|
|||
Цель нашего занятия. -приобщение к истории жизни наших предков;. - знакомство с материальной культурой, создаваемой веками;. - воспитание чувства уважения к духовному наследию народов. разных национальностей;. - развитие творческого потенциала. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель нашего занятия -приобщение к истории жизни наших предков; - знакомство с материальной культурой, создаваемой веками; - воспитание чувства уважения к духовному наследию народов разных национальностей; - развитие творческого потенциала. Прежде всего, посмотрите на эту выставку глиняной посуды. Наш музей располагает интересной коллекцией посуды из глины. Это и горшки разнообразной формы, кувшины, крынки. Это очень старая посуда, давно вышедшая из повседневного обихода. Она не отличается изяществом, изысканностью форм. Но смотрим на нее и не можем глаз отвести. Почему она так привлекательна? В чем секрет ее обаяния? Возьмите в руки горшочек, подержите. Что вы чувствуете? Тепло, какие-то совершенно неожиданные приятные ощущения, состояние уюта и комфорта, умиротворенности. Так в чем дело? В глине. В уникальных свойствах этого природного материала, над созданием которого веками трудились три стихии: земля, вода, воздух. Исследователи говорят, что глина излучает потоки космической энергии. Всем этим она щедро делится с человеком, благотворно влияя на здоровье человека. Природа одарила человека поистине удивительным богатством. Наши предки были очень наблюдательными и мудрыми людьми, сумели правильно воспользоваться этим даром природы. Чего здесь только нет! Кашники, квасники, корчаги, жбаны. А вот горшок-братина. Как вы думаете, почему он так называется? Он такой большой, что в нем можно кваса или щей приготовить на « всю братию». У наших предков, как вы поняли, не было ничего случайного, даже у каждого горшочка было свое назначение. Как вы думаете, ребята, с каких пор человек научился делать посуду? … Да, действительно, с очень давних пор. Ученые утверждают, что самому древнему горшку, найденному на раскопках в Японии, на острове Хонсю, 5 тысяч лет. Вот на картинке остродонный горшок. Такая посуда появилась в эпоху мезолита. А этот горшок – родом из бронзового века. Обратите внимание на этого мальчика за гончарным кругом (рисунок). Сколько ему лет? Да, он еще совсем маленький. Не удивляйтесь, с такого возраста детей гончары приобщали к своему делу. Изготовлением посуды занимались целыми семьями. В производстве посуды всем хватало работы, трудились от мала до велика почти круглый год. Достаток и материальное благополучие достигалось нелегким трудом. Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких пословицах упоминается посуда? Не боги горшки обжигают. Если понять буквально эту пословицу, действительно, обжигать горшки, т. е изготавливать их, можно научиться. Да говорят, глина- этот волшебный материал не каждому в руки дается. А какую примету о посуде все знают? Посуда бьется к счастью. Это очень старая примета. И что же, правда, что посуда бьется к счастью? Просто люди придумали ее, чтобы не слишком расстраиваться из-за разбитой посуды. Ведь наши бабушки были очень аккуратными и бережливыми хозяйками, любили во всем порядок. Посмотрите на этот горшок. Наверное, его разбили или он треснул. Но с ним не поторопились расстаться – обвили берестой, чтобы такой горшочек еще послужил в хозяйстве. Даже сочинили загадку: Был ребенок – не знал пеленок. Стал стар – пеленаться стал. Сейчас мы бы ни за что не нашли отгадку. Да и времени подумать у нас с вами совсем не осталось. Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться. Мне бы хотелось посмотреть, с каким «багажом» вы вернулись? Что в пути приобрели? Литература
|
|||
|