|
|||
I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. Знакомство со святоотеческим опытом молитвенного делания. 3. Общие понятия.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЦЕЛЬ: - объединить людей, желающих установления живых, личных отношений с Богом через молитву и Евхаристию, ревнующих о спасении; - познакомить со святоотеческим опытом молитвенного делания, практикой личной и церковной молитвы Живое реальное богообщение – Заповедь Ветхого и Нового Заветов - Закон, обязательный к исполнению «и да познают тя, якоже и мы познахомтя, яко несть Бога разве тебе, Господи» «да познаемъ Бога истиннаго, и да будемъ во истинномъ, то есть, въСынѣ Его Іисусѣ Христѣ »
I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Знакомство со святоотеческим опытом молитвенного делания 1. Понятие о духовном организме, силах души человека. Последствия грехопадения для духовных сил. Греховное состояние ума. 2. Цель молитвы –дверь в Царство Божие («Царство Божие внутрь вас есть» Лк17: 20), общение и единение человека с Богом через соединение ума с сердцем. («войти в себя» свт Феофан Затворник) 3. Общие понятия. Молитвочтение и молитва. Псевдомолитва. Молитва вообразительная. Молитва душевно – сердечная 4. Ступени молитвы: 4. 1 Первая ступень - молитва словесная (чтение псалмов, акафистов, канонов, различных правил, богослужебных текстов, а также чтение молитвы Иисусовой). Задача – отъединить ум от рассудка. Вспомогательные приемы, которые помогают тренировать внимание, укреплять ум. Признаки словесной молитвы: ум находится в плену рассудка, внимание отвлекается вовне, рассеивается, перемешана с помыслами (головная молитва). 4. 2 Вторая ступень -молитва умная. Ум отделен от рассудка, но еще не способен соединиться с сердцем. Задача - удерживать ум безвыходно в сердце, и не допускать ни одного постороннего помысла. Признаки умной молитвы: слова не произносятся, но только мыслятся как понятия; круговое движение ума, внимание сосредоточено в верхней части груди, либо в сердечном месте 4. 3 Третья ступень – сердечная деятельная молитва – состояние, когда молитвенная мысль становится преисполненной чувствами и выражается им, пробуждается духовное чувство. Признаки: умственная энергия собирается в верхней части духовного сердца, где она соединяется с человеческим духом. Образовав с ним одно целое, ум, устремившись к Духу Божию, становится с Ним единым Духом. Такая молитва - главный инструмент начального очищения сердца от греховных страстей
5. Внимание – душа молитвы. Трезвение. Метод художества. Психосоматические приемы при совершении молитвы 6. Этапы и трудности прохождения молитвы. Ошибки при молитвенном настрое – эмоциональное возбуждение чувств («кровяное, страстное разгорячение» свт Игнатий) как активизация душевной чувственности и др. Помехи в молитве – внешние и внутренние. Помехи от дьявола во время молитвы и как реагировать на это 7. Условия правильной молитвы. Смирение в молитве («Возвращение в ничто» преп Иосиф Исихаст) 8. Меры предосторожности в молитвенной практике. Понятие о прелести. Защита от прелести
|
|||
|