|
|||
Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ц].Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ц]. Цели: · Различение звуков «С» и «Ц» в слогах, словах, фразах · Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух. · Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Ход урока. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет предмет на картинке (слайд №1) и правильно определит количество звуков в слове: ОГУРЕЦ, СЫР, ЦЕПЬ. - Что лишнее? Почему? Артикуляционная гимнастика. «Хоботок» (слайд №2) Я слегка прикрою рот, Губы- «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у «Любопытный язычок» (слайд №2) Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед? » - Удивляется народ. «Лопаточка» (слайд №3) Поперек улыбки лег- Отдыхает язычок. «Чистим зубки» (слайд №3) Ходит «горка» влево - вправо, Чистит зубки очень браво. Вытянуть руки в стороны и ходить с поднятой головой).
-Посмотрите внимательно на картинки, они все перепутались, помогите мне их рассортировать по группам 1-С, 2-Ц. (слайд №4) - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили мое задание.
-Выберите любую понравившуюся вам картинку. Что на ней изображено? Составьте с этим словом предложение. Физминутка. «Аист» Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, Потом левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой. Вот тогда придешь домой. (Встать. Согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и только затем поставить на землю. -Ребята, нам пришло письмо от Незнайки и Карлсона, они загадали вам загадку. Вчера они ходили в зоомагазин и купили там различных птичек. Сказочные герои не знали каких птиц выбрать, уж больно они все красивые. Незнайка предложил Карлсону купить тех птиц у которых в названии есть звук «Ц», а он будет покупать птиц у которых есть звук «С», но одну птичку они так и не решили кому купить. Каких птиц купили Незнайка и Карлсон? Какая птица осталась в магазине, почему? (слайд №5) - Мы хорошо поработали, молодцы. Давайте теперь потренируем наши звуки, научим наш язычок правильно их произносить и не путать. (слайд №6).
Чистоговорки (слайд №7) Синице гусеница снится. У цапли цепкий цыпленок.
- Ребята, посмотрите, Карлсон прислал нам еще одно задание (достает из конверта). Давайте ему поможем. Нужно вставить пропущенные буквы в слова, записать их на листочке. Выполненные задания мы отправим Карлсону, он будет очень ждать ответа. (слайд №8) …арство, .. танция, со.. ка, .. истерна, лестни.. а, .. ушка, .. анки, солн.. е, .. веток.
Итог занятия. - Что мы сегодня делали на уроке? Какие звуки различали? Кто нам присылал задания и кому мы помогли? Рефлексия. Закрасьте цветным карандашом мордашку: №1-помню все, могу пересказать, №2- надо повторить, но большую часть помню, №3 – запомнил мало
Б
|
|||
|