Описание проекта
Вид Конкурса
| Конкурс социальных молодежных проектов города Севастополя 2022 года
| Номинация Конкурса
| Здоровый образ жизни и спорт
| Название проекта
| Образовательная площадка по профилактике негативных явлений и привычек «Шаг вперёд»
| Оргкомитет проекта
| 1. Гончарук Наталья Владимировна – руководитель проекта.
Обязанности: разработка программы проекта и контроль ее выполнения, контроль финансовых вопросов, курирование деятельности команды, ведение документации, координация всех мероприятий и деятельности участников проекта, контроль за выполнением поставленных задач, взаимодействие с приглашенными гостями, дальнейшее развитие проекта после реализации.
Образование: Неоконченное средне специальное образование, Государственного автономного образовательногоучреждения профессионального образования «Институт развития образования», направление подготовки: учитель начальных классов.
Руководитель волонтёрского центра Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования «Института развития образования». Есть опыт в проведении профилактической акции «Вейп. За или против» 25. 03. 2022 года. Ссылка на запись: https: //vk. com/gbopy_spo_sipk? w=wall-77683962_4738%2Fall
Ответственная, владеет навыками организации мероприятий, умеет руководить и координировать процессы в команде, а также вести переговоры и свободно говорить на публику.
2. Шмакова Мария Валерьевна - ответственный за работу с участниками.
Обязанности: взаимодействие с участниками по вопросам набора и отбора, а также формирование общих каналов коммуникации и сопровождение их на протяжение всех мероприятий проекта.
Образование –полное высшее. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования " Курский государственный университет", направление подготовки: менеджмент в образовании.
Должность: Начальник отдела воспитательной работы Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования «Институт развития образования».
Ответственный, коммуникабельный человек, имеет большой опыт работы со студентами и преподавателями.
3. Лубневская Александра Игоревна- руководитель пресс-службы проекта ответственный за взаимодействие со СМИ
Обязанности: публикация информации, формирование позиционирования в социальных сетях.
Образование: Незаконченное высшее образование, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования " Курский государственный университет"
Должность: Педагог- организатор Государственного автономного образовательного учреждение профессионального образования «Институт развития образования» и администратор официальной группы Государственное автономное образовательное учреждения профессионального образования «Институт развития образования».
Ответственная, целеустремлённая, владеет навыками копирайтинга, коммуникабельная.
4. Крылова Татьяна Владимировна - ответственный за связь с общественностью
Обязанности: консультирование, выдача рекомендаций и оказание оперативной помощи, координирование работы с представителями школ города Севастополя.
Образование: Полное высшее образование, Глуховский национальный педагогический университет имени Александра Довженка.
Должность: Методист по воспитательной работе Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования «Институт развития образования».
Ответственный, стрессоустойчивый, внимательный, коммуникабельный человек, имеет способность к работе в условиях неопределённости и многозадачности, умеет кратко и ёмко формулировать мысли.
|
Срок реализации проекта
| 01. 09. 2022 – 31. 05. 2023
| Продолжительность проекта (в месяцах)
| 9 месяцев
| Начало реализации проекта (день, месяц, год)
| 01. 09. 2022
| Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
| 31. 05. 2023
|
1. Краткая аннотация
| Образовательная площадка по профилактике негативных явлений и привычек «Шаг вперёд» – это сериятренинговых занятий по профилактике негативных явлений и привычекдля обучающихся 7-9 классовиз 15 средних общеобразовательных школ города Севастополя. Состоит из 15 тренинговых занятий, направленных на:
- получение новых знаний по теме «ЗОЖ»
- укрепление жизненной позиции
- приобретение умения отстаивать чёткую позицию по отношению к вредным привычкам
- умение говорить «нет».
Тренинговые занятия будут проводится по принципу равный-равному, участники будут находится в неформальной обстановке, что позволит устранить барьер между ними и спикерами.
Работа будет осуществляться в следующих направлениях:
· профилактика курения,
· профилактика употребления алкогольных напитков,
· профилактика употребления наркотических веществ,
В рамках этой работы планируется:
- разработка образовательной программы для проведения серии тренинговых занятий профилактической направленности;
- проведение серии тренинговых занятий студентов со спикерами, направленных на профилактику негативных привычек;
- решение заданий, обсуждение темы занятия в форме мозгового штурма, проигрывание предложенных ситуаций в рамках тренинговых занятий, направленных на профилактическую работу по данной теме – в качестве практической составляющей образовательной программы.
Освещение данных мероприятий будет осуществляться в социальной сети в Вконтактедля повышения уровня вовлеченности в профилактику вредных привычек среди школьников.
Благодаря профилактическим занятиям у школьников будет формироваться любовь к своему здоровью и здоровью окружающих, чёткая позиция к жизни и вредным привычкам. А также уменьшится статистика общего уровня преступности и преступности у подростков в городе Севастополе.
| 2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
| Проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Необходимая профилактика «вредных привычек» это, в первую очередь, информация об их губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека. И, чем раньше мы начнем профилактику этих привычек среди молодого поколения, тем быстрее удастся избежать печальных последствий.
Организация межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Республике Крым и городу Федерального значения Севастополя считает, что одним из важнейших направлений современной государственной политики является пропаганда и внедрение здорового образа жизни. Здоровье – это национальное достояние, и в школе человеческих ценностей оно занимает ведущее место. Ссылка на источник: Проблема курения среди молодежи (rospotrebnadzor. ru)
Как считаю многие специалисты, привычка к курению формируется обычно в молодые годы. Большинство взрослых курильщиков начали курить, когда были подростками: только 10-15% курящих на сегодняшний день начали курить после 19 лет. Максимальный эффект достигается, если усилия по предотвращению употребления табака сконцентрированы на подростковом и юношеском периодах.
За последние 20 лет число курильщиков в России увеличилось на 450 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 7% девушек и 40% юношей. В среднем в день они выкуривают 7 и 12 сигарет соответственно.
В цифрах статистика курения выглядит так - более 3 миллионов подростков: 0, 5 миллиона девушек и 2, 5 миллиона юношей. Количество курящих, среди учащихся профессиональных составляет 64% девушек и 75% юношей, из них у каждого десятого - выраженная табачная зависимость.
Как вывод исходя из этой статистика хотим подчеркнуть важность приучать молодёжь к здоровому образу жизни юношеском возрасте, а ведение здорового образа жизни - это и есть первый шаг к отказу от вредных привычек.
| 3. Актуальность проекта для молодежи
(не более 1 страницы)
| Проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.
За последние 17 лет средний возраст, когда подростки приобщаются к употреблению алкоголя, наркотиков и табака, увеличился в среднем на 2—3 года. Об этом RT сообщили в Минздраве. Например, ещё несколько лет назад подростки в крупных городах впервые пробовали курить «до 10 лет включительно». В 2016—2017 годах эта планка повысилась до 13—14 лет. Эксперты подтверждают положительную тенденцию. Они подчёркивают, что системную борьбу с зависимостями среди детей необходимо продолжать.
Проблемой профилактики негативных привычек является то, что много кто занимается этой темой, но это не приводит ни к какому результату, так как назидательный характер подачи информации формирует у молодёжи нежелание слушать и говорить на эту тему. По опыту школ во время проведения профилактических мероприятий с учащимися учителя получают негативную реакцию и нежелание школьников говорить на эту тему.
|
4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
| Обучающиеся 7-9 классовсредних общеобразовательных школ города Севастополя
|
5. Основная цель проекта
| Создать условия для профилактики вредных привычек обучающихся 7-9 классов в школах города Севастополя путем проведения 15тренинговыхзанятий для 450 школьников и создания неформальной среды с помощью принципа равный-равному в течении периода с сентября 2022 по май 2023 года.
|
6. Задачи проекта
| 1. Пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи;
2. Разработка комплекса мероприятий по профилактике негативных привычек для обучающихся 7-9 классов среднеобразовательных школ города Севастополя;
3. Реализация тренинговых занятий с погружением и проигрыванием предложенных ситуаций в рамках тренинговых занятий;
4. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
5. Подведение итогов и анализ проведённых мероприятий, их эффективности.
|
7. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
| 1.
| Методика мозгового штурма — связь с генерацией идей, их равноправной конкуренцией, возможностью сопоставления. Поможет собрать идеи и мнения о теме занятия у аудитории.
| 2.
| Методика вживания в роль помогает получить более точное представление о чём идёт речь и помогает спроецировать жизненную ситуацию на себя.
| 3.
| Методика матрицы идей— на основе нескольких независимых переменных составляются различные варианты решений.
|
8. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
| № п/п
| Мероприятие
| Сроки
| Количественные показатели реализации
| 1.
| Проведение собрания организационного состава
| 01. 09. 2022
-15. 09. 2022
| Проведено собрание для команды организаторов из не менее 10 человек
| 2.
| Разработка дизайна для брендированной продукции
| 01. 09. 2022
-15. 09. 2022
| Разработан 1 бренд бук и не менее 3-х макетов для брендированной продукции
| 3.
| Проведение информационной кампании в социальных сетях
| 01. 09. 2022
-31. 05. 2022
| Опубликовано не менее 20 постов о проекте
| 4.
| Проведение презентаций проекта для школ
| 01. 09. 2022
-30. 09. 2022
| Проведено не менее 5 презентаций для школ
| 5.
| Создание программы реализации серии тренинговыхзанятий направленных на профилактику вредных привычек
| 01. 09. 2022
-30. 09. 2022
| Разработан 1 график, включающий в себя 15 тренинговых занятий
| 6.
| Взаимодействие с участниками
| 01. 10. 2022
-30. 04. 2022
| Открыта 1 регистрация, на проект подали заявку не менее 30 человек на каждое занятие, отобрано 30 заявок
| 7.
| Проведение тренинговых занятий направленных на профилактику вредных привычек
| 01. 10. 2022
-30. 04. 2023
| Проведено 15 тренинговых занятий в 15 школах для 450 учеников
| 8.
| Сбор и анализ обратной связи
| 01. 05. 2023
-20. 05. 2023
| Создана 1 анкета сбора обратной связи в онлайн формате и заполнено не менее 100 анкет
| 9.
| Проведение 1-дневного интенсива для команды организаторов по подведению итогов и улучшению программы
| 20. 05. 2023
-31. 05. 2023
| Проведено 1 собрание для не менее 10 организаторов и внесено не менее 3-х предложений по улучшению проекта
|
9. Ожидаемые результаты проекта
(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта, по его завершении и в долгосрочной перспективе)
| Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)
| Количество тренинговых занятий – 15
Количество участников – 450
Количество опубликованных постов –20
Количество школ, вовлеченных в реализацию проекта - 15
| Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)
| 1. Уменьшить количество молодежи, имеющей вредные привычки;
2. Увеличить уровеньзаинтересованности молодежи в здоровом образе жизни;
3. Повысить уровень информированности молодежи о профилактике вредных привычек;
4. Уменьшить статистику среди молодёжи, имеющие вредные привычки в городе Севастополе;
5. Получить опыта и отработки навыков техники публичных выступлений и работы с аудиторией;
6. Повысить уровень социальной активности среди молодежи.
|
10. Детализированная смета расходов
(подробно указываются все расходы, включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
| № п/п
| Статья расходов
| Стоимость (ед. ), руб.
| Кол-во единиц
| Всего руб.
| 1.
| Дизайн
| 15 000
|
| 15 000
| 2.
| Услуга по организации фотосопровождения
| 15 000
|
| 15 000
| 3.
| Стикерпак А5
|
|
| 31 500
| 4.
| Свитшот с логотипом проекта
|
|
|
| 5.
| Ролап с конструкцией 1 м х 2 м
|
|
|
| 6.
| Сертификат
|
|
| 22 500
| 7.
| Услуга по организации образовательной программы (из расчета 1 ч = 1 000 руб, 15 тренингов по 2 часа)
|
|
|
| 8.
| Услуга по изготовлению Евробуклетов (1000 шт. )
| 8 000
|
| 8 000
| 9.
| Расходы на канцелярские материал
| 5 000
|
| 5 000
|
| Итого
|
| | | | | | | |
11. Приложения
(список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т. д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)
| 1. Рекомендательное письмо от СРО ООО «Российский Союз Молодежи»
2. Рекомендательное письмо от ГАОУ ПО «Институт развития образования»
3. Коммерческое предложение по оказанию услуг
|
|