Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему



Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему

«Отзыв о книге».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами……

Тип урока: развитие речи.

Цели по содержанию урока.

  1. Образовательная: способствовать формированию представления о том, что такое отзыв о книге.
  2. Развивающая: способствовать формированию умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к книге, к русскому языку.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

1)   ИКТ ( презентация к уроку )

 2) учебник Никитина Е. И. «Русская речь»

 

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь, словарь, Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний 1. Предлагает вспомнить, какой раздел языкознания изучают, на какие группы делятся части речи. 2. Помогает систематизировать знания о причастии как части речи. 3. Говорит об использовании причастия для создания текста. 1. Вспоминают морфологию, самостоятельные и служебные части речи. 2. Осуществляют самоконтроль о том, что такое причастие. 3. Вспоминают стили речи и типы текста.
Целеполагание и мотивация. В ходе урока озвучиваются цели: - знать что такое отзыв о книге; - уметь узнавать и употреблять эти причастия в речи; - научиться строить предложения для текста описания книги. 3. Совместно с учащимися формулирует тему урока, предлагает записать её в тетрадь.   Определяют и осмысливают цели урока.     3. Формулируют и записывают тему урока в оставленной строчке.    
Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.
  1. Контролирует оформление записи в ученической тетради:
-число, -классная работа. 2. Организует работу учащихся по алгоритму: - вспомнить элементы, из которых состоит книга (упражнение 286) - объяснить значение пословицы «По одежке встречают – по уму провожают» - ответить на вопрос»Что значит написать отзыв о книге»? - сделайте вывод по наблюдениям.  
1. Оформляют записи в тетради, оставив строчку для записи темы урока.    
  1. - Называют элементы книги: обложка, форзац, титульный лист, суперобложка, выполняя упражнение.
- Объясняют смысл пословицы и делают вывод о том, что книгу выбирают по красочной обложке, а оценивают по содержанию. - работают со слайдами из презентации. -приходят к выводу, что отзыв о книге – это характеристика книги по ее содержанию и отношение к ней читателя.    
Систематизация знаний и умений. 1. Предлагает составить план к отзыву о книге. 1. Совместно с учителем составляют план и записывают его в тетрадь. (Приложение 1)    
Применение знаний и умений
  1. Организует работу учащихся по применению знаний.
  2. Предлагает придумать название сочинения.
  3. Организует работу по предупреждению ошибок в тексте сочинения.
  1. Озаглавливают сочинение.
(Книга, которая потрясла меня. Книга – мой лучший друг. Любимая книга. и др. )  
  1. Выполняют задания (один ученик у доски, остальные на месте, кто-то может выполнять самостоятельно). Осуществляют самоконтроль, коррекцию.
Приложение 2.
Проверка уровня усвоения знаний и умений 1. Предлагает устно составить примерный текст сочинения. 1. Создают тексты сочинения.
Информация о домашнем задании
  1. Дописать сочинения.
Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению.
Рефлексия Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей.

 

 

                                       Приложение №1 презентация

План.

 

Приложение №2. презентация

Объяснить написание слов и постановку знаков.

В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.

Оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.

Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.