Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕГ (1790-1866)



ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕГ (1790-1866)

 

Биография

Литературная деятельность

1790 г. — родился в г. Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста.

1808 г. — поступил в Герборнский, затем пере­велся в Тюбингенский университет.

1811 г. — закончил университет. Получил сте­пень доктора философии.

1813—1818 гг. — преподавал в образцовой шко­ле г. Франкфурта-на-Майне. Возглавляет учитель­ские семинарии: сначала в Мерее-на-Рейне, за­тем в Берлине.

Преподавал: педагогику, математику, немецкий язык. Состоял учителем опытных начальных школ при семинариях. Совмещал педагогическую дея­тельность с литературной и методической работой.

1 847 г. — уволен с должности директора Берлин­ской семинарии.

1 850 г. — ушел в отставку. Остается руководителем немецких учителей.

Избран председателем Всегерманского учитель­ского союза, затем представителем в прусскую палату депутатов.

1827— 1866 гг. — создал и изда­вал Рейнские листки для воспи­тания и обучения.

1851 г. — выпускал «Педагоги­ческие ежегодники».

1835 г. — издал Руководство к образованию немецких учите­лей.

1862 г. — на русском языке из­дана его Элементарная геомет­рия. Автор более 20 учебников по ма­тематике, географии, астроно­мии, немецкому языку и др. Всего им написано более 200 работ, среди которых О приро-досообразности и культуросо-образности в воспитании, Три заметки о педагогике и стрем­лениях учителей и др.

О воспитании Об обучении Правила и принципы обучения: Требования к учителю:
Задачи школы • воспитывать гуман­ных людей; • воспитывать созна­тельных граждан; • воспитывать любовь к человечеству и своему народу одновременно. Цели и принципы воспитания «Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — приро-досообразность: • следование за про­цессом естественного развития человека; Главная задача обучения— развитие умственных сил и спо­собностей детей. Формальное образо­вание связано с мате­риальным. Обучение способствует всестороннему развитию человека и его нравст­венному воспитанию. Предметы препода­вания: • отечественная история, • география, • родной язык, • естественные науки, • обучать природосо-образно, • обучать соответ­ственно особенно­стям дет­ского вос­приятия, • от при­меров на­до идти к правилам, • от пред­метов — к обознача­ющим их словам, • должен в совершенстве владеть своим предме­том, любить профессию и детей, зани­маться постоянным самообразова­нием; • на уроке должна домини­ровать атмосфе­ра бодрости; • преподавание должно быть энергичным, чтобы будить

О воспитании




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.