|
|||
Зарядка для шеи «Петух»
Игры для утреннего сбора в детском саду «Утро в деревне» 1. Солнце яркое встаёт Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
2. Жара! Какое солнце, Ах, какое солнце, ах, солнце! Двенадцать поросят У самого колодца В густой грязи лежат. Поросята (дети) бегут по кругу, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях и слегка прижаты к груди, кисти свободно опущены вниз. Проходит мимо аист, Ах, аист, ах, аист! Дети идут змейкой. И важно говорит: « Ай – яй! Какая гадость! У вас ужасный вид! » Грозят пальцем. Из лужи поросята, Ах, поросята, ах, поросята. Подняли пятачки: Поросята вертят «хвостиком». «Ты видишь плоховато, Протри свои очки! » Дети «трут глаза» кулачками. «Известно нам не хуже, Не хуже, не хуже, Что чище, что грязней, Но нас спасает лужа От мух и от слепней». (М. Левашов) Дети поочерёдно выставляют ноги на пятку. 3. Всех рано будит петушок! Но случилась беда. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. И теперь не может сам кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать, нужно доктора позвать. Будем рано мы вставать, за него пока кричать: «кукареку, кукареку, кукареку! » (А. Пассова). Зарядка для шеи «Петух» Делать клевательные движения головой в горизонтальной плоскости в следующей последовательности – вперёд-назад, вправо-влево, вперёд-назад, влево-вправо. Подбородок движется параллельно полу. 4. А после гимнастики стал петушок горлышко прочищать. Дыхательное упражнение «Петух» (по Б. Толкачёву) И. п. встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе «ку-ка-ре-ку! ». Петя, Петя-Петушок Целый день учил стишок, А запомнил лишь строку Лишь одну – Ку-ка-ре-ку! » (В. Данько) 5. Посмотрели на зарядку и тоже стали делать зарядку. А уточки, а уточки Всё топают по улочке, Идут себе вразвалочку И крякают считалочку.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Утка и кот». Утка крякает, зовёт Всех утят с собою, Поглаживать шею ладонями сверху вниз. А за ними кот идёт, Словно к водопою. Указательными пальцами растирать крылья носа. У кота хитрющий вид, Их поймать мечтает! Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.
Не смотри ты на утят – Не умеешь плавать! Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха. (Е. Карельская, М. Картушина).
6. Массаж пальцев «Гусь» Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку. На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую. Палец большой – это гусь молодой, Поочерёдно массируют каждый палец. Указательный – поймал, Средний – гуся ощипал, Безымянный – суп варил, А мизинец – печь топил. Полетел гусь в рот, а оттуда в живот. Машут кистями, двумя ладонями, прикасаются ко рту, потом к животу. Вот! Вытягивают ладошки вперёд. (Кумыкская нар. песня, пер. Н. Гребнева. )
7. Песня по выбору детей.
|
|||
|