|
|||
«Совершенно секретно» 1 страницаДжемма «Не нажимай». — Хуже не будет, — дрожа, произношу я. Видео загружается, лицо Рена заполняет экран. «Хуже не будет». Знаю, о чем вы думаете: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Вы верно мыслите. Первое, что я замечаю, когда ролик начинается, — это растрепанные волосы. Потом я вижу щетину пшеничного оттенка на подбородке и щеках, прикрытые глаза и опущенные уголки губ. Вид у Рена изящный, словно четыре дня назад он собирался помыться и побриться, но решил не заморачиваться и с тех пор отдыхает в пляжном баре в Малибу. Судя по ракурсу и качеству съемки, он снимал сам себя на телефон. — Джемма, — начинает он неразборчивым голосом; он явно пил, кто знает, может, еще что принимал. — Малышка, знаю, я тебя обидел. Знаю, я не заслуживаю твоего прощения, но ты должна знать, что я сильно по тебе скучаю. Изображение скачет, когда Рен куда-то садится. Видно гору грязных вещей и полупустую бутылку скотча на деревянном столике. Я узнаю кухонную стойку из темно-серого гранита, уголок классного арт-объекта, который мы нашли в Эхо-Парке, мягкие зеленые листья виноградной лозы, которую я купила в прошлом месяце. Я перевожу глаза на Рена и резко втягиваю воздух. Боже мой. Он сидит в моем массажном кресле. Дайте минутку подумать, пожалуйста. Он сидит в моем массажном кресле. Мой бывший парень, который в буквальном смысле поимел меня на глазах у всего мира, сидит в моем кресле с подогревом сиденья, двумя подстаканниками и восьмью режимами. — Его наглость не укладывается в голове, — бурчу я, потом замечаю футболку и вытаращиваю глаза. — Еще и футболка! — И не говори, — кивает Лэндон. — О чем он только думал? Я перечитываю надпись несколько раз, чтобы наверняка сложить буквы в слова правильно; травматической дислексии не наблюдается. На простой белой футболке жирными черными буквами написано: «ПРОСТИ МЕНЯ, ДЖЕММА». Картинка сдвигается — Рен пытается установить телефон на кофейном столике и дважды его роняет. Движения настолько резкие, что он того и гляди упадет. После того как он все-таки устанавливает телефон, он запрокидывает голову и воет: — Я совершил ошибку. Тупую ошибку! — Он зажмуривается и обхватывает затылок руками. — Эта официантка ничего для меня не значит, она пустое место. Пожалуйста, не разрушай то, что между нами было, из-за одной ошибки. — Он открывает зеленые глаза, в которых стоят слезы. Настоящие слезы. — Без тебя я себе места не нахожу. Со вздохом он поднимает с пола гитару. Серьезно? Гитара? Такое ощущение, что я схожу с ума. — Нет, нет, нет, — шиплю я. Он берет первые аккорды. Рен. Гитара. И Бруно Марс. Я ошарашенно слушаю, как он поет о том, что взялся за ум, о том, что его выгнали из рая. Осмотрите машину. На полу не лежат мозги? У меня сто процентов лопнула голова. Глаза у Рена прикрыты. Голова запрокинута. Следует сознаться, что он прекрасен, когда поет, на фоне нежного звука гитары высокий тенор кристально чист. Он допевает песню, смотрит в камеру и говорит: — Я люблю тебя, Джемма Сэйерс. Когда ты ушла из моей жизни, солнце словно потухло. Экран темнеет. Наступает ошеломляющая тишина. — Все хорошо? — спрашивает Лэндон тихим голосом. «Все хорошо? » Я начинаю хохотать, причем не нежным женственным смехом, а грубым гоготом клинически больной женщины или ведьмы из сказок. Лэндон откашливается. Выглядит он несчастным. — Джемма? От смеха из глаз бегут слезы, а из носа текут сопли. Может, всему виной адреналин, а может, я тронулась умом. Прикладываю руку к груди, хватаю ртом воздух. — Из… извини! — воплю я. — Не знаю, почему я смеюсь, но остановиться не получается! Он ждет, показывает на телефон. — Ты в шоке. Это… — Невероятно! — смеюсь я сквозь слезы. — Сначала он мне изменил и послал куда подальше. А теперь его арестовывают из-за кетчупа, и он постит для меня музыкальный подарок. Что, по-твоему, он пытается доказать? Лэндон на меня не смотрит. Он поджимает губы. — Думаю, он хочет тебя вернуть. Он сделает для этого все возможное. — Ничего не выйдет, — с трудом произношу я. — Уверена? Вас многое связывает. — Поверь мне. — Я вытираю нос тыльной стороной ладони. — Сегодня странный день, но я уверена, что ни при каких обстоятельствах не вернусь к парню, который занимался сексом с другой, пока я сидела и ждала шоколадный мусс. — Икая, я вздыхаю и продолжаю: — Вообще-то я планирую бежать в Мексику. — Почему в Мексику? — морщит Лэндон лоб. — Потому что Мексика близко. И вряд ли «Вой» популярен на другом берегу Рио-Гранде, так что Рена там не знают. Буду подавать тако и текилу в кантине, где мне будут платить за дружескую беседу и козье мясо. — Джемма… — Он наклоняет голову. — Ты, наверное, думаешь… — я хлюпаю носом, мысли путаются, — черт, не представляю даже, что ты думаешь. Если станет легче, я не чокнутая. Просто у меня острый приступ сумасшествия. — Ты не чокнутая. Я хлопаю глазами и кошусь на него с подозрением. — Ты не чокнутая, — настаивает он, взгляд темных глаз смягчается. — А кажется, что чокнутая, — шепчу я. Он проводит костяшками по моему подбородку, стирая слезы, которые текли по лицу. — Иногда здравомыслие похоже на безумие. Я снова смеюсь, но на этот раз кротко, а не истерично. — Кроме переезда в Мексику, какие планы на сегодня? — Планы? — Я поджимаю губы и моргаю. — Да, есть планы? — Он тычет меня локтем в бок. Кривлю губы и делаю вид, будто раздумываю. — Занята, что ли? — После преследований папарацци и нервного срыва, думаю, я свободна. Он улыбается шире. — Хорошо. У меня есть идея. — Какая? Психиатрическое обследование? — Нет. — Это не свидание? — Паршивая шутка, знаю. Лэндон на меня не смотрит. Он включает первую передачу, выкручивает руль вправо и жмет на педаль газа. — Тебе придется мне довериться. Глава 18 Лэндон — Это вафельная. — Ты не любишь вафли? — с выгнутыми бровями поворачиваюсь я к Джемме. Она бросает на меня испепеляющий взгляд. — Я что, коммунистка? Конечно, я люблю вафли. Я обожаю вафли. — Тогда в чем проблема? — смеюсь я. — Да нет никаких проблем. — Она пожимает плечами и откидывает волосы на спину. — Я удивилась, потому что время завтрака прошло. — Какая разница? Ты что, полиция завтраков? — Я поднимаю руку, чтобы привлечь внимание администратора. Подаюсь ближе настолько, что чувствую жар ее тела, и говорю: — Вафли замечательны тем, что их можно есть когда угодно: на десерт, на обед, во время перекуса или, если ты совсем обезумела, даже на ужин. — Верно. — Вдобавок вафли не походят на то, что едят на свиданиях, в отличие, скажем, от мороженого. Про твои условия я помню. — Туше, — с улыбкой опускает она глаза. — Годится? — Годится. После того как мы садимся в кабинку и заказываем вафли с ягодами и взбитыми сливками, я откашливаюсь и задаю очевидный вопрос: — Хочешь о нем поговорить? — Нет, — сразу же отвечает она. «Супер», — думаю я, в голове гудит от облегчения. Вряд ли я вынесу разговор о Рене Паркхерсте. Поверить не могу, что он выложил в интернет такой ролик. Как будто у Джеммы без того мало тревог. — Хочешь поговорить про фотографа и про то, что он сказал? — Нет. — Кажется, она в недоумении, и винить ее нельзя. — Я даже думать не могу. — Ладно, — пожимаю я плечами. — Тогда не мучь себя. — В смысле «не мучь себя»? — щурится она. — Не мучь себя мыслями, — говорю я, повысив голос. — Легче сказать, чем сделать. — Она роняет голову на грудь. — Я почему-то думала, что уйду без проблем. Я думала, что если я уеду из Эл-Эй и начну все сначала, то с тем этапом жизни будет покончено. Но от Рена опять одни сложности, опять будут печатать статьи, задавать вопросы и строить догадки. Потом всякие эксперты начнут высказывать мнение. — Она с разочарованным стоном закрывает глаза. — И что? — И что? — Джемма… — указательным пальцем я рисую круги на столе, — я кое-что усвоил из соревнований по серфингу: нельзя помешать хейтерам тебя ненавидеть. Она прикусывает нижнюю губу и отводит глаза. — Умом я понимаю, но все равно с души воротит от того, что люди обо мне болтают. Я как будто трескаюсь по швам и не могу это остановить. — Понимаю. Не выходи в интернет. Никого не слушай. Не дай себя втянуть во всякую хрень. А это полная хрень. — Вряд ли получится, — нервно смеется она. — Волну не остановить. Но если не стоять на воде, на дно тебя не утащит. — Типа если в лесу упало дерево, а поблизости никого нет, то кто докажет, что оно действительно упало? — Если дурак сплетничает о тебе, — улыбаюсь я, — а ты не в курсе… — Может, ты и прав. — Она вновь прикусывает губу и смотрит на руки, сложенные на столе. — Ты не поймешь, как это унизительно и дико, когда о тебе говорят незнакомцы. Но я понимаю. Она даже не представляет насколько. Официантка останавливается у столика, чтобы налить еще кофе. У нее темные волосы с седыми корнями. На бейджике сказано, что зовут ее Дебра. — Скоро подам ваш заказ. — Отлично, — говорю я. Перед тем как уйти, Дебра упирается руками в стол и наклоняется так, будто собирается поведать тайну. — У меня вопрос. Парень, который стоит у гриля, занимается серфингом. Ему интересно: вы правда Лэндон Янг? Я обещала узнать. От тревоги перехватывает горло. Я цепенею всем телом. Джемма растерянно хмурится. «Черт! » — Ну так что? — спрашивает Дебра с легкой улыбкой на губах. Сердце сжимается, кровь приливает к голове. Я через силу киваю. — Он будет в восторге! — шире улыбается Дебра. — Он говорил, что он ваш огромный фанат. — Она дважды стучит костяшками по столу и уходит. Как только мы остаемся наедине, Джемма пригвождает меня суровым взглядом. — Что это значит? Надо было давно рассказать, но я молчал. Я перестраховывался и избегал правды. А теперь в самый неудачный момент меня выдернули из укрытия. — Лэндон? Я смотрю на Джемму. Естественно, я много раз думал об этом моменте. Думал о том, что она сделает и скажет, но когда я составлял сценарий, я и представить не мог, что все сложится вот так. Я сглатываю и говорю: — Хочу кое-что тебе показать, но не хочу, чтобы ты злилась. Она щурится, с губ слетает смешок. — Ты скажешь, что втайне любишь «Никельбэк»? — Возможно. — Серьезно? — вскидывает она брови. — Не совсем. С нервным смешком я вынимаю телефон из кармана. Черт, как волнительно. Координация нарушена. Нахожу то, что ищу, и протягиваю телефон через стол. Джемма опускает глаза, потом смотрит на меня. Она больше не улыбается. Во взгляде неуверенность. — Что это? «Ну погнали». — Поиск в «Гугле». — Боже. — Она наконец-то все понимает. Она глядит то в экран, то на меня, словно пытается убедиться, что это не галлюцинации. Минуту спустя она присвистывает. — Здесь же сотни ссылок. — Знаю, — сиплю я. Джемма кривит губы. Взглядом со мной она не пересекается. — Ну и что это значит? Ты… кто? Прерывисто вздыхаю и рассказываю правду, внимательно глядя, как ее лицо становится все бледнее. Я рассказываю, что раньше был профессиональным серфером, что обо мне пишут на фан-страницах и в прессе, рассказываю обо всем том, что она ненавидит в бывшем. — Знаю, момент неудачный. Клянусь, я не хотел, чтобы ты узнала вот так. — Вот спасибо, — шепчет она. Джемма моргает, в глазах предательски блестят слезы, которые грозятся пролиться. Мне словно воткнули в сердце нож. — Знаю, как это выглядит, — опускаю я голову. — Знаешь? По-моему, это похоже на обман. Меня окатывает волна паники. — Это не обман, — шепчу я. — А смахивает на обман, — издает Джемма короткий стон. Она права. В силу трусости я не был честен с самого начала, и теперь она уйдет. Мозг кипит. Я перебираю отговорки и жалкие объяснения, отчаянно ищу то, за что можно ухватиться. — Я… я говорил, что участвовал в соревнованиях по серфингу. Объяснение ее озадачивает. Она округляет глаза и чуть ли не хохочет. — Это ты так оправдываешься? — Я не оправдываюсь. Это правда. Роняю голову на грудь. Черт, я все делаю не так. — Правда? Ну да, про соревнования ты говорил, но ты многое скрыл! — Она показывает мое фото, где я улыбаюсь и держу над головой огромный кубок. Снимок сделан три года назад во время соревнований на Беллс-Бич. — Ты говорил, тебе было четырнадцать. Я представляла тощих подростков на пляже, мегафон и награды в виде бутылочных крышек. А не вот это. Под «вот это» она имеет в виду пятьсот тысяч результатов поиска в «Гугле», несколько минут назад высветившихся на экране. — Извини. — Нарастает ощущение опасности. Мне правда жаль. Жаль, что Джемма узнала вот так. Жаль, что я не тот, кем меня хочет видеть мир. Жаль, что я неудачник. Жаль, что ее бывший снял тот ролик. Жаль, что Эбби опять торгует наркотиками. Жаль, что ситуация настолько запуталась. — Извини, — повторяю я. Джемма заглядывает мне в глаза. Она стискивает зубы. В знак капитуляции я поднимаю руки. — Надо было рассказать. — Да уж. — На щеках проступают красные пятна. — А Клаудия со Смитом… почему они молчали? Господи, почему никто не сказал? Я давно с вами работаю, и никто не сказал ни слова. — Я попросил забыть про этот этап моей жизни. Практически все уважают эту просьбу. — Почему? — бросает она вопрос, как упрек. — Потому что… — я пытаюсь подобрать верные слова, — я не хотел, чтобы ты знала Лэндона Янга. Краска на щеках становится гуще. Джемма качает головой. — То есть тебя? — Нет. — Я провожу руками по волосам. — Я не хотел, чтобы ты знала его, — указываю я на телефон, — потому что ты разочаруешься. Джемма Люди, описывая автомобильную аварию, всегда говорят, что не осознавали происходящего, пока не становилось слишком поздно. Наверное, неправильно сравнивать сегодняшний день с аварией, но аналогии лучше не найти. Скрежет металла. Визг шин. Хруст бьющегося стекла. Фотограф. Видео. Лэндон сидит и пытается объяснить, зачем он меня обманул. «Он меня обманул». Я пропускаю все через себя. Голова кружится, кружится, кружится. По телу прокатываются волны боли и возмущения. Сердце колотится, как умирающее животное. Взволнованная кровь кипит в венах. — Я не хотел тебя разочаровать. Напряжение в его голосе проникает под кожу, пронзает пелену злости, заволакивающую голову. Эта фраза меня останавливает. Я в вафельной. Сквозь поток разговоров и звук бьющегося сердца слышно, как шипит масло в сковороде. Передо мной стоит чашка любимого кофе со сливками и сахаром. Над кассой качается туда-сюда, отсчитывая время, хвост часов в виде кошки. Напротив меня сидит и ждет Лэндон. Руки подняты. Глаза сощурены. Он похож на заключенного, который вот-вот услышит приговор. — Господи, с чего вдруг я должна разочароваться? — скриплю я из-за больного горла. Лэндон трясущейся рукой забирает телефон. Он хмурит брови и что-то ищет. Ужасающий миг спустя он протягивает телефон мне. Я не спеша читаю статью и, переваривая слова, начинаю понимать. Во всяком случае, мне так кажется. Наркотики. Нападение. Реабилитация. Кусочки пазла встают на свои места. «Сломленный». Такое ощущение, что я вижу Лэндона впервые. — Ты красивая блистательная девушка. В кои-то веки показалось, что у меня появился человек, за которого стоит держаться. — Он смотрит на руки. — Знаю, я ошибся, но я не хотел, чтобы ты знала о моем прошлом. Я подумал, что, если ты узнаешь правду, ты никогда не дашь мне шанс. Я даже кивнуть не могу. Вспоминаю вечер, когда он рассказывал о матери. «Ты слишком хорошая и не поймешь», — сказал он. Он был прав? — Я дрался, Джемма. Часто. Я принимал наркотики. Разные, — серьезно говорит он. — Во время своих последних соревнований я набросился на фаната: он предъявил мне за то, что я закидывался прямо на волне. Он назвал меня посмешищем, а я вмазал ему с такой силой, что он плевался кровью и зубами, а потом до кучи пнул его по ребрам. Я тихо охаю. — Меньше чем через неделю я отключился в машине друга, пока он пытался вломиться в дом бывшей девушки. В тот день я обдолбался в хлам и подрался с копом. И в один миг… — он хлопает по столу, — карьера закончилась. Пресса сошла с ума. Спонсоры от меня отказались. По решению суда я оказался в реабилитационном центре. Я делаю судорожный вдох и медленно выдыхаю. — Ясно. Он бросает на меня встревоженный взгляд из-под густых ресниц. — Ясно? — Ну не совсем. Я еще думаю. — Лучше думать, чем презирать меня, — качает Лэндон головой с облегчением на лице. — Я тебя не презираю. — Но ты злишься? — Не знаю, — честно отвечаю я, опустившись на спинку сиденья. — Информации многовато. Пока я отхожу, ты больше ничего не хочешь рассказать? Например, про членство в террористической организации? — Есть такое, — улыбается он. Он рассказывает то, что тяжело слушать. Он рассказывает, как измельчал обезболивающее и нюхал. Он рассказывает, как терял сознание и очухивался, не зная, где он и какой был день. Он рассказывает, как тусил на вечеринках и вырубался в машине. — Сколько лет тебе было? — Шестнадцать, — отвечает Лэндон. — Шестнадцать? — Я даже не пытаюсь скрыть потрясение. Он кивает. — До этого я баловался, но в шестнадцать подсел серьезно. Я тяжело переживал смерть дяди, а в доме были наркотики. В шестнадцать лет я смотрела повторы «Друзей» и училась играть на укулеле для школьной пьесы. Ситуация выше моего понимания. — Твоя мама была дилером? — с трудом произношу я вопрос. Он кивает. — Эбби — алкоголичка, наркодилерша, преступница, картежница. Проблем целый букет. — Эбби? — Ей не нравилось, что мы называем ее мамой. Она считала, что ее бойфрендам ни к чему это слышать. Я в шоке. Вспоминаю, как он рассказывал о мужиках, которые его обижали, и представляю Лэндона маленьким мальчиком. Я беру его за дрожащую руку. — Боже мой. Лэндон опускает глаза и моргает. Очень медленно он переворачивает руку ладонью вверх, порывисто вздыхает и расслабляет плечи. — Лэндон? Он смотрит на меня слезящимися глазами. — То, что они делали, уже не имеет значения. — Черта с два. Он едва заметно кивает. — Я долго злился на весь мир, много куда впутывался, а после того как я победил в турнире для профессионалов, стало только хуже. — В голосе слышатся стыд и боль. — Через четыре дня после того, как мне исполнилось восемнадцать, я одержал первую крупную победу и из человека, живущего по талонам, превратился в миллионера. Как можно догадаться, я сдуру пустил все деньги на ветер. Ничего не осталось. — Тебе тяжело работать в баре? Лэндон переводит взгляд на меня. Он выгибает бровь. — Я не алкоголик. Ты хоть раз видела меня со стаканом? Качаю головой. Он прав, я ни разу не видела, чтобы он пил что-то крепче кофе. — Мне помогла Клаудия. — Он сглатывает и продолжает напряженным голосом: — Хотя «помогла» не то слово. Она меня спасла. Она плакала, кричала, умоляла меня взять себя в руки. Я понял, что если не сделаю этого для сестры, то ничего хорошего у меня в жизни не будет. Поэтому я смыл наркотики в унитаз, вычеркнул из жизни всех употреблявших друзей. Как оказалось, других у меня и не было. — Ты лег в клинику? Он кивает, большим пальцем водит по тыльной стороне моей ладони. — Да, а потом долго ходил на групповые собрания. «Привет, меня зовут Лэндон, я подсел на опиаты», и всякое такое. Сердце екает. Как я могла этого не замечать? Как я могла быть так близко и в то же время так далеко? — Я не был с тобой честен, — продолжает он. — Ты не обязана мне верить, но знай: я чист почти два года. — Верю. На миг он сжимает мою руку, а потом отпускает. — Больше я не употребляю. Я не пью. До встречи с тобой меня два года интересовали только волны. У меня не было того, кого я мог бы… потерять. Пытаюсь сглотнуть ком в горле, но ничего не получается. — Ты правда считаешь, что потеряешь меня? Он мрачнеет лицом. — Не знаю. Разве ты моя? Я вздыхаю. — Два года я соблюдал строгую диету: спал, учился и работал, — продолжает он. Ему сложно, но от этой темы он больше не увиливает. — Я чист, но ты должна знать, что оно все еще со мной. — Что? Он пожимает плечами и мотает головой. Пряди медных волос падают на глаза. — Желание сбежать. — Жажда забвения? — с любопытством спрашиваю я. — Да, в точку. — Так вот почему тебе нравится серфить. Лэндон окидывает меня долгим взглядом, будто что-то выискивает. — А может, поэтому мне нравишься ты. От этих слов сбивается дыхание. Лицо наверняка розовеет, глаза наполняются слезами. — Лэндон… — Я не горжусь тем, кто я и что я делал. После недолгого молчания я обхватываю чашку и дую на темную жидкость. Не поднимая глаз, я говорю: — А должен гордиться. — Почему? — Ты многое пережил. Ты борец. Когда я заглядываю ему в лицо, у него в глазах тоже стоят слезы. Лэндон — Ты больше не злишься? — спрашиваю я после того, как приносят наш заказ. Последние пять минут были самыми напряженными в моей жизни, но после того как мы поговорили, опасения, засевшие в душе, начинают исчезать. С минуту Джемма размышляет. — Я обалдела, конечно, но, подумав, я не злюсь. В каком-то смысле я тебя понимаю. Но лучше бы ты рассказал раньше. — Знаю и очень сожалею. Я с радостью искуплю свою вину. — Искупишь вину? — спрашивает она, а затем откусывает от вафли. Я киваю. — Унижусь, сдамся в рабство — что угодно. Она задумчиво жует. — Ну тут все просто. С этого момента я хочу честности. — Она твоя, — без раздумий отвечаю я. — И ты должен рассказать самый постыдный случай. Это справедливо. — Наверное, мое первое свидание в День святого Валентина. Она вытирает каплю сиропа с подбородка. — Настолько плохое? — Настоящий кошмар. — Что случилось? Тебя вырвало на нее? Вы сцепились брекетами? — Она сглатывает и машет вилкой. — Выкладывай, мистер. — Мне было тринадцать лет, — смиренно вздыхаю я. — Ее звали Эмили Мур, по меркам восьмого класса она была мне не по зубам. — Не верю. — Поверь. — Я делаю глоток из чашки. — Эмили была крутой. Ну знаешь, за такими девчонками по школе таскаются хвостом миниатюрные блондинки. — То есть она смахивала на ходячую рекламу жвачки? — Точно, — смеюсь я, представляя Эмили Мур. Она была словно из рекламы жвачки. — В общем, я часто ездил на соревнования, а за неделю до Дня святого Валентина Эмили подошла ко мне в коридоре, уперла руку в бок и спросила, нравится ли она мне. — Смело, — вскидывает Джемма брови. — И не говори. — Я опускаюсь на спинку сиденья. Давненько я про это не вспоминал. — Я понятия не имел, как себя вести, и нес какую-то ахинею. В итоге она закатила глаза и сказала, что я могу пригласить ее на свидание, но только если куплю цветы и отведу ее в какое-нибудь классное место. — Ее смекалка, конечно, восхищает, но она начинает пугать. — Она очень пугала. — Так ты пригласил ее на свидание? — Я учился в восьмом классе. Конечно, пригласил. Готовился всю неделю. Мне хватило ума попросить Клаудию, которая, между прочим, не выносила Эмили Мур и День святого Валентина, помочь составить план восхитительного свидания. — Она помогла? — Еще как, — отвечаю я тоном, подсказывающим, что история примет печальный оборот. — Клаудия осталась верна себе и предложила спектакль. — Очень клево и необычно. — Сказала актриса. — Бывшая актриса, — напоминает она, кусая вафлю. — Ну да, — хмыкаю я. — В тринадцать лет машины у меня, разумеется, не было. — Разумеется. — В День святого Валентина отец Эмили довез нас до театра в Ла-Холье и… — Ты нарядился? — перебивает она. — Я навел марафет, — киваю я, — а точнее, надел штаны вместо пляжных шорт и причесался. — Миленько. — Короче, — трясу я головой, — я понял, что что-то не так, когда мы с Эмили шли к кассе за билетами. — Как? — Я заметил, что поблизости нет парней. — Вообще? — Вообще. А когда получил билеты, я понял почему. Это возбуждает ее любопытство. Она упирается локтями в стол по обе стороны от тарелки. — Почему? — Потому что сестра отправила нас смотреть спектакль «Монологи вагины», посвященный Дню святого Валентина. — «Монологи вагины»? — Да, это спектакль, который состоит из монологов про расширение прав женщин и… — Я знаю. — Она округляет глаза. — Клаудия не могла так с тобой поступить. — Могла, — киваю я. — Она решила, что это смешно и познавательно. Джемма хохочет, а я продолжаю: — Знаешь, как неловко парню в тринадцать лет раз двести услышать слово «вагина»? Да еще и на свидании? Она смеется громче. — Эмили Мур больше со мной не общалась, а я целый год не ходил на свидания. Это вызывает новый приступ смеха. Я смотрю на Джемму. Она прижимает салфетку к груди, лицо розовеет от хохота. «Чувствуешь? » Когда приносят счет, Джемма все еще покатывается со смеху. Глава 19 Лэндон Я веду Джемму к мосту возле пирса. Мы свешиваем ноги за край, и в оранжевом свете дня я рассказываю, как в детстве сидел здесь и ел машины. — В смысле «ел машины»? — ухмыляется она, убирая волосы с лица. Я объясняю, что, если открыть рот и наклонить голову, будет похоже на то, будто глотаешь приближающиеся машины. Джип «Вранглер». Красный кабриолет. Развозной фургон. Пока нет машин, она спрашивает: — Ты же знаешь, что я хотела быть актрисой? Белый БМВ. — Угу. — Я говорила, почему перехотела? Я качаю головой. — После окончания школы я получила стипендию в университете Карнеги — Меллона и все спланировала. В голове была схема с тем, как сложатся следующие пять лет. Но в середине первого курса и схема, и универ мне надоели. Джули хотела, чтобы я осталась, но прислушиваться я не стала. Однажды утром я упаковала вещи и вернулась на запад. Достало ждать, когда же мечта сбудется. Хотелось всего и сразу. — Она замолкает. — Весь путь до Калифорнии я чувствовала себя девушкой из финала фильма. Меня будто выпустили на волю, но потом… — Это прошло? — вставляю я, радуясь, что она говорит со мной, рассказывает о прошлом. — В Эл-Эй меня потрясла реальность, — кивает она. — Я стояла в огромных очередях среди девушек, которые были ничуть не хуже, а то и лучше меня, все это на меня давило, и я сдалась. Перестала верить, вообще ничего не хотела. Я перестала… бороться. — Как родители отнеслись к тому, что ты бросила учебу? — спрашиваю я, проглотив серебристый минивэн. — Из-за того, что я хотела заняться актерским мастерством, они во мне разочаровались. Они считали, что для хобби это годится, но они были бы гораздо счастливее, если бы я устроилась в Корпус мира. — Она жует темно-синий «крайслер». Я смеюсь. — Родители познакомились в колледже, они учились по специальности «агроэкология». Агроэкология? — Как-то неправдоподобно звучит. — И не говори. Но это не выдумка, это реальная специальность. Когда я была маленькой, они занимались проектом по развитию Сакраменто, а сейчас они в Танзании учат сельских жителей выращивать урожай. Черный внедорожник. Синий седан. — Круто. — Круто. — Что-то в голосе наводит на мысль, что ничего крутого она здесь не видит. Прекращаю играть и устремляю глаза на Джемму. — До Танзании они на полгода ездили в Мозамбик, а до этого в Анголу. Они сотрудничают с организацией, которая по всей Африке высаживает продовольственные культуры и учит за ними ухаживать. — Джемма жует белую двухдверную тачку с тонированными стеклами. — Они хотят изменить мир. — Вы часто общаетесь? У них должны быть спутниковые телефоны. — Телефоны есть, но общаемся мы редко. Раньше мы были близки, но сейчас все по-другому. Джемма скользит взглядом по крышам машин. Хочется схватить ее за подбородок, чтобы увидеть, что творится у нее в глазах. Еще до того, как я задаю вопрос, я знаю, что ответ будет скверным. — Почему по-другому? — Из-за брата. Брата она вроде бы упоминала, но не говорила, младший он или старший. — Да? — Не люблю об этом говорить… Он умер, — тараторит она, словно резво ныряет в такую холодную воду, что аж пальцы ног скрючиваются. — Сложно говорить. Каждый раз кажется, что все повторяется. — Джемма обхватывает себя руками, кусает внутреннюю сторону щеки. — У Эндрю был рак.
|
|||
|