Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





всё относительно



 

-Получается, даже причиняемый мною вред, относителен?

ВРС: Именно так. Ведь в прошлых жизнях ты даже убивал людей.

-Ну и что из этого? Вы же говорили, что иногда, чтобы покончить со злом, нужна война.

ВРС: Нам нужно будет в этом разобраться. Я вижу, что этим утверждением пользуются и злоупотребляют — как ты сейчас, чтобы оправдать любое безрассудство.

Тот ответ был тебе дан, и его следует рассматривать в созданном тобой контексте, в контексте твоего вопроса.

-Что это значит?

ВРС: В том вопросе ты признаешь, что не функционируешь на уровне жизненного мастерства. Ты говоришь, что слова и поступки других людей иногда тебя обижают. Ты спросил, как лучше всего реагировать, когда возникает ощущение, что тебе нанесли обиду или причинили вред.

Все те ответы следует рассматривать в этом контексте.

Мы в первую очередь сказали, что настанет день, когда слова и поступки других не будут обижать тебя. Ты не будешь чувствовать вреда, даже когда кто-то “убивает” тебя.

Такого уровня жизненного мастерства, достигли члены продвинутых обществ. Они очень ясно осознают, Кто Они Есть и кем они не являются. Очень трудно заставить такое существо испытать, что ему “вредят” или его “обижают”, и сложнее всего это сделать, подвергая опасности его физическое тело. Такое существо просто выйдет из тела и оставит его тебе, если тебе так уж нужно его повредить. Но большинство людей ещё не находятся на таком уровне понимания.

Дальше в том разговоре я говорил, что вы реагируете именно таким образом на слова и поступки других потому, что вы забыли, Кто Вы Есть. Но, говорю я здесь это нормально. Это часть процесса роста. Это часть эволюции.

Потом я говорил очень важную вещь. На протяжении всего процесса роста “ты должен работать на том уровне, на котором ты находишься. На уровне твоего понимания, на уровне твоего желания, на уровне твоей памяти”.

Все, о чем я говорил в этой части разговора, должно воспринимать только в таком контексте.

Теперь чтобы тебе было легче в этом разобраться, давай перейдём дальше.

По самым высоким человеческим критериям, которые мы наблюдали, убийство никогда не может быть оправдано как способ выражения гнева, выброса агрессивности, «восстановления справедливости» или наказания обидчика. Утверждение, что война иногда необходима, чтобы покончить со злом, справедливо, — потому что вы так решили. Творя Себя, вы установили, что уважение ко всякой человеческой жизни является и должно быть первой и высшей ценностью. Лично я доволен вашим решением, потому что Единая Душа не создавала такую жизнь, которую можно уничтожать.

Именно уважение к жизни иногда делает войну необходимой, потому что только через войну против внезапно нагрянувшей беды, только через защиту другой жизни от внезапной угрозы ты делаешь утверждение о том, Кто Ты Есть в отношении ко всему этому.

По высшему моральному закону у тебя есть право —поэтому же закону у тебя есть даже и обязательство — прекратить нападки на личность другого или на собственную личность. Но делай это из выбора любви, только так ты сможешь превратить реакцию в творения.

Это не означает, что допустимо убийство в качестве наказания — как и в качестве возмездия или как средство улаживания мелких конфликтов.

В прошлом ты убивал на дуэлях из-за ревности к женщине и называл это защитой своей чести, хотя именно честь-то ты тогда и терял. Абсурдно использовать смертоносную силу для разрешения спора. Но многие люди до сих пор применяют силу — убийственную силу —как аргумент в нелепых спорах.

Достигая вершины лицемерия, некоторые люди убивают даже во имя Бога —и это величайшее богохульство, ибо оно ничего не говорит о том, Кто Ты Есть.

-Значит, в убийстве все-таки есть что-то плохое?

ВРС: Вернёмся назад. Ни в чем нет ничего «плохого». «Плохой» — относительный термин, обозначающий противоположное тому, что является «хорошим».

Но что же является «хорошим»? Можешь ли ты быть по-настоящему объективным в таких вопросах? Или же «хороший» и «плохой» — просто ярлыки, приклеиваемые к событиям или обстоятельствам на основании твоего решения о них?

-Думаю да, причём даже моё решение, создано через других, а не через мой личный опыт.

ВРС: Так и есть, в прошлом большинстве случаев ты выбирал и принимал чье-то чужое решение. Того, кто как предполагается, знает лучше (родители, учителя, разные лидеры и т. д. ). Очень мало повседневных решений по поводу того, что «хорошо» и что «плохо», ты принимал исходя из своего понимания.

-Так и есть.

ВРС: Позволь сообщить тебе простое и надёжное правило: если ты полагаешь, что поступать определённым образом правильно, и именно так и поступаешь, то тем самым приносишь себе огромную пользу. Если же ты полагаешь, что совершать определённое действие нехорошо, но совершаешь его, то наносишь себе этим ущерб. Ничто не приносит столько вреда, как совершение действий, которые ты считаешь плохими.

Поэтому советую примириться со всеми принятыми тобой решениями и принять их, так как именно подобные противоречия являются причиной сопротивления в вибрациях.

Твёрдо реши, чего тебе хочется, сфокусируй на этом своё внимание и займи соответствующую эмоциональную позицию— и ты окажешься именно там. Не существует причин для того, чтобы страдать и чувствовать себя несчастным. Ни по какому поводу.

А теперь давай поразмыслим об убийстве. Может ли вообще быть причина, оправдывающая убийство? Подумай об этом. Ты обнаружишь, что тебе не требуется никакой авторитет извне, чтобы дать наставление, никакой высший источник, чтобы дать тебе готовые ответы. Если ты подумаешь об этом, если ты посмотришь и поймёшь, что ты по этому поводу чувствуешь, то ответ будет для тебя очевидным, и ты будешь поступать соответствующим образом. Это называется действовать по своему разумению.

Именно тогда, когда ты совершаешь свои поступки под влиянием других людей, ты сам попадаешь в неприятное положение.

Нужно ли государствам и народам использовать в собственных интересах убийство, чтобы достигать своих политических целей? Нужно ли религиям прибегать к убийству, чтобы обеспечивать соблюдение их богословских догм? Нужно ли обществам применять убийство в качестве ответа тем, кто нарушает законы морали?

Является ли убийство адекватным политическим решением, духовным аргументом, решением социальной проблемы?

Далее: можно ли совершить убийство, если кто-то пытается убить тебя? Можно ли воспользоваться убийственной силой, чтобы защитить жизнь любимого человека? А того, с кем даже не знаком?

Является ли убийство адекватной формой защиты от тех, кто все равно будет убивать, если их не остановить каким-то другим образом?

Есть ли разница между непреднамеренным и преднамеренным убийством?

Государству нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях выполнения чисто политической программы совершенно оправданно. Фактически, государству необходимо, чтобы в этом ты верил его слову, — тогда оно может существовать как реальный орган власти.

Религиям нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях распространения и сохранения знания и приверженности их исключительной истине совершенно оправданно. Фактически, религии требуют, чтобы в этом ты верил их слову, — тогда они могут существовать как реальный орган власти.

Обществу нужно заставить тебя поверить в то, что убийство с целью наказания тех, кто совершает определённые виды преступлений (с годами они менялись), совершенно оправданно. Фактически, общество должно вынудить тебя верить в этом его слову, чтобы оно могло существовать как реальный орган власти.

Ты считаешь эти позиции правильными? Ты верил слову кого-то другого? А что может сказать твоё «Я»? В таких делах нет «хорошего» или «плохого».

Но своими решениями ты рисуешь портрет того, Кто Ты Есть.

Действительно, своими решениями ваши государства уже нарисовали такие портреты.

Своими решениями ваши религии уже создали устойчивые, неизгладимые образы. Своими решениями ваши общества тоже создали свои автопортреты.

Ты доволен этими портретами? Это те образы, которых ты хочешь? Отражают ли эти портреты, Кто Ты Есть?

-Нет, я не доволен, меня не устраивают эти портреты.

ВРС: Вот именно. Будь осторожнее с этими вопросами. Они могут потребовать, чтобы ты задумался.

Думать тяжело в таких вопросах. Делать оценочные суждения трудно. Ты оказываешься в положении того, кто по-настоящему творит, ведь так много раз ты вынужден был говорить: «Я не знаю. Я просто не знаю». Но тебе придётся решать. Тебе придётся выбирать. Ты должен будешь сделать произвольный выбор.

Такой выбор — решение, которое исходит не из предыдущего личного знания, — называется чистым творением. И индивид осознает, глубоко осознает, что в принятии таких решений создаётся «Я».

И действительно — это и есть именно тот вопрос, на который ты отвечаешь.

Но эта работа должна быть сделана без чьей-либо посторонней помощи. Без каких-либо наград, похвалы — может быть, этого вообще никто и не заметит.

Большинство из вас такая важная работа не интересует. Большинство из вас скорее предоставило бы это другим. И поэтому в большинстве своём вы не само сотворённые, а сотворённые привычкой — существа, созданные другими.

Вот почему тебе нужно стать завершённой зрелой личностью, чтобы считать себя и всех замечательными и быть живым примером.

-Как я могу быть живим примером и считать себя замечательным, когда я вижу все свои слабости, все свои ошибки — всё своё зло которое я совершал в прошлом?

ВРС: Мы говорим тебе: Не важно, как ты поступал в прошлом, важно, как ты поступаешь сейчас. А также зла не существует! И такой, какой ты есть, ты — совершенен.

-Я бы хотел, чтобы это было на самом деле, чтобы это было правдой.

ВРС: Это и есть правда! Маленький ребёнок не менее совершенен, чем взрослый. Он — само совершенство. И если он ещё чего-то не может, чего-то не знает, от этого он не становится менее совершенным. Крошечный малыш ошибается. Он стоит. Он учится ходить. Он падает. Он снова встаёт и, слегка пошатываясь, держится за мамину ногу. Разве это делает ребёнка несовершенным? Мы говорим тебе, что всё как раз наоборот! То дитя — само совершенство, любимое и обожаемое. И ты такой же.

-Но малыш ничего плохого не натворил! Он никого не ослушался сознательно, не обидел другого.

ВРС: Ребёнок не знает, чем различаются хорошее и плохое. Ты тоже не знаешь.

-Но я-то знаю. Я знаю, что убивать людей — плохо, а любить их — хорошо. Я знаю, что причинять боль плохо, а исцелять хорошо. Я знаю, что плохо брать чужие вещи, использовать других людей, быть нечестным.

ВРС: Мы можем привести тебе примеры, в которых все эти «неправильные» поступки окажутся правильными.

-Вы сейчас играете со мной.

ВРС: Вовсе нет. Просто придерживаюсь того что есть.

-Вы хотите сказать, что убивать, обижать, отбирать у другого, не является неправильным?

ВРС: Всё зависит от того, что ты пытаешься сделать. Твоё намерение.

Дэн: Хорошо, я понимаю. Но от этого подобные вещи не становятся хорошими. Даже если иногда приходится совершать неблаговидные поступки, чтобы добиться хорошего результата.

ВРС: Тогда получается, что от этого они вовсе не становятся «плохими», не так ли? Они являются просто средством для достижения конечного результата.

-Вы хотите сказать, что конечный результат оправдывает средства?

ВРС: А что думаешь ты?

-Я думаю, что нет.

ВРС: Так тому и быть.

-Разве вы не видите, что вы сейчас делаешь? Вы на ходу выдумываете правила!

ВРСл: И разве ты не видишь? Это абсолютно естественно. Именно этим вы и должны заниматься! На протяжении всей своей жизни ты решаешь, Кто Ты Есть, а потом переживаешь это на своём опыте. Ваш мир именно для этого и существует. Вот в чём его великолепие.

По мере того, как ты увеличиваешь своё видение, ты вводишь новые правила, чтобы охватить это! По мере того, как ты расширяешь свою идею о самом Себе, ты создаёшь новые «можно» и «нельзя», «да» и «нет», чтобы объять это. Это границы, которые «вмещают» то, что невозможно вместить.

Ты не можешь вместить самого «себя», потому что ты такой же безграничный, как Вселенная. Но ты можешь создать понятие о своей безграничной сущности, представляя, а потом признавая границы. В некотором смысле, это единственный способ, которым ты можешь познать себя как нечто конкретное.

То, что безгранично, — безгранично. То, что беспредельно, — беспредельно. Оно не может существовать где-то, потому что оно везде. Если оно везде, то оно нигде в частности. Единая Душа, Сущее повсюду. Поэтому, Сущее нигде в частности, потому что, будь Она где-то конкретно, Она не было бы где-то ещё — что для Единой Души невозможно.

Единственное, что для Сущего, Бога, Единой Души «невозможно», — это не быть Сущим. Сущее не может «не быть». Как не может не быть Сама Собой. Сущее не может «раз-Обожествить» Себя. Она повсюду, и в этом всё. И, поскольку Она везде, Оно — нигде. А если Она НИГДЕ, то где Она? СЕЙЧАС ЗДЕСЬ.

-Мне это нравится! Я действительно начинаю это осознавать.

ВРС: Теперь ты стал понимать лучше? Ты видишь, что ты создал свои представления о «верном» и «неверном», просто чтобы определить, Кто Ты Есть. Ты видишь, что без этих определений границ ты никто? И видишь ли ты, что, как и Единая Душа, ты продолжаешь менять границы по мере того, как меняешь свои Идеи о том, Кто Ты Есть?

-Да, я понимаю, о чем вы говорите, но мне кажется, что я не очень-то изменил границы — свои собственные, личные границы. Для меня убивать всегда было плохо. Для меня красть всегда было плохо. Обижать другого — всегда было плохо. Основные понятия, которые управляют нашими действиями, оставались неизменными с начала времён, и большинство людей с ними согласны.

ВРС: Тогда откуда берутся войны?

-Потому что всегда находится кто-то, кто нарушает правила. Как говориться: «в семье не без уродов»

ВРС: Мы намерены сказать тебе следующее: не существуют тех, кого вы называете «в обществе или семье не без уродов». Есть только люди, которые не согласны с твоей точкой зрения на вещи, люди, которые строят иную модель мира. Мы намерены сказать тебе: Нет людей, которые делают что-либо неуместное, исходя из своей модели мира.

-Значит, их «модель» — полная неразбериха. Я знаю, что верно, а что неверно. И если другие люди этого не знают, а я знаю, то это они безумцы, а не я!

ВРС: Прости, но я должны сказать, что именно из-за такого отношения начинаются войны.

-Я сказал это намеренно. Просто я повторил то, что много раз слышал от других людей. Но как я могу ответить таким людям? Что я мог бы им сказать?

ВРС: Ты мог бы им сказать, что идеи людей о «правильном» и «неправильном» меняются и изменились — вновь и вновь от культуры к культуре, от одного периода времени к другому, от религии к религии, от места к месту… даже от семьи к семье и от личности к личности.

Ты мог бы, в качестве примера, отметить, что было время, когда многие считали «правильным» сжигать людей на костре за колдовство, а теперь это считается «неправильным».

Ты мог бы сказать им, что определение того, что «правильно» и что «неправильно», зависит не только от времени, но и от простой географии. Ты мог бы обратить их внимание на тот факт, что некоторые виды деятельности на вашей планете (например, проституция) являются нелегальными в одном месте, в то время как стоит пройти чуть дальше — и в другом месте, то же самое, оказывается разрешённым.

Поэтому даже в вашем мире, суждение о том, натворил ли человек что-то «плохое», зависит не от того, что этот человек совершил на самом деле, а где он это сделал.

Ты должен быть очень восприимчивым к таким вещам. Ты должен тонко осознавать. А там, где ты действительно не знаешь, не можешь понять, ты должен отдаться во власть Любви. Принимая ЛЮБОЕ решение, задавай себе самый главный вопрос: Как бы сейчас поступил Мастер? Что бы сейчас сделала любовь?

И удивительным образом ты всегда будешь знать, и чувствовать ответ.

-А не предвещает ли это нам довольно скучную жизнь. Так подумали бы многие люди.

ВРС: Значит, вы ставите себе слишком приземлённые цели. Расширьте свои цели. Расширьте пределы своего горизонта. Сделайте глубже своё видение. Узрите в себе больше, чем, по вашему мнению, можно узреть. Увидьте большее и в своём партнёре, друге, враге и в любом другом человеке.

Запомни: Вы никогда не причинишь вреда другим — как и любой человек — тем, что увидишь в других больше, чем они тебе показывают. А там и есть больше. Гораздо больше. Просто, их собственный страх, ограниченные убеждения, верования, мешают им проявить это. Если другие заметят, что вы воспринимаете их глубже, они почувствуют большую безопасность открывать то, что для вас уже очевидно.

Люди стараются увидеть в себе то, что видите в них вы. Чем величественнее ваше видение, тем больше их готовность принять и проявить тот свой аспект, который вы им показали.

Разве не так работают все по-настоящему благословенные отношения? Разве это не часть целительного процесса — процесса, с помощью которого вы позволяете людям «освободиться» от всякого искажённого представления, которое они когда-либо о себе имели?

Это и есть работа Единой Души, Бога. Работа души состоит в том, чтобы пробудить тебя. Работа Единой Души, Бога, в том, чтобы пробудить всех остальных.

И вы делаете это, когда видите в других, Кто Они Есть, и напоминаете им о том, Кто Они Есть.

Вы можете сделать это двумя способами: напоминая им о том, Кто Они Есть (это очень сложно, потому что, большинство людей не поверят вам), и вспоминая, Кто Вы Есть (что гораздо легче, потому что вам не нужна их вера, только своя собственная). Так вы стаёте живым примером. А когда это происходит постоянно, то в конце концов удаётся напомнить другим, Кто Они Есть, потому что в вас они начинают видеть самих себя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.