщается с атмосферой. В гидроцилиндрах двустороннего действия рабочая жидкость подается в обе полости в зависимости от положения золотника распределителя. В тракторных гидросистемах преимущественно применяются гидроцилиндры двустороннего действия.

Цилиндр (рис. ) состоит из корпуса 3, закрытого крышкой 7, поршня 1 со штоком 2. Шток 2 вилкой 11 соединяется с поворотным рычагом механизма навески трак-тора. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом 5. Поршень 1 крепят на штоке 2 гайкой 4 с фибровыми кольцами, завальцованными в резьбу между гайкой и штоком, которые предохраняют гайку от самоотвинчивания.

 

 

 

Рис. Гидроцилиндр: 1 –поршень; 2 –шток; 3 –гильза цилиндра; 4 – гайка штока; 5 – уплотнительное кольцо поршня; 6 – маслопровод; 7 – крышка цилиндра; 8 – уплотнительное кольцо крышки; 9 – шайба; 10 – манжета; 11 – вилка штока.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какова конструкция механизма навески трактора?

2. С какой целью применяется двух- и трехточечная схема наладки механизма навески?.

3. Перечислите основные части гидроцилиндра

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.