|
|||
Психологическое занятие «Капельки»Психологическое занятие «Капельки»
Занятие адресовано родителям, чьи дети часто на уроках не слышат учителя, отвлекаются, не доводят начатое до конца, гиперактивны, с низким уровнем развития познавательных процессов, слабой моторикой руки. Для работы нужны краски, разбавленные водой (цветная вода), пипетки, бумага, тряпочка или губка, бумажные салфетки. Цель упражнений: развитие внимания, памяти, воображения; произвольности поведения; развитие мелкой моторики руки; формирование ориентации в пространстве. Капать капельки можно прямо на стол или на какую-нибудь доску (например, для лепки из пластилина), на оргстекло, главное, чтобы поверхность была сухая, ровная и гладкая. Капельки могут быть из простой воды, а можно развести гуашь с водичкой и капать цветные капельки. УпрВзрослый берет пипетку себе и еще одну дает ребенку. Показывает, как получается капелька. Просит ребенка сделать капельку. Взрослый показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (неаккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку. ражнение 3 Взрослый просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь, покажи самую ровненькую, аккуратненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно? » Подвести ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получатся ровненькие красивые капельки. Уп Взрослый предлагает задания: — Попробуй проложить дорожку из капелек. — Проложи дорожку из цветных капелек (выбирай цвета по желанию) — А теперь продолжи мою дорожку в такой последовательности: красная, желтая, красная, синяя… Уп Взрослый показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку». У Взрослый предлагает задания: — Сделай хоровод из капелек. — Сделай цветочек из капелек. — Придумай свой узор из капелек. У Взрослый ставит на стол банку с водой и дает задание: «Набери в пипетку любой, какой хочешь, краски и капни капельку в банку, понаблюдай, как красиво она будет растворяться в воде». Следующую капельку можно капать после того, как первая капелька полностью растворится.
Упражнение 8 Взрослый дает задания (ребенок воспринимает на слух): — капни 1 зеленую, 1 красную капельки; — капни 2 красные, 1 желтую капельки; — капни 3 черные, 2 желтые капельки; — капни 1 синюю, 3 белые, 1 красную капельки; — капни 2 красные, 4 белые, 2 синие, 1 черную капельки. И др. УВзрослый кладет перед ребенком мокрый лист бумаги и дает задание: «Набери в пипетку любую краску и капни капельку на этот мокрый лист. Посмотри, как красиво растекается капелька. А теперь капай на листочек какие хочешь цветные капельки, чтобы получилась цветная картина». Это же упражнение можно проделать и с сухой бумажной салфеткой (лучше белой). УВзрослый дает задание: «Капни рядышком 5 цветных больших капелек. Кончиком пипетки соедини их. Посмотри, как красиво они переливаются друг в друга». УВзрослый дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листочек. Убери верхний листочек. Что получилось? На что это похоже? Придумай название своей картине». УпВзрослый дает задание: «Капни капельки и поднеси к ним тряпочку или губку. Что произошло? » УпВзрослый дает здание: «Пронеси капельку в пипетке через всю комнату и не урони! » УпВзрослый дает задание: «Капни капельку на тыльную сторону ладошки. Почувствуй капельку, какая она: холодная или горячая? А еще какая? » УВзрослый дает задание: «Капни капельку на пальчик и походи, но капельку не урони! » УпВзрослый дает задание: «Капай разноцветные капельки друг на дружку. Понаблюдай, как меняется цвет». У п раЗадание на наклонной поверхности Сколько нужно капнуть капелек на одно место, чтобы капелька скатилась с горки? жнение
|
|||
|