![]()
|
|||||||
Резолюция 2553 (2020),. принятая Советом Безопасности на его 8770-м заседании от 18 ноября 2020 года
18 November 2020 Резолюция 2553 (2020), принятая Советом Безопасности на его 8770-м заседании от 18 ноября 2020 года Совет Безопасности, ссылаясь на цели и принципы Организации Объединённых Наций, утвержденные в статьях Устава ООН; ссылаясь на Главу VII Устава Организации Объединенных Наций; ссылаясь на Статью № 47 дополнительного протокола № 1 Женевской конвенции 1977 года; ссылаясь на Конвенцию ООН 1977 года об уничтожении наёмничества в Африке; ссылаясь на Конвенцию ООН 1989 года против вербовки, использования, финансирования и тренировки наемников; приветствуя Декларацию о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета, принятую резолюцией 2131 Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года; - Высоко оценивая принцип невмешательства, закрепленный в Декларации о принципах международного права, принятую Резолюцией 2625 Генеральной Ассамблеей ООН от 24 октября 1970 года руководствуясь Декларацией о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств принятую резолюцией 36/103 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1981 года; ccылаясь на статью 1 п. 4 Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятую резолюцией Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года; считая необходимым предотвратить вмешательство во внутренние дела посредством хакерских атак; подтверждая, что ни одно государство не имеет права вмешиваться во внутренние или внешние дела других государств; выражая убежденность, что внутренние дела государства не могут являться предметом оценки в том или ином смысле со стороны других государств, осознавая свою приверженность по соблюдению прав свобод человека; подтверждая факт многостороннего сотрудничества по решению данного вопроса; 1. рекомендует 6 Комитету генеральной Ассамблеи согласиться со следующим определением вмешательство - “ противоправная деятельность государства в отношении другого в военном, политическом, киберинформационном направлениях с целью ухудшения обстановки в государстве путем манипулирования заведомо ложной информацией а также провоцированием на массовые беспорядки посредством распространения в новостных ресурсах и сети интернет“; 2. рекомендует в рамках деятельности спецслужб государств продолжать модернизировать систему по выявлению и пресечению деятельности нежелательных источников относительно распространения информации в сети Интернет, которая подрывает суверенитет государства и способствует дестабилизации обстановки в государстве; 3. считает необходимым считает необходимым в рамках ближайших сессий Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи пересмотреть механизм деятельности Департамента операций по поддержанию мира, а именно изменение функционирования Военно-Штабного комитета которое будет выражаться в военном планировании и реализации полномочий относительно миротворческих операций. В ведении Департамента операций по поддержанию мира будет заключаться реализация гражданских (наблюдательных) миссий ООН, а также проведение и планирование полицейских миссий; 4. рассматривает возможность создания экспертной рабочей группы в рамках VI комитета Генеральной ассамблеи с целью выработки механизма с последующим закреплением в рамках международного права ответственности негосударственных акторов, которые своими действиями прямо или косвенно нарушают суверенитет государств; 5. рекомендует укреплять государственно-частное партнерство на взаимовыгодных условиях путем обсуждения и реализации совместных программ по обеспечению и укреплению национальной безопасности государства с целью недопущения прямого или информационного вмешательства акторов; 6. настоятельно призывает в пределах ближайшей сессии Совета Безопасности ООН рассмотреть в качестве повестки вопрос о возобновлении деятельности, а также назначением исключительным правом Специального Комитета распределения Мандатов, которое состоит в наделении страны-лидера региона, целью которого будет урегулирования межгосударственных конфликтов, споров, вмешательств во внутренние дела друг друга; 7. выражает необходимость в рамках Совета Безопасности ООН рассмотреть повестку, связанную с пересмотром подхода по принуждению к миру враждующих сторон, который не закреплен в Уставе ООН, в связи с неизбирательным следованием данного подхода в отношении отдельных миротворческих операций, повлекших большое количество жертв среди мирного населения а также среди миротворческого контингента на фоне вмешательства во внутренние конфликты; 8. призывает ИНТЕРПОЛ к сотрудничеству с Контртеррористическим Управлением (КТУ) в рамках Совета Безопасности относительно вопросов формирования и дальнейшего обсуждения программ по противодействию киберугрозам, которые затрагивают суверенитет государства в соответствии с Контртеррористической стратегией ООН; 9. подчеркивает усиление сотрудничества между Интерполом и Международной полицейской ассоциацией, которое будет выражаться в обсуждении и реализации совместных программ в рамках борьбы с кибертерроризмом и прочими киберугрозами, являющимися вызовом для мирового сообщества;
10. рекомендует 6 Комитету Генеральной Ассамблеи согласиться со следующим определением кибертерроризма: “особая форма распространения террористической и пропагандисткой деятельностей в сети Интернет, с целью вмешательства в государственный суверенитет того или иного государства, а также возбуждение расовой, межрегиональной или национальной розни, выражающейся в продвижении идей об исключительности национальной, языковой и расовой группы, применяя при этом современные средства распространения информации, технологии и носители, используемые для взлома сайтов и хищения данных государственных структур “ а) действия направлены на обрушение стратегически важных структур государства; б) используется метод устрашения и запугивания населения путем воздействования через информационное пространство сети Интернет; 11. настоятельно призывает ЮНЕП предоставить рекомендации относительно негативных воздействий на экологическую обстановку, приводящих к прямому и косвенному воздействию на внутреннюю политику государства, связанных с процессом преобразования природно-географических пространств, которые носят межгосударственный и международный характер использования, реализуемых государственными и частными структурами; 12. просит Генерального Секретаря предоставить доклад Совету Безопасности относительно появления новых видов вмешательств во внутренние дела государства в связи с участившимися прецедентами демонстрирующими актуальность проявлений данных вмешательств на примере миграционного кризиса в ЕС; 13. постановляет создать Кризисный Фонд Суверенных Государств в рамках деятельности Экосос (КФСГ): a) круг стран, нуждающихся в помощи формирует Комиссия КФСГ, состоящая из представителей стран-членов Совета Безопасности ООН; c) часть собранных средств пойдёт на поддержку стран с особо уязвимыми экономиками для недопущения внутренней дестабилизации; 14. рекомендует в рамках экспертной группы Экосос рассмотреть вопрос о введении налога на деятельность коммерческих военных организаций в размере от 2, 5 до 5% а также в рамках 6 комитета ГА рассмотреть вопрос о признании или непризнании легитимности данного предложения; 15. рекомендует воздерживаться при принятии на национальном и надгосударственном уровнях законодательными, представительными, исполнительными и иными органами государственной и надгосударственной власти актов, содержащих оценку деятельности в отношении внутренних дел государств; 16. постановляет продолжать активно заниматься данным вопросом.
|
|||||||
|