Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к ставленническому экзамену по книге архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Рассуждение с советом. Сборник писем»



 

Что отец Иоанн пишет о Промысле Божием?

Промысел Божий строит судьбы народов и каждого человека отдельно.

« Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией – единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием.

Воля Божия – всегда блага, это не как – ты хочешь, но как Бог велит. Воли Божественной противостоит в нашем сердце воля распущенного человека.

Вера в Промысел Божий, делает боль не напрасной.

Что советовал отец Иоанн людям, желавшим изменить свой образ жизни?
Менять можно и надо только своего внутреннего человека, который уже 9 лет в Церкви, а еще и не начинал верить, что миром правит Промысл Божий, и нет дней в году черных, но все светлые, все Божии, что смерть - это сон и переход в другую жизнь, а житейские невзгоды - это экзамен на духовную зрелость. А то, что мы с момента рождения каждый день приближаемся к своему концу, - это факт неоспоримый.

Как отвечал отец Иоанн людям, в чём воля Божия о них?

Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией - единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием.
А человек может делать любую работу - от самой ничтожной до самой великой - и спасаться этим или погибать.
Будешь жить для Бога, ради Бога и во славу Божию - вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни. И если бы была воля Божия быть тебе женой и материю, то ты бы ею давно стала. Но сейчас, в 47 лет, твоя тоска о минувшем не более, чем искушение.

Что говорил отец Иоанн о промысле Божием в своей жизни?

Я Вам так пишу потому, что сам всегда имел такую установку в жизни: " ничего не просить и ни от чего не отказываться". Принял в свое время и сан, как естественный ход событий в жизни (было с детства устремление к Церкви), принял как от Бога и отстранение на 7 лет от служения, и был возвращен к служению по воле Божией ранее определенного срока. " Все Им, все от Него, все к Нему" - так и живем.

И вот теперь к концу жизненного пути свидетельствую я, что лучшего и вернейшего пути нет, как жить по воле Божией. А волю Божию нам так ясно являют обстоятельства жизни. Вы в настоящий момент получили ее через архиерея.

Как сочетать молитву о своих нуждах и готовность принять Волю Божию?

Отчего же не делать заявок на осуществление своих благих, по нашему разумению, намерений? Но человек полагает, а располагает Господь. Помолитесь усердно. Если Ваше стремление не во вред Вам и Вашей семье, то Господь благословит его осуществление. Но не требуйте, а смиренно просите, допуская в мыслях и сердце, что Вы можете ошибаться, и потому готовьтесь принять волю Божию даже, если она и будет отказом Вашему желанию.

Что отец Иоанн советовал женщинам, которые подозревали мужей в неверности?

Что советовал отец Иоанн молодым парам, начинающим встречаться и имеющим желание вступить в брак?

Благословение на брак вам обоим надо брать, во-первых, родительское, а во-вторых, у своих духовников, которым вы оба исповедуетесь. Знать о возрасте в 5 лет. И жить так как требует Церковь.

Что отец Иоанн советовал женщинам, хотевшим бросить семью и уйти в монастырь?

О монашестве пока не помышляй, надо воспитывать сына, надо лечиться. А когда сын станет взрослым и самостоятельным и выберет свой жизненный путь, тогда будет видно, куда и как направить свою жизнь.

Скажу, что Вы не знаете, чего просите. Нести подвиги монашеского делания при ваших болезнях невозможно, во-первых, а, во-вторых, у Вас жив супруг, и это тоже тягота в жизни и крест, едва ли не больше креста болезни, и его надо донести до конца.

Что отец Иоанн советовал людям, впавшим в тяжёлую болезнь?

Поэтому надо бы ему исповедаться за всю жизнь, и пособороваться, и причащаться почаще. Но это надо, а делать это он не будет, а потому лечите его у психиатров. Да и сами свою жизнь внимательно пересмотрите: не родительские ли грехи тяготеют над сыном? Не было ли в Вашей жизни тяжких смертных грехов, за которые теперь через сына Вам приходится страдать?
И сами пособоруйтесь и просите у Бога терпения, молитесь о сыне теплой материнской молитвой и предайте его в руки Божии.

Что отец Иоанн советовал родителям касательно больных детей?

Всякое заболевание есть следствие греха, но есть болезни духа, а есть болезни тела. Эпилепсия не лечится. А облегчить болезнь можно ежегодным соборованием и частым причащением. Так что молитесь о сыне, подавайте за него почаще на литургию, чтобы о нем вынимали частичку. Да еще соборным маслом надо ему помазываться ежедневно так, как это делается во время Таинства Соборования. Молитесь усердно о сыне своей материнской молитвой - это очень действенная помощь.

 

Что отец Иоанн говорил о врачебном искусстве?

Без врачебной помощи, детка, тебе не обойтись. Легко сказать: " будь мученицей". А не будем ли мы этим отказом от медицинской помощи искушать Господа?
Без Божией помощи нам жить невозможно никому, помощь придёт, когда смиренно признаем свою немощь. Так помни, что " врачи и лекарства от Бога - врача почитай". Обет твой необдуманный и греховный, а Господь таких обетов не принимает. К врачам надо бы прибегать в нужде-то. А то уж не дерзко ли требовать целительства от самого Господа?

Что говорил отец Иоанн о молитве о некрещённых?

Очень хорошо, что Вы так болезнуете сердцем о своей маме. Молитесь о ней, ни один вздох не пропадет, но молитесь так, как повелевает Церковь, - подавать в церкви за нее нельзя, а канон и молитву, данную нам Богодухновенными Отцами, читайте постоянно. Да еще подавайте о ней милостыню нуждающимся. И предайте загробную участь ее воле Божией.

Что отец Иоанн писал желавшим принять монашество?

Поэтому не спешите с постригом, но твердою волею к самораспятию трудитесь и живите по-монашески в миру, зная лишь институт, дом и церковь.
И, видя Ваше произволение, Господь все в свое время устроит. И при желании монашества помысл о женитьбе не возникает.

Что отец Иоанн советовал монахам, желавшим оставить свой монастырь?

«Монах, и тем более иеромонах, жениться не может. И кем она становится с тобой? Блудницей, жертвой ада. Ты же по канонам, если не прекратишь своих беззаконных отношений и не успеешь покаяться в этих своих деяниях и умрешь, то вменяешься в самоубийцу и лишаешься православного погребения. Это – финал твоих нынешних дел, а что в вечности – умолчим… Поклонись Светлане, испрашивая у нее прощения, проси прощения у друзей, которые по неведению последовали за тобой, и возвратись с покаянием в свой монастырь».
«Монах, изменивший своим обетам, вменяется в самоубийцу и даже лишается христианского погребения».

Какие главные качества духовника?

Что же питало правду жизни? Что вскармливало и взращивало людей духа, силы и мужества?

Во-первых, вера Богу - Творцу и Промыслителю, во-вторых, любовь к Богу и осознание Его беспредельного величия и благости, и рядом с этим являлось смиренное сознание своей крайней немощи и недостаточности. И великие идеалы чистоты и святости порождали желание жить и трудиться во имя этих идеалов, а смирение вознаграждало тружеников силой от Бога к свершению их.

Вера, любовь и смирение были безошибочными путеводителями людей в бушующем житейском море и вели за собой в жизнь истину, искренность и простоту.

Духовники и народ Божий жили единым духом, едиными понятиями и стремлением ко спасению. А власть вязать и решать, данная Спасителем духовникам, связывала их великой ответственностью за души пасомых, способствуя созиданию, а не разорению.

В чём назначение духовничества?

Разве родной отец живет за свое чадо? Так и духовный отец только помощник, советник и молитвенник Ваш, дающий благословение на обдуманное Вами предложение. Ведь даже и в монастырях для монахов нет такого выдуманного послушания.

Духовникам и чадам Божиим остается только понять, что сила их не в подвигах, не в учености, но в немощи, которую надо принять как свою спасительницу, примириться с ней, полюбить ее и сознательно принести свою немощь к Стопам Божиим, чтобы в ней начала действовать благодать и сила Божия и возобразился в нас Христос.

В чём особенная сложность духовничества в нынешнее время?

Нелегка задача и духовного чада, и она предъявляет ему многие требования, из которых самое основное - это произволение своего спасения. Путь ко спасению начинается с момента обращения к Богу с чувством и сознанием своей погибели. Это сознание заставляет искать Спасителя и многих приводит теперь в Церковь. Вот тут на пороге Церкви у источника спасения и лежит первый камень преткновения для пробуждающегося к духовной жизни человека и для духовника, принимающего духовного младенца к детоводительству. Окрыленный новыми ощущениями, человек, входя в Церковь, своим сознанием устремляется прямо в Царство Небесное, к высоте тайн, сокрытых под непроницаемой завесой Божия откровения. И в этот момент духовник и духовное чадо вступают в единоборство с темной силой, которая готова лестью свернуть новообращенного со спасительного пути.

Прелесть вражья будет преследовать человека и потом всю жизнь, предлагая ему вражью сладость, но особенно опасна она в этот период становления, ибо она еще очень созвучна и сродна плотскому человеку и находит в глубине его души сочувствие и отклик. Сила духовника в этой брани - в молитве и в любви к возжелавшей спасения душе чада. Покров же чада - в доверии духовнику и в сознании своей греховности и в недоверии себе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.