|
|||
26.Понятие о репрезентативностивыборкиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Репрезентативность (от франц. representatif - показательный) - представительность выборки экономических показателей (чаще всего статистических), используемых для анализа экономических процессов и явлений. Репрезентативность зависит как от достоверности имеющихся показателей, так и от достаточности количества показателей в той совокупности, которая выбрана для анализа (такая совокупность именуется выборкой, выборочной совокупностью). Репрезентативность выборки может быть обеспечена только при объективности отбора данных. Выборочная совокупность формируется по принципу массовых вероятностных процессов без каких бы то ни было исключений от принятой схемы отбора; необходимо обеспечить относительную однородность выборочной совокупности или ее разделение на однородные группы единиц. При формировании выборочной совокупности должно быть дано четкое определение единицы отбора. Желателен приблизительно одинаковый размер единиц отбора, причем результаты будут тем точнее, чем меньше единица отбора. Ошибка репрезентативности - расхождение между выборочной характеристикой и предполагаемой характеристикой генеральной совокупности. Определенной степени вероятности безошибочного прогноза соответствует определенная величина Предельной ошибки случайной выборки (Δ - дельта), которая определяется по формуле: Δ =t * m, где t - доверительный коэффициент, который при большой выборке при вероятности безошибочного прогноза 95% равен 2, 6; при вероятности безошибочного прогноза 99% - 3, 0; при вероятности безошибочного прогноза 99, 7% - 3, 3, а при малой выборке определяется по специальной таблице значений t Стьюдента. Используя предельную ошибку выборки (Δ ), можно определить Доверительные границы, в которых с определенной вероятностью безошибочного прогноза заключено действительное значение статистической величины, Характеризующей всю генеральную совокупность (средней или относительной). 1) Длясреднихвеличин 2) Дляотносительныхвеличин
|
|||
|