|
||||||||
Работа над сценическими движениями во время исполнения песниСтр 1 из 3Следующая ⇒ Работа над сценическими движениями во время исполнения песни 2 год Инструкция: Задания выполняются в устной/письменной форме с обратной связью в виде фотографии/видео с подтверждением, что задание было действительно выполнено. Обратная связь может производится в месседжереViber или на платформе classroom. google. com План занятия:
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия – " Работа над сценическими движениями во время исполнения песни". Как известно, пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию. Сценический образ : 1. облик 2. изображение 3. имидж 4. образец 5. способ самовыражения
Художественный образ - любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении. По выражению композитора В. Астафьева « Музыка – образно - звуковое отображение действительности». Для полного раскрытия муз. худ. образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя. Можно вывести такую формулу для последующей работы: «содержание памяти + воображение = образ».
Шаляпин называл это состояние: «некоторое время не быть собой». - В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами, чтобы помочь слушателю более доступно понять музыкальный образ. Муз. настроение, эмоциональность диктуют соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса. Можно выделить сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища.
Схема музыкально-сценической работы над образом вокального произведения: Первый этап –элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения. Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического образа произведения. Третий этап – полноценная творческая деятельность, соответствующая замыслу композитора и отражающая видимость вокалиста.
Как начать работу над образом? 1. Необходимо разобрать содержание песни. 2. Сделать разбор средств музыкальной выразительности. 3. Приступить к созданию своего, нового образа, его сценария поведения и действий. В создании образа помогают следующие дисциплины - актерское мастерство и сценическое движение.
|
||||||||
|