|
|||
Тема: «Формирование сенсорных эталонов
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур» Цель: научить выделять и называть сенсорные эталоны плоскостных геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, шестиугольник). Задачи: · развивать тонкую моторику; · учить обследовать геометрические фигуры, выкладывать фигуры из счетных палочек. Ход занятия 1. Организационный момент. «К нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке ( геометрические фигуры). 2. Сообщение темы занятия, вводная беседа. «Оказывается, она принесла нам разные фигуры».
3. Упражнение: «Лягушка» 4. Обучающий этап. «Вот это, дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. Учащийся повторяет. «Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А вот это - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол, - палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол - палец пошел вверх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее педагог попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты), спрашивая их название. 5. Зрительная гимнастика. «Заяц» Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает. Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали. Глазами смотрят вверх - вниз, вправо - влево. Моргают глазками. Глазки закрывают. 5. Закрепление изученного материала. - Какие предметы по форме напоминают круг? Ответы ребенка: солнце, воздушный шарик, колеса машины. - Какие предметы по форме напоминают квадрат? Ответы ребенка: окно, домик, стороны куба. 6. Заключительная часть.
Задание: Упражнение «выложить фигуры» - разложить геометрические фигуры из счетных палочек или спичек, согласно картинке:
Выполненное задание присылать на почту: esip-olga@mail. ru
|
|||
|