Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ «ТРУБОПРОВОД»



Количество игроков: 2 чел.

Ход игры:

Игроки подготавливают игровое поле размером 8х8 клеток. После того, как поле будет готово, один из противников открывает игру, поставив крест в клетке, расположенной в левом верхнем углу, как показано на рисунке (для удобства объяснения выбрано поле 4х4):

Второй игрок должен подстроить к этому кресту продолжение, нарисовав в любой соседней клетке одну из трёх фигур, показанных в нижней части рисунка.

Каждая из них образована двумя линиями. Одна линия составляет продолжение уже нарисованной на поле фигуры, вторая соединяет те стороны квадратика, которые не пересекаются с первой линией.

Игроки делают ходы по очереди. Каждым ходом надо продолжить кривую на одну из соседних клеток, стараясь при этом, чтобы кривая не пересеклась с границей игрового поля.

Тот, кто будет вынужден пересечь границу, терпит поражение.

Игрок одерживает победу в том случае, если ему удастся довести кривую до заштрихованной клетки в правом нижнем углу.

На рисунке показана типичная схема игры на уменьшенном поле. Загнав противника в правый верхний угол, первый игрок одерживает победу, потому что независимо от выбора продолжения кривая должна пересечься с границей доски. (Заметьте, что у креста продолжением кривой является лишь один из образующих его отрезков, но в результате последующих ходов второй отрезок также может стать частью кривой).

В 1960 году Уилльям Л. Блэк, будучи студентом Массачусетского технологического института, занялся исследованием топологических игр «Гекс» и «Бридж-ит», в результате чего появилась новая топологическая игра, которую друзья изобретателя назвали в его честь «Блэк».

Мартин Гарднер «Математические досуги», М.: Мир, 1972 (с. 370–372)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.