______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№
п / п
| № урока
в теме
|
Тема урока
| Дата
изучения
| Примечание
|
Мифология (3+1Вн. чт. )
|
|
| Мифы народов России и мира. Понятие о мифах и мифологии
|
|
|
|
| Мифы народов России.
ЛРК. Славянская мифология
|
|
|
|
| Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла
|
|
|
|
| Вн. чт. Геродот «Легенда об Арионе»
|
|
|
Фольклор (6+1РР+1Вн. чт. +1ЛРК)
|
|
| Фольклор как коллективное устное народное творчество
|
|
|
|
| Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки
|
|
|
|
| Развитие речи. Создание загадок
|
|
|
|
| Сказка как вид народной прозы. Сказки народов России и мира. Виды сказок. Жанровые особенности сказок. Композиция сказок
|
|
|
|
| Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка
|
|
|
|
| «Царевна-лягушка». Система образов. Народная мораль в характере и поступках героев
|
|
|
|
| Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель»
|
|
|
|
| Вн. чт. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»
|
|
|
|
| ЛРК. В. И. Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Русские сказки. Пяток первый»
|
|
|
Литература первой половины XIX века (14+2Вн. чт. +1С + 1КР)
|
|
| Роды и жанры литературы. Жанр басни в мировой литературе
|
|
|
|
| Вн. чт. Эзоп, Лафонтен. Басни
|
|
|
|
| И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне». Исторический контекст и аллегорический смыл басни
|
|
|
|
| И. А. Крылов. «Ворона и лисица». Осмеяние лести и глупости
|
|
|
|
| И. А. Крылов. «Свинья под дубом». Мораль басни. Осмеяние человеческих пороков
|
|
|
|
| А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Отличие прозаического текста от поэтического
|
|
|
|
| А. С. Пушкин. «Зимний вечер»
|
|
|
|
| А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне». Поэтизация образа Арины Родионовны
|
|
|
|
| А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки
|
|
|
|
| А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Герои сказки
|
|
|
|
| Развитие речи Устное сочинение. Сравнительная характеристика героинь сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения
|
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Проблематика и поэтика произведения
|
|
|
|
| Изображение мужества русских воинов в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»
|
|
|
|
| Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни
|
|
|
|
| Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Сочетание комического и трагического
|
|
|
|
| Вн. чт. Н. В. Гоголь «Заколдованное место»
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
Литература второй половины XIX века (13+1РР+1С+1Вн. чт. )
|
|
| И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». И. С. Тургенев. Жизнь и творчество
|
|
|
|
| И. С. Тургенев. Рассказ «Муму» как произведение о крепостном праве
|
|
|
|
| И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция
|
|
|
|
| И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Система образов. Портрети пейзаж
|
|
|
|
| И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: символический образнемого
|
|
|
|
| Развитие речи. Подготовка к сочинению-индивидуальной характеристике
|
|
|
|
| Развитие речи. Сочинение «Почему Герасима называют самым замечательным лицом среди дворни? »
|
|
|
|
| Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник»
|
|
|
|
| Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник». Тема детства
|
|
|
|
| Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»
|
|
|
|
| Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Историческая основа, тема бессмысленности вражды и идея произведения
|
|
|
|
| Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Сюжет и композиция рассказа
|
|
|
|
| Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Образы Жилина и Костылина
|
|
|
|
| Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина
|
|
|
|
| Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Дружба разных народов как о естественный закон человеческой жизни
|
|
|
|
| Вн. чт. Л. Н. Толстой «Прыжок», «Акула»
|
|
|
Литература XIX—ХХ веков (17+1РР+1С)
|
|
| Поэты 19 века о родине и родной природе. Стихотворения
Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, А. А. Фета
|
|
|
|
| Поэты 19 века о родине и родной природе. Стихотворения
Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, А. А. Фета
|
|
|
|
| Поэты 20 века о родине и родной природе. Стихотворения
И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина
|
|
|
|
| Поэты 20 века о родине и родной природе. Стихотворения
И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина
|
|
|
|
| Идейно-художественный анализ поэтического текста по плану
|
|
|
|
| А. П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Способы создания комического
|
|
|
|
| А. П. Чехов. «Хирургия». Сюжеты и образы юмористических рассказов
|
|
|
|
| М. М. Зощенко. «Галоша». Тема, идея, сатира
|
|
|
|
| М. М. Зощенко. «Лёля и Минька». Сюжеты и образы юмористических рассказов
|
|
|
|
| Тема отношений человека и животных в рассказе
А. И. Куприна «Белый пудель»
|
|
|
|
| Проблемы доброты, сострадания, взаимопомощи в рассказе
К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
|
|
|
|
| Нравственные проблемы рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы».
|
|
|
|
| Изображение русской природы в повести-сказке
М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
|
|
|
|
| А. П. Платонов. «Никита». Мир глазами ребёнка
|
|
|
|
| А. П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика
|
|
|
|
| Развитие речи. Отзыв о прочитанном произведении
|
|
|
|
| В. П. Астафьев. «Васюткино озеро» ‑ автобиографическая повесть
|
|
|
|
| В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Становление характера главного героя
|
|
|
|
| Развитие речи. Сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Характеристика образа Васютки
|
|
|
Литература XX—XXI веков (8+1РР+2ВЧ+1ЛРК)
|
|
| Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки». Дружба, смелость и отвага как высокие морально-духовные качества человека
|
|
|
|
| Изображение трагических событий блокадного Ленинграда в рассказе Ю. Я. Яковлева «Девочки с Васильевского острова»
|
|
|
|
| В. П. Катаев. «Сын полка». Тяжёлая судьба детей в годы Великой Отечественной войны
|
|
|
|
| Вн. чт. Андрей Жариков. «Юнбат Иванов». Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне
|
|
|
|
| В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей разных сословий
|
|
|
|
| В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание главного героя
|
|
|
|
| В. Крапивин. «Победитель». Настойчивость в достижении поставленной цели
|
|
|
|
| К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится». Интерес к окружающему миру; взаимопомощь и отзывчивость
|
|
|
|
| К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится». Представление писателей-фантастов о развитии науки и техники
|
|
|
|
| ЛРК. М. Л. Матусовский. Сведения о поэте-песеннике. Детская тема в стихотворениях поэта
|
|
|
|
| Развитие речи. Характеристика образа из одного из прочитанных произведений
|
|
|
|
| Вн. чт. В. Астафьев. Рассказы
|
|
|
Литература народов Российской Федерации (2+1 ЛРК+1РР)
|
|
| Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»
|
|
|
|
| М. Карим. «Эту песню мать мне пела»
|
|
|
|
| ЛРК. Владимирова В. И. «Спит под снегом карусель»
|
|
|
|
| Развитие речи. Сочинение-рассуждение на основе прочитанных стихотворений
|
|
|
Зарубежная литература (18+1КР+1Вн. чт. )
|
|
| Х. К. Андерсен. «Снежная королева» — сказка о победе любви и добра
|
|
|
|
| Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Превосходство душевной красоты над внешней
|
|
|
|
| Х. К. Андерсен. «Соловей» Роль истинного творца и искусства в жизни человека
|
|
|
|
| Зарубежная сказочная проза. Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес». Сюжет и композиция. Главные горои
|
|
|
|
| Зарубежная сказочная проза. Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес». Философская глубина произведения
|
|
|
|
| М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Сюжет, композиция, проблематика
|
|
|
89
|
| М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Характеристика главного героя повести
|
|
|
|
| М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Юмор в произведении как способ изображения комического
|
|
|
|
| Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героев рассказа
|
|
|
|
| Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы). Понятие о приключенческой прозе
|
|
|
|
| Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы)
|
|
|
|
| Р. Л. Стивенсон. «Чёрная стрела» (главы). Историческая основа авторский вымысел в произведении
|
|
|
|
| Дж. Лондон. «Белый клык». Тема, идея, проблематика произведения
|
|
|
|
| Дж. Лондон. «Белый клык». Сюжет и композиция произведения
|
|
|
|
| Дж. Р. Киплинг. «Маугли». Тема, идея, проблематика произведения
|
|
|
|
| Дж. Р. Киплинг. «Маугли». Характеристика образа главного героя
|
|
|
|
| Вн. чт. «Моя любимая книга зарубежного автора»
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
|
| Обобщение изученного за 5 класс
|
|
|