Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему
Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему
«Отзыв о книге».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами……
Тип урока: развитие речи.
Цели по содержанию урока.
- Образовательная: способствовать формированию представления о том, что такое отзыв о книге.
- Развивающая: способствовать формированию умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу.
- Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к книге, к русскому языку.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
1) ИКТ ( презентация к уроку )
2) учебник Никитина Е. И. «Русская речь»
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Организационный момент
| Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь, словарь,
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
| Актуализация знаний
| 1. Предлагает вспомнить, какой раздел языкознания изучают, на какие группы делятся части речи.
2. Помогает систематизировать знания о причастии как части речи.
3. Говорит об использовании причастия для создания текста.
| 1. Вспоминают морфологию, самостоятельные и служебные части речи.
2. Осуществляют самоконтроль о том, что такое причастие.
3. Вспоминают стили речи и типы текста.
| Целеполагание и мотивация.
| В ходе урока озвучиваются цели:
- знать что такое отзыв о книге;
- уметь узнавать и употреблять эти причастия в речи;
- научиться строить предложения для текста описания книги.
3. Совместно с учащимися формулирует тему урока, предлагает записать её в тетрадь.
| Определяют и осмысливают цели урока.
3. Формулируют и записывают тему урока в оставленной строчке.
| Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.
| - Контролирует оформление записи в ученической тетради:
-число,
-классная работа.
2. Организует работу учащихся по алгоритму:
- вспомнить элементы, из которых состоит книга (упражнение 286)
- объяснить значение пословицы «По одежке встречают – по уму провожают»
- ответить на вопрос»Что значит написать отзыв о книге»?
- сделайте вывод по наблюдениям.
| 1. Оформляют записи в тетради, оставив строчку для записи темы урока.
- - Называют элементы книги: обложка, форзац, титульный лист, суперобложка, выполняя упражнение.
- Объясняют смысл пословицы и делают вывод о том, что книгу выбирают по красочной обложке, а оценивают по содержанию.
- работают со слайдами из презентации.
-приходят к выводу, что отзыв о книге – это характеристика книги по ее содержанию и отношение к ней читателя.
| Систематизация знаний и умений.
| 1. Предлагает составить план к отзыву о книге.
| 1. Совместно с учителем составляют план и записывают его в тетрадь.
(Приложение 1)
| Применение знаний и умений
| - Организует работу учащихся по применению знаний.
- Предлагает придумать название сочинения.
- Организует работу по предупреждению ошибок в тексте сочинения.
| - Озаглавливают сочинение.
(Книга, которая потрясла меня.
Книга – мой лучший друг.
Любимая книга. и др. )
- Выполняют задания (один ученик у доски, остальные на месте, кто-то может выполнять самостоятельно). Осуществляют самоконтроль, коррекцию.
Приложение 2.
| Проверка уровня усвоения знаний и умений
| 1. Предлагает устно составить примерный текст сочинения.
| 1. Создают тексты сочинения.
| Информация о домашнем задании
| - Дописать сочинения.
| Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению.
| Рефлексия
| Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений.
| Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей.
|
Приложение №1 презентация
План.
Приложение №2. презентация
Объяснить написание слов и постановку знаков.
В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
Оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.
Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.
|