Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день, уважаемые шестиклассники и шестиклассницы!



Жизнь движется, учебный год вне зависимости от обстоятельств летит. Для того чтобы нам вовремя окончить учёбу и пойти на летние каникулы, а ещё по пути узнать много нового, интересного и полезного для образованных, умных и развитых людей, предлагаю вашему вниманию очередной урок по теме «Соло и тутти».

В конце текста урока будут даны задания, которые необходимо выполнить для того, чтобы закрепить в памяти полученную информацию и получить положительную оценку за урок.

Итак, приступим!

Урок по теме «Соло (solo) и тутти (tutti)».

Итак, сегодня мы встретимся с творчеством знаменитого итальянского композитора Антонио Вивальди.

Антонио Вивальди Кто же такой Антонио Вивальди, почему его музыка до сих пор звучит через века? Антонио Вивальди(1678-1741) – итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Сейчас кажется невероятным, что имя одного из крупнейших музыкантов конца XVII - начала XVIII веков находилось в забвении почти 200 лет.

Только в двадцатых годах ХХ века один итальянский музыковед случайно обнаружил собрание рукописей Вивальди. В нем насчитывалось 19 опер и более 300 инструментальных сочинений, а также большое количество произведений вокальной и духовной музыки. С этого времени и началось возрождение былой славы этого некогда широко известного композитора.

О жизни Вивальди известно не так много. Он родился в Венеции, где его отец служил скрипачом в одном из католических храмов. В 15 лет его постригли монахи, в 25 получил сан священника.

В 1703 году Вивальди начал работать преподавателем скрипки в венецианском приюте для сирот и несовершеннолетних девушек. Благодаря очень хорошей работе музыкантов приют реорганизуют в консерваторию. Подобно другим композиторам XVIII века, выступавшим в роли педагогов, Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки — оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. Благодаря столь интенсивной и многогранной деятельности Вивальди его «консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции.

Светская тональность музыки Вивальди и его жизнелюбие не нравились церковному начальству. Враги даже прозвали Вивальди «рыжим попом», вспоминая про цвет его волос. Однако известность молодого композитора и его скромность, а также расположение к нему венецианских властей долгое время защищали его от преследований.
В 1720 году Вивальди покидает Венецию и с тех пор началась жизнь гастролирующего музыканта.

В историю музыки он вошел как создатель жанра инструментального концерта. Именно Вивальди придал ему традиционную трехчастную форму. Вивальди писал концерты, демонстрируя контраст частей. Свой концерт «Времена года» Антонио Вивальди сопроводил программой, т. е. литературным объяснением того, о чем пойдет музыкальный рассказ. Предполагают, что автор этих сонетов сам Вивальди.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.