3. Как говорить, чтобы ребёнок слушал.
3. Как говорить, чтобы ребёнок слушал.
«Родитель тоже чувствует» – теоретическая часть.
Учимся отделять свою ответственность от ответственности подростка.
Я-сообщение вместо оскорблений и манипуляции.
Практика Я-сообщения.
4. Сотрудничество. Границы.
Определяем, когда мы отходим от целей воспитания.
Доверять нельзя контролировать. Где ставить запятую?
Как устанавливать границы – теоретическая и практическая части.
Практика – определяем границы.
5. Самодисциплина вместо наказания. Ярлыки.
К чему приводят наказания на самом деле.
Практика – учимся определять и вводить последствия.
Ярлыки и роли подростков. Теоретическая часть.
Практика по «снятию» ярлыков.
6. Выход из конфликта. Договор.
Цели конфликтов – теория.
6 шагов к договору.
Практика разрешения конфликтов.
7. Встреча с подростками
Выделяем трудности общения.
Как говорить, чтобы быть услышанным? Теория и практика диалога.
8. Похвала.
Что мешает общаться с подростком.
Мой подросток – он какой? Практика принятия.
Похвала и самооценка. Похвала «полезная» и «вредная» - теоретическая часть.
Практика – учимся хвалить и принимать похвалу.
9. Родители и дети. Совместная встреча.
Практика диалога.
|