Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ    ШКОЛА № 109 города МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по русскому языку

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

 

АВТОР

Ф И

                                                         Учени (к) ца 6 –А  класса

                   РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                Чуйкова Наталья Александровна

                               учитель русского языка

          и литературы

 

 

Макеевка 2022

CОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование темы проекта

Цели проекта

Задачи проекта

Актуальность проекта

 

 

 

1. Что такое фразеологизм, его признаки

2. Происхождение фразеологизмов

3. Наука, изучающая фразеологизмы

4. Фразеологические словари

5. Группы  фразеологизмов

6. Толкование фразеологизмов, которые мне понравились

            ВЫВОД

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дорогой друг!

             Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся поработать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело.  Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

 

1. Обоснование темы проекта

Проблема  красивой и образной речи состоит в том, что она бедна устойчивыми словосочетаниями.

2. Цель проекта

 Проанализировать происхождение фразеологизмов, их значение.

3. Задачи проекта

· Ознакомиться со статьями о фразеологизмах, определить их происхождение и значение.

· Доказать необходимость знания и использования фразеологизмов в речи.

· Пробудить желание использовать фразеологические обороты и крылатые выражения в своей устной и письменной речи.

4. Актуальность проекта

Если учащиеся понимают и умеют правильно использовать фразеологизмы в речи, то речь их становится образной, яркой и эмоциональной.

  Русский язык очень богат устойчивыми выражениями, фразеологизмами. Они делают нашу речь более яркой, точной, эмоциональной и выразительной. Фразеологизмы живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык более сознательно им пользоваться.

  Понимание устойчивых выражений, а так же их правильное употребление в речи считается одним из показателей совершенства речевого мастерства и высокого уровня языковой культуры. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли. В начальной школе изучению фразеологизмов уделяется мало внимания.

  Овладение фразеологией является необходимым условием глубокого овладения языком, его тайнами и богатством.

1. ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ. ЕГО ПРИЗНАКИ

2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

3. НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

 

5.       ГРУППЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

6.      ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ

7.      ТОЛКОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

 
         

ВЫВОД

  • Итак, фразеологизмы – яркое средство выразительности и образности нашего языка. Но роль их не только в этом. Они отражают историю развития русской разговорной речи. Для понимания многих из них необходимо знание истории, древней мифологии, русской и зарубежной литературы, а иногда и знание других языков.
  • В большинстве своем фразеологизмы – это наследие нашего прошлого. Многие века люди передавали их устно из поколения в поколение, ведь первые фразеологические словари появились сравнительно недавно. Роль фразеологизмов в разговорной речи невыразимо велика. Они не только украшают речь, делают ее красивее и образнее, но и являются хранителями народного, национального языкового сознания. Представить нашу речь без фразеологизмов просто невозможно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.