Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Подведены итоги V форума " Судостроение в Арктике" (статья)

 

29–30 июня в Архангельске состоялся пятый деловой форум " Судостроение в Арктике", организованный правительством Архангельской области, региональным судостроительным кластером и Северным (Арктическим) федеральным университетом. Об итогах форума Sudostroenie. info рассказали 7 июля в оргкомитете мероприятия.

В этом году гостями форума стали более 200 представителей крупнейших судостроительных и судоходных компаний, федеральных министерств, научных и инжиниринговых центров. Генеральным партнером форума выступило ПАО " Газпром".

Участники обсудили настоящее и будущее отрасли в контексте меняющейся экономической ситуации. Докладчиками стали губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, управляющий директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Кирилл Каменев, заместитель генерального директора по строительству флота ФГУП " Атомфлот" Константин Князевский, представители Госдумы и Совета Федерации, ФГУП " Гидрографическое предприятие", АО " Объединенная судостроительная корпорация", НП " Северо-Западный рыбопромышленный консорциум", других предприятий и организаций, включая крупнейшие верфи Архангельской области.

Архангельск исторически является одним из центров отечественного судостроения и судоремонта, а также важным транспортно-логистическим центром. Сегодня развитию Архангельска как города судостроителей и моряков способствуют два основных фактора: быстрое развитие судоходства по Северному морскому пути и отказ западных верфей от обслуживания российских судов. Это открывает окно возможностей для развития местных предприятий.

 «Судоремонтные заводы Турции и Индонезии существенно повысили плату за ремонт российских судов, и мы в этом плане сегодня испытываем серьезный доковых мощностей, который может иметь отложенный эффект. Если привести статистику графика ремонта на наших мощностях, то еще примерно полтора года назад запись была на три-четыре месяца вперед, в начале этого года – за семь-восемь месяцев, а уже сейчас предприятия принимают заказы на ремонт и обслуживание на вторую половину 2024 года», – отметил в ходе форума Александр Цыбульский.

Одним из крупнейших региональных инвестпроектов в сфере судостроения в ближайшие годы станет строительство дока мощностью 5000 тонн для СРЗ " Красная Кузница". Губернатор Александр Цыбульский сообщил, что проект включен в список приоритетных в рамках доковой программы ОСК. Ввод в эксплуатацию нового дока позволит расширить возможности Архангельска как центра судоремонта.

В рамках форума участники обсудили такие темы, как актуальные потребности судовладельцев, работающих в Арктике, приоритеты государственной политики в судостроительной промышленности, строительство флота и морской техники для освоения арктических территорий, перспективы импортозамещения в отрасли, строительство пассажирского флота для северных регионов, развитие судоремонтных мощностей, преодоление кадрового голода. Кроме того, в программу мероприятий вошел " день подрядчика" с представителями СРЗ " Красная Кузница", а кульминационной частью форума стала церемония закладки головного пассажирского судна с ледовым усилением (также в цехах " Красной Кузницы" ). Судно станет первым в серии из четырех судов, предназначенных для эксплуатации в условиях северных рек. Во второй день форума участники посетили производственную базу ООО " Беломорская сплавная компания", где осмотрели головной буксир " Генерал Стрелков" проекта " Ярослав".

 «Отечественная судостроительная отрасль сегодня сталкивается с беспрецедентными вызовами и возможностями. Растущие потребности владельцев коммерческого флота, формирование новых грузопотоков в Арктике, реализация крупных инфраструктурных и промышленных проектов на арктических территориях – все это требует создания новых судов, в том числе сложных, с ледовым усилением, крупнотоннажных. Обслуживание нового флота требует расширения судоремонтных мощностей. В то же время лишение российских компаний доступа к зарубежным технологиям, программному обеспечению, отказ от поставок оборудования и комплектующих требуют скорейшей разработки собственных решений, открытию новых производственных и инжиниринговых центров», – отметил руководитель ассоциации " Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области" Сергей Смирнов.

Sudsotroenie. info 7 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25, +7 903 233-00-05                               

mediaport2022@yandex. ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.