|
|||
Малафеевской Владиславы МО-303Малафеевской Владиславы МО-303 Мартин Хайдеггер «Европейский нигилизм» Тезис Протагора В данном «отрывке» Хайдеггер стремится прояснить основные вопросы, связанные с отношением софиста Протагора к человеку, к сущему, истине сущего и «мере» этой истины. Таким образом, перед ним вырастает задача интерпретации понятия субъективности, истолкования основополагающие тезисы философии Протагора («человек есть мера всех вещей»).
К своему рассмотрению Хайдеггер приходит через полемику с весьма распространенным заблуждением, которое утверждает преемственную связь между известным изречением грека и основным постулатом Декарта. Неверность этого широкого мнения возникает вследствие проецирования понятия субъективности, получившего первостепенное значение только в метафизике Нового времени. Таким образом, тезис Протагора «человек есть мера всех вещей» никак не связан с декартовой аксиомой «ego cogito, ergo sum». Человек есть мера всех вещей настолько, насколько они кажут, являют себя ему, схваченные в принципиальном выходе из потаенности. Такой выход может быть осуществлен исключительно в присутствии человека, тем самым человек становится мерой сущего. Мир вещей не противопоставлен познающему «Я». В процессе осознания человеком своего присутствия, ставится граница человеческому познанию; через это ограничение, «Я» становится мерой окружающих его вещей.
«“Я” определяется для Протагора своей каждый раз ограниченной принадлежностью к непотаенности сущего. Человеческая самость в своем бытии опирается на надежность непотаенного сущего и его круга. » «Истина воспринимается как непотаенность. », то есть «Я» опирается на истину
Как можно было заметить, при анализе Протагора Хайдеггер ищет ответ на вопрос о бытии и, находясь в рамках онтологической установки, Таким образом, онтология у Хайдеггера носит фундаментальный характер, Данный отрывок не нашел отклика в моей душе и в отличие от других философов Хайдеггер остается для меня непонятным и сложным
|
|||
|