Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания. Вопросы для самопроверки



Методические указания

       При изучении темы следует особенное внимание обратить на такие вопросы: этапы работы над текстом; виды правки текстов; техника правки текста.

       Во время изучения темы студенты должны знать: определения «правка-вычитка», «правка-сокращение», «правка-переделка», «правка-обработка», «корректурные знаки»; виды корректурных знаков и их применение в тексте.

       Рядом с изученным материалом необходимо на практике уметь: указывать ошибки в оформлении текстов и документов; редактировать тексты и документы.

 

Вопросы для самопроверки

1. Этапы работы над текстом.

2. Виды правки текстов.

3. Техника правки текста.

 

 

1.     Наберите текст на компьютере. Распечатайте его. Сверьте с оригиналом полученный текст; исправьте ошибки.

Единство основных принципов описания произведений печати в каталогах и библиографических указателях и неуклонная тенденция к сближению этих описаний не исключает в то же время возможности некоторых различий между ними, связанных с разными задачами, стоящими перед библиографическим указателем и каталогом.

В карточном каталоге каждое описание помещается на отдельной карточке, поэтому воспринимается самостоятельно, изолированно от других описаний. В библиографическом указателе на одной странице помещается целый ряд описаний, которые воспринимаются не изолированно, а в комплексе. Если в каталоге читатель в поисках нужного ему издания вынужден перебирать карточки, то в библиографическом указателе он на каждой странице имеет перед глазами одновременно несколько описаний. Это позволяет составителям библиографических указателей решать две взаимосвязанные задачи:

1) обеспечить максимальную экономию места, занимаемого каждым описанием (что имеет весьма существенное значение, так как в конечном итоге приводит к уменьшению объема издания и снижению его себестоимости);

2) облегчить для читателя просмотр указателя, сделать описания более обозримыми.

Экономия места достигается в значительной мере и за счет того, что в библиографических указателях, в отличие от каталогов, как правило:

1) не применяется авторская строка;

2) не делаются абзацы и интервалы и все элементы описания, кроме спецификации, а в отдельных случаях и примечаний, даются в подбор, в виде сплошного текста;

3) вместо полного имени автора обычно указываются только инициалы;

4) не ставится запятая после фамилии автора (перед инициалами).

Кроме того, в библиографических указателях обычно не повторяются в описании совпадающие сведения.

 

2.     Найдите опечатки (глазные ошибки) в приведенных фрагментах документов. Количество ошибок указано в скобках.

1. Названия, используимые в публикацях МОТ в соответствие пренятой в Организации Обединенных Наций практикой. и представление материала в настоящей пубиликации ни в коием случае не являтся выражением какого-либо мения Международной организациии труда, касаюшегося правового статса любой страны, региона или территории, или их властей, или их усчтановленных границ (13 ошибок).

2. Охрона труда пр работе за компъютером учитывает следущие факторы: посака, рабочая площадь, уровень оснащенности. Охрана труда при работе за компьютером обезует работо дателя обеспечить безопастность рабтников, соблюдение режима труда. Охрана туда при работе за компьютером возлажает на работодателя ответсвенность за соблюдение всех норм, предуусмотренных правилами по охране труда при работе за компъютером (14 ошибок).

3. Удолетвворение требования заголодержателя засчет залженного движимого имущества без обращиния в суд докусается, если иное не предусмотрено согалашением залогодателя с залогадержателем. Напредмет залога, преданный залогодержателю, взыскание может быть обрещено в порядке,, установленном договором о залоге, если зконом не устанавлен иной порядок" (16 ошибок).

3.     Проведите правку-сокращение текста. Постарайтесь обосновать свою позицию в каждом конкретном случае сокращения.

Уважаемый Аркадий Викторович!

Обращается к Вам тренер по дзюдо детской спортивной школы № 35 В. В. Пахомов.

Многие люди полагают, что борьба с проявлениями антисоциальных явлений: злоупотреблением алкоголем, табакокурением, употреблением наркотиков – это дело специалистов: врачей, психологов, сотрудников органов внутренних дел и органов наркоконтроля. Действительно, помощь злоупотребляющим должна быть сосредоточена в руках профессионалов. Однако, когда речь идет не о лечении, а о предупреждении болезни, важна и существенна помощь всех окружающих, в том числе и неспециалистов, а людей, просто живущих рядом. Комплексный подход к профилактике проявления антисоциальных явлений, таких как курение, алкоголизм, наркомания может помочь сформировать в обществе полностью негативное отношение к ним, объединить усилия всех неравнодушных жителей нашей страны, остановить рост негативных явлений в обществе.

Одним из методов профилактики антисоциальных явлений является формирование здорового образа жизни посредством приобщения подростков к занятиям спортом. Мы достигли значительных успехов в одном из олимпийских видов спорта «дзюдо». Наши воспитанники неоднократно становились победителями и призерами республиканских, всероссийских соревнований. Для поездки 9–10 декабря 2021 г. в г. Чайковский Пермского края на Всероссийский турнир по дзюдо необходима спонсорская помощь в размере 10 000 руб. Обращаюсь к Вам как к депутату с просьбой оказать спонсорскую помощь в размере 10 000 рублей для организации поездки на турнир.

Тренер

по дзюдо ДЮСШ № 35                                                             В. В. Пахомов

 

4.     Найдите ошибки в следующем заявлении. Проведите правку-обработку текста. Отредактируйте текст.

Президиум Донецкой областной коллегии адвокатов

от Катенина В. С.

 

заявление.

 

Прошу принять меня в члены уважаемой мною Донецкой областной коллегии адвокатов с 4 июня 2021 года.

23. 05. 2021 г.                                                                                                       В. С. Катенин

 

5.     Сделайте анализ текста. Выпишите и объясните ошибки по плану, представленному после документа. Обоснуйте для автора необходимость осуществления правки-переделки. Предложите свой вариант письма.

Здравствуйте, уважаемые жители д. № 10

Вы знаете об открытом письме, которое написали и подписали некоторые жители нашего дома. Инициатором послания был, в том числе, Сергей Иванов и его друзья, в квартирах, которые указаны в конце письма.

Если Вы захотите проголосовать на собрании за него и его программу действий, то денег даже на ремонт нашего дома № 10 нам всем не видать. Все деньги со стоянки, он хочет, со своими подельниками поделить между собой. И вообще все, так как он хамло, хочет подмять под себя, для нашего дома денег не будет!

ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Нам с вами здесь жить! Правда должна восторжествовать!

Придите пожалуйста на собрание 3 Марта, нам всем надо все обсудить!

План анализа:

1. Допущены ли в тексте композиционные ошибки? Если есть, объясните, какие именно.

2. Нарушены ли в тексте логические связи: в представлении тезиса, аргументации и демонстрации? Если есть, укажите, какие ошибки допущены.

3. Нарушены ли требования достоверности, достаточности и актуальности, предъявляемые к фактическому материалу?

Если нарушены, изложите информацию, которую нужно добавить в текст или исключить из него.

4. Допущены ли в тексте языковые (грамматические), речевые (лексические) или стилистические ошибки? Объясните, какие нормы русского языка нарушены.

5. Есть ли в тексте опечатки? Укажите, какие именно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.