Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к ОГЭ.



Подготовка к ОГЭ.

1.

Какие(-ое) слова (слово) являются(-ется) одной из грамматических основ второго (2) предложения текста?

 

(1)... (2)Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард человек, а к концу XX века — уже шесть миллиардов человек. (3)Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4)Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5)Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов человек. (6)... человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.

1) проживал человек
2) проживал один мил­ли­ард человек
3) миллиард человек
4) проживал

2.

Какие слова являются грамматической основой в предложении 1?

 

(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

 

1) народ выработал
2) вы­ра­бо­тал культуру
3) за века су­ще­ство­ва­ния выработал
4) каж­дый народ выработал

3.

Какие слова являются грамматической основой в предложении 3?

 

1) страны превратились

2) города-государства превратились

3) страны превратились фактически

4) эти страны превратились

 

(1)... (2)Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90% всего населения. (3)Фактически эти страны превратились в города-государства. (4)К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5)Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6)... можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.

(3)Фактически эти страны превратились в города-государства.

1) страны превратились
2) города-государства превратились
3) страны превратились фактически
4) эти страны превратились

4.

Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении 5?

 

1) выражен на Венере

2) выражен в масштабах

3) парниковый эффект выражен

4) парниковый эффект выражен на Венере

 

(1)... (2)К этим негативным факторам городской среды относится прежде всего загрязнённость атмосферного воздуха. (3)Из-за загрязнённости воздуха большие города получают на 15% меньше солнечных лучей, на 10% больше осадков в виде дождя, снега, града. (4)Вместо кислорода, который сгорает в фабричных печах, в двигателях автомобилей, в атмосферу поступает углекислый газ, концентрация которого, по мнению учёных, создаёт так называемый парниковый эффект: атмосфера пропускает солнечную радиацию, но обратного теплового излучения не происходит. (5)В глобальных масштабах парниковый эффект выражен на Венере. (6)...

(5)В глобальных масштабах парниковый эффект выражен на Венере.

1) выражен на Венере
2) выражен в масштабах
3) парниковый эффект выражен
4) парниковый эффект выражен на Венере

5.

Какие слова являются грамматической основой в одной из частей предложения 6?

 

1) необходимо обеспечить экономичность

2) необходимо обеспечить

3) обеспечить экономичность

4) обеспечить экономичность и сохранение

 

(1)... (2)В ходе дискуссии выяснилось, что такой модели «оптимального города», которая была бы удобна для всех стран мира и даже для разных регионов одной страны, нет и быть не может. (3)Это обусловлено тем, что для разных условий существуют разные критерии оптимальности. (4)... дискуссия приняла другое направление. (5)Речь стала идти об оптимизации расселения, о таких научных основах планирования и проектирования в градостроительстве, которые бы позволили снять остроту и масштабы экологических проблем города. (6)Одна из формул «оптимального расселения» определяется следующим образом: необходимо обеспечить экономичность застройки и сохранение окружающей среды.

(6)Одна из формул «оптимального расселения» определяется следующим образом: необходимо обеспечить экономичность застройки и сохранение окружающей среды.

1) необходимо обес­пе­чить экономичность
2) необходимо обеспечить
3) обеспечить экономичность
4) обеспечить эко­но­мич­ность и сохранение

6.

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) обезвреживать (предложение 2)

2) рис станет (предложение 3)

3) достаточно (предложение 5)

4) подавить рост (предложение 5)

 

(1)... (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)... эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

1) обезвреживать (предложение 2)
2) рис станет (предложение 3)
3) достаточно (предложение 5)
4) подавить рост (предложение 5)

7.

Какие слова являются грамматической основой в предложении 4?

 

1) пояса случайны

2) пояса

3) эти пояса

4) случайны эти пояса

 

(1)... (2)Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3)Второй пояс — тихоокеанский — охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее — к Огненной земле, в Антарктиду. (4)Случайны ли эти пояса? (5)Нет. (6)...

(4)Случайны ли эти пояса?

1) пояса случайны
2) пояса
3) эти пояса
4) случайны эти пояса

8.

Какое(-ие) слово(-а) является грамматической основой в предложении 3?

 

1) это люди с разными запросами

2) адресат — это люди

3) сегодня это люди

4) это люди

 

(1)... (2)В прежней публицистике адресат — это чаще всего однородная масса. (3)Сегодня «адресат» — это люди с разными интересами, информационными запросами и взглядами. (4)Отсюда тактика учёта особенностей адресата становится значительно разнообразней во всех жанрах публицистики. (5)В частности, при сообщении новостей автор, с одной стороны, стремится учитывать информационные запросы своей аудитории и соответствовать им, с другой — в надежде быть правильно понятым он учитывает степень осведомлённости читателей, направленность их информационных интересов, стремится привлечь интерес к сообщению. (6)...

(3)Сегодня «адресат» — это люди с разными интересами, информационными запросами и взглядами.

1) это люди с раз­ны­ми запросами
2) адресат — это люди
3) сегодня это люди
4) это люди

9.

Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) он определил (предложение 2)

2) представлены варианты (предложение 3)

3) цепь применяется (предложение 4)

4) привело Леонардо (предложение 5)

 

(1)... (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)... оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

1) он опре­де­лил (предложение 2)
2) представлены ва­ри­ан­ты (предложение 3)
3) цепь при­ме­ня­ет­ся (предложение 4)
4) привело Лео­нар­до (предложение 5)

10.

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) зоологи пока не могут (предложение 2)

2) нет (предложение 4)

3) морская мышь способна (предложение 5)

4) важнее то (предложение 6)

 

(1)... (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6)... для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

1) зоологи пока не могут (предложение 2)
2) нет (предложение 4)
3) морская мышь способна (предложение 5)
4) важнее то (предложение 6)

11.

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) это открытие (предложение 2)

2) освещались стёкла (предложение 3)

3) окна были застеклены (предложение 4)

4) специалист рекомендовал защищать (предложение 5)

 

(1)... (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3)Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5)А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6)... римляне додумались до теплицы!

1) это от­кры­тие (предложение 2)
2) освещались стёкла (предложение 3)
3) окна были за­стек­ле­ны (предложение 4)
4) специалист ре­ко­мен­до­вал за­щи­щать (предложение 5)

12.

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) идёт (предложение 2)

2) конструкция дешевле (предложение 3)

3) она делает (предложение 3)

4) часть стремится сместить (предложение 4)

 

(1)... (2)От двигателя к ним идёт гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (3) Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4) При задних ведущих колёсах сила тяги на поворотах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колёс постоянно направлена по ходу машины и толкает её по выбранному пути. (6)... некоторые фирмы, выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими колёсами.

1) идёт (предложение 2)
2) конструкция де­шев­ле (предложение 3)
3) она де­ла­ет (предложение 3)
4) часть стре­мит­ся сместить (предложение 4)

13.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

 

(1)... (2)Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3)Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4)На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5)В космическом вакууме окисная плёнка не образуется. (6)... приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.

1) выше нуля
2) тем­пе­ра­ту­ра чуть-чуть выше
3) тем­пе­ра­ту­ра выше
4) атомы по­сте­пен­но перемещаются

14.

Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) людям необходимо получать (предложение 3)

2) дёсны становятся слабыми [и] начинают кровоточить (предложение 5)

3) не образуются волокна (предложение 5)

4) цинга поражала (предложение 6)

 

(1)... (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5) При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6)... цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

1) людям необходимо получать (предложение 3)
2) дёсны становятся слабыми [и] начинают кровоточить (предложение 5)
3) не образуются волокна (предложение 5)
4) цинга поражала (предложение 6)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.