|
|||
Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе «Гномики». Разучивание потешки «Еду, еду к бабе, деду!»Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное чтение, социализация, физическая культура Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, художественно-творческая, двигательная Задачи: ОО Коммуникация: Обучение умению вести диалог с педагогом и персонажами: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого и сверстников, создание у детей радостного настроения. ОО Социализация: прививание детям доброго отношения к близким людям, посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке. Обогащение теплотой добрых чувств, формирование добрых, отношений с окружающим миром. ОО Познание: системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами ( потешками, песенками, прибаутками и т. п., отражающими элементы народного быта, формирование аналитического восприятия, развитие сенсорных ощущений. ОО Музыка: развитие чувства ритма, умения согласованно повторять слова потешки совместно со сверстниками. ОО Чтение художественной литературы: раскрытие содержания произведения, с помощью принципа наглядности. Введение принципа цикличности действий в процессе последовательного освоения фольклорного текста, формирование умения слушать произведение, повторять за воспитателем слова, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать у детей слуховое внимание, связную речь. ОО Физическая культура: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта. Материалы и оборудование: лошадка, яркая лента, дом, куклы би-ба-бо «Дед» и «Баба», подарки: бабе – платочек, деду – поясок, корзина, деревянные расписные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка, платочки по количеству девочек, картузы по количеству мальчиков, магнитофон, музыкальный материал. Ход совместной деятельности: Организационный момент Под музыку дети с воспитателем заходят в группу Воспитатель: Ребятки, кто это приехал к нам в гости? (Лошадка). Лошадка, это домашнее или дикое животное? Какую пользу лошадка приносит человеку (на ней можно ездить, передвигаться). Хотите покататься на лошадке? А куда можно на ней поехать? (предложения детей). А мы можем поехать в гости к бабе и деду? К кому мы поедем в гости? (индивидуальные ответы детей). Давайте все вместе скажем, к кому мы поедем в гости? (Хоровой ответ детей). Когда едут в гости, с собой берут подарки. Что можно подарить бабе и деду? (предложения детей). Бабушке можно подарить платочек? Что мы отвезём бабе? (индивидуальные ответы детей). А дедушке мы можно подарить поясок? Что мы отвезём деду в подарок? (индивидуальные ответы детей). Я хочу поехать к бабе и к деду нарядной. Вы хотите одеть нарядную одежду? Что мы можем надеть в гости к бабе и деду? Можно надеть девочкам красные платочки, а мальчикам картузы с красными цветами? (надеваем). Основная часть. Воспитатель: Ну вот, мы с вами и принарядились! Как же нам поехать в гости к бабе, к деду? Можем мы поехать к ним гости на нашей лошадке? (индивидуальные ответы детей). А теперь, давайте все вместе скажем, на чём мы поедем в гости к бабе, деду? (Хоровой ответ детей). Воспитатель: Посмотрите, на какой красивой лошадке мы поедем. Но нас много, а лошадка одна. Что же нам делать? (предложения детей). Можно построить тележку (дети строят из стульчиков тележку). Но! Поехали! Цок – цок – цок! Едем – едем. Дети постукивают ногами об пол, сидя на стульях. Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт, изображая то быструю, то медленную езду. Воспитатель: Говорят, если спеть весёлую песенку, то дорога покажется короче. Хотите проверить? А я как раз знаю песенку-потешку про бабу и деда. Мы её сможем спеть вместе? Давайте попробуем. Еду, еду, к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, В рваном лапоточке, По ямам, по кочкам Едем! Едем! Едем! Динь! Динь! Стоп! Затем сценка повторяется (2 – 3 раза). Дети повторяют потешку. Затем вводятся следующие строчки: «Всё прямо и прямо А потом вдруг… в ямку бух! » С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульчиков. Затем продолжают ехать на лошадке, воспитатель подражает цоканью лошадей. Воспитатель: Гоп, гоп, гоп! Тпру-у-у! Дети, вот мы и приехали к бабе и деду. Подходят к домику. Стучатся в дверь, спрашивают: « Дедушка, бабушка, дома ли вы? » Воспитатель берёт в руки кукол дедушку и бабушку. Бабушка и дедушка говорят: «Здравствуйте, ребятки». Дети здороваются хором. Затем дед и баба приветствует каждого ребёнка индивидуально. Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем бабе и деду, как мы ехали к ним в гости». Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель: Дети, а теперь давайте подарим подарки бабе и деду. Что мы подарим бабушке и дедушке? (индивидуальные ответы детей: подарки). Что мы подарим бабушке? (индивидуальные ответы детей). Показывает платочек, одевает бабушке. А что мы подарим дедушке? (индивидуальные ответы детей). Показывает поясок, одевает дедушке. Дедушка и бабушка: Ребятки, а мы припасли вам в подарок ложки. Раздают детям деревянные ложки. Подведение итогов. Дедушка и бабушка: Сыграйте нам, пожалуйста, на ложках и расскажите ещё раз, как вы ехали в гости. Воспитатель: Ребята, хотите поиграть на ложках? А можете? Дети вместе с воспитателем повторяют потешку от начала до конца, отбивая ритм ложками. Бабушка: Спасибо, ребятки, приезжайте ещё к нам в гости. Дедушка: Обязательно приезжайте. Бабушка: Ой, дед, совсем забыла. Я же припасла ребяткам гостинцы. Отдаёт корзиночку с баранками. Воспитатель: «Ребятки, что нужно сказать деду и бабе за угощение? » Хоровой ответ детей (спасибо). Воспитатель: А сейчас, ребятки, нам пора в детский сад, садитесь в тележку, и поедем домой на нашей красивой лошадке. Дети садятся в тележку и уезжают на лошадке (звучит русская народная мелодия).
|
|||
|