Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ц].



Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ц].

Цели:

· Различение звуков «С» и «Ц» в слогах, словах, фразах

· Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.

· Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

 

Ход урока.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет предмет на картинке (слайд №1) и правильно определит количество звуков в слове: ОГУРЕЦ, СЫР, ЦЕПЬ.

- Что лишнее? Почему?

Артикуляционная гимнастика.

«Хоботок» (слайд №2)

Я слегка прикрою рот,

Губы- «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у

«Любопытный язычок» (слайд №2)

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед? » -

Удивляется народ.

«Лопаточка» (слайд №3)

Поперек улыбки лег-

Отдыхает язычок.

«Чистим зубки» (слайд №3)

Ходит «горка» влево - вправо,

Чистит зубки очень браво.

Вытянуть руки в стороны и ходить с поднятой головой).

 

-Посмотрите внимательно на картинки, они все перепутались, помогите мне их рассортировать по группам 1-С, 2-Ц. (слайд №4)

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили мое задание.

 

-Выберите любую понравившуюся вам картинку. Что на ней изображено? Составьте с этим словом предложение.

Физминутка.

«Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: -

Топай правою ногой,

Потом левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Встать. Согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и только затем поставить на землю.

 -Ребята,  нам пришло письмо от Незнайки и Карлсона, они загадали вам загадку. Вчера они ходили в зоомагазин и купили там различных птичек. Сказочные герои не знали каких птиц выбрать, уж больно они все красивые. Незнайка предложил Карлсону купить тех птиц у которых в названии есть звук «Ц», а он будет покупать птиц у которых есть звук «С», но одну птичку они так и не решили кому купить.

Каких птиц купили Незнайка и Карлсон? Какая птица осталась в магазине, почему? (слайд №5)

 - Мы хорошо поработали, молодцы. Давайте теперь потренируем наши звуки, научим наш язычок правильно их произносить и не путать. (слайд №6).

Чистоговорки (слайд №7)

Синице гусеница снится.

У цапли цепкий цыпленок.

 

- Ребята, посмотрите, Карлсон прислал нам еще одно задание (достает из конверта).

Давайте ему поможем. Нужно вставить пропущенные буквы в слова, записать их на листочке. Выполненные задания мы отправим Карлсону, он будет очень ждать ответа. (слайд №8)

…арство, .. танция, со.. ка, .. истерна, лестни.. а, .. ушка, .. анки, солн.. е, .. веток.

 

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на уроке? Какие звуки различали? Кто нам присылал задания и кому мы помогли?

Рефлексия.

Закрасьте цветным карандашом мордашку: №1-помню все, могу пересказать, №2- надо повторить, но большую часть помню, №3 – запомнил мало

 

Б



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.