|
|||
Семья Никитиных. Никитины Борис Павлович и Лена АлексеевнаСемья Никитиных Никитины Борис Павлович и Лена Алексеевна Кредо: Успей сейчас, завтра будет поздно Никитины Борис Павлович (21. 01. 1916, станица Суворовская Ставропольского края – 30. 01. 1999, Москва) и Лена Алексеевна (31. 01. 1930, Болшево Московской области) – российские учителя, педагоги-практики, исследователи раннего детства, родители семерых детей, авторы многих статей и более 10 книг о своем опыте семейного воспитания. Стали известными с 60-х годов 20 века в СССР, позже в Германии, Японии и других странах. В период наибольшей популярности (70-е – 80-е годы 20 в. ) книги Никитиных расходились миллионными тиражами, в их дом ежегодно приезжало до 1000 гостей, на встречи и лекции в разных городах Советского Союза приходили сотни людей. Многие считают, что именно подвижническая деятельность Никитиных привлекла внимание общественности к уникальным возможностям раннего развития детей и заложила в свое время основы для того, что сегодня называется «сознательным родительством». Педагогические идеи Никитиных Борис Hикитин — один из авторов педагогики сотрудничества и «родительской педагогики (естественного развития), основоположник методик РРР. Он первый написал не о том, как развивается ребенок, а о том, как следует развиваться ребенку, если родители поощряют его активность. Его идеи и практический опыт перекликаются с педагогикой Коменского, Выгодского, Макаренко, Корчака, Монтессори. Главную задачу воспитания Никитины видели в развитии способностей детей. Они считали, что если до 3 лет ничему не научить ребенка, то его последующая жизнь будет пустой и бездарной. Открытие нового педагогического закона (НУВЭРС) Накапливая педагогический опыт воспитания своих детей, Никитин нащупал новый педагогический закон, который он назвал НУВЭРС: необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Борис Павлович дал глубокое его обоснование, опирались на идеи и исследования Амосова, Аршавского, Грум-Гржимайло, Декарта, Каптерева, Оуэна, Покровского, Саркизова-Серазини, Скрипалева, Л. Толстого, Хидена, Чуковского, опробовал и подтвердил практикой воспитания собственных детей. Никитин разработал методы, которые могли предотвратить негативное влияние этого закона на уровень развития интеллекта будущих поколений. Основы методики Никитиных В 1960-1970-е гг. Никитины заложили основы российской родительской педагогики. Главное их открытие в детском воспитании: РРР — раннее разностороннее развитие детей. Методика Никитиных рождалась не научно, а жизнью. В основе ее лежит труд, близость к природе, творчество. Постулат методики: «Расскажи мне — я забуду, покажи — я запомню, дай сделать самостоятельно — пойму».
Вопросы по семье Никитиных 1. Какое кредо у семьи Никитиных? Кредо: Успей сейчас, завтра будет поздно 2. Как называется новый педагогический закон Бориса Никитина и как он расшифровывается? НУВЭРС-: необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей 3. Какую методику разработал Борис Никитин и как она расшифровывается? РРР — раннее разностороннее развитие детей
|
|||
|