|
|||
ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ «ТРУБОПРОВОД»Количество игроков: 2 чел. Ход игры: Игроки подготавливают игровое поле размером 8х8 клеток. После того, как поле будет готово, один из противников открывает игру, поставив крест в клетке, расположенной в левом верхнем углу, как показано на рисунке (для удобства объяснения выбрано поле 4х4): Второй игрок должен подстроить к этому кресту продолжение, нарисовав в любой соседней клетке одну из трёх фигур, показанных в нижней части рисунка. Каждая из них образована двумя линиями. Одна линия составляет продолжение уже нарисованной на поле фигуры, вторая соединяет те стороны квадратика, которые не пересекаются с первой линией. Игроки делают ходы по очереди. Каждым ходом надо продолжить кривую на одну из соседних клеток, стараясь при этом, чтобы кривая не пересеклась с границей игрового поля. Тот, кто будет вынужден пересечь границу, терпит поражение. Игрок одерживает победу в том случае, если ему удастся довести кривую до заштрихованной клетки в правом нижнем углу. На рисунке показана типичная схема игры на уменьшенном поле. Загнав противника в правый верхний угол, первый игрок одерживает победу, потому что независимо от выбора продолжения кривая должна пересечься с границей доски. (Заметьте, что у креста продолжением кривой является лишь один из образующих его отрезков, но в результате последующих ходов второй отрезок также может стать частью кривой). В 1960 году Уилльям Л. Блэк, будучи студентом Массачусетского технологического института, занялся исследованием топологических игр «Гекс» и «Бридж-ит», в результате чего появилась новая топологическая игра, которую друзья изобретателя назвали в его честь «Блэк». Мартин Гарднер «Математические досуги», М.: Мир, 1972 (с. 370–372)
|
|||
|