|
|||
«Нравственное кредо – мужество и достоинство человека»Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Нравственное кредо – мужество и достоинство человека»
Пресс-релиз (12+)
В отделе абонемента образовательных услуг Орловской областной библиотеки с 23 по 29 июля 2019 года работает книжная выставка «Нравственное кредо – мужество и достоинство человека», приуроченная к 120-летию со дня рождения писателя, журналиста, лауреата Нобелевской премии по литературе 1954 года Эрнеста Хемингуэя. Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века. Творчество Хемингуэя представляет собой новый шаг вперёд в развитии американского и мирового реалистического искусства. Основной темой в течение всей его жизни оставалась тема трагичности судьбы рядового американца. Душой его романов являются действие, борьба, дерзание. Автор любуется гордыми, сильными, человечными героями, умеющими сохранить достоинство при самых тяжёлых обстоятельствах. Однако многие герои Хемингуэя обречены на беспросветное одиночество, на отчаяние. Литературный стиль Хемингуэя уникален в прозе ХХ века. Его пытались копировать писатели разных стран, но мало преуспевали на своём пути. Манера Хемингуэя – эта часть его личности, его биографии. Участие в войне определило его мировоззрение: в 20-х годах Хемингуэй выступил в своих ранних произведениях как представитель «потерянного поколения». Война за чужие интересы отняла у них здоровье, лишила психического равновесия, вместо прежних идеалов дала травмы и ночные кошмары; тревожная, сотрясаемая инфляцией и кризисом жизнь послевоенного Запада укрепляла в душе мучительную опустошённость и болезненную надломленность. Хемингуэй рассказал о возвращении с войны (сборник рассказов «В наше время», 1925), о сущности неприкаянной жизни фронтовиков и их подруг, об одиночестве невест, не дождавшихся возлюбленных («Фиеста», 1926), о горечи прозрения после первого ранения и утраты товарищей, о попытке выбраться из ада бойни, заключив с войной сепаративный договор, как это сделал лейтенант Генри в романе «Прощай, оружие! » Интеллигенты Хемингуэя не видят перед собой ни надежды, ни ясной цели, они носят в себе страшный опыт фронта до конца своих дней. Они отчуждены от семьи, от дома, куда не могут вернуться душой, от стереотипов прежней жизни. Удел почти всех героев писателя – душевный надлом, одиночество. Вместе с тем Хемингуэй, принадлежа «потерянному поколению», в отличие от Олдингтона и Ремарка не только не смиряется со своим уделом – он спорит с самим понятием «потерянное поколение» как с синонимом обречённости. Герои Хемингуэя мужественно противостоят судьбе, стоически преодолевают отчуждение. Таков стержень моральных поисков писателя – знаменитый хемингуеевский кодекс или канон стоического противостояния трагизму бытия. Ему следуют Джейк Барнс, Фредерик Генри, Гарри Морган, Роберт Джордан, старик Сантьяго, полковник – все настоящие герои Хемингуэя. Приглашаем вас познакомиться с творчеством одного из величайших писателей ХХ века. Выставка предназначена для широкого круга читателей. Приглашаем всех желающих.
Контактный телефон 76-49-20 Библиотекарь отдела абонемент образовательных услуг Царёва Е. А.
|
|||
|