|
|||
планируется использовать фильмпланируется использовать фильм Для любой философской дисциплины, где затрагивается специфика и сила социальных технологий.
Конкретная работа с фильмом Фильм помогает конкретизировать одну из очень любопытных черт современного постиндустриального, постмодернистского времени – власть социально-политических технологий. Как обычному человеку научиться различать где ложь, а где правда? Кто пишет речи президентам? Почему люди голосуют? Кто стоит за умильными слезами зрителей и душещипательными новостями «прямо с места происшествий»? Кто управляет вашим мозгом, дорогие избиратели? Может ли хвост вилять собакой? Современный студент может только негативно оценить, даже резко заклеймить показанную в фильме практику. В этом случае проблематика данного фильма будет исчерпана. Но, если мир такой, то не будет ли полезным знать и иногда использовать данные технологии? В этом плане мы снова должны обратиться к фильму, и заново продумать его содержание уже в плане того, насколько все это нужно знать для реализации непосредственной научно-технической деятельности в XXI в.? Если современный мир не может быть избавлен от подобных «плутовских» технологий, то нужно ли современному ученому и инженеру знать их? Насколько специалист по PR (не исключая и умения в области «плутовских действий») может быть полезен для современного инженера и ученого? Как много вы готовы платить специалисту по PR («голливудскому продюсеру»), если уверены, что ваша научно-техническая идея очень стоящая? Что бы вы могли предложить на совете героев фильма, если бы не прошла идея со старыми ботинками? Чтобы вы предложили сделать, если бы герой албанской войны не расстался с жизнью? Как бы вы смогли убедить героя Дастина Хоффмана не заявлять на всю страну о своем авторстве «албанской войны»?
Дополнения [3] Согласно Интернету отечественное название фильма дается в двух версиях: «Хвост виляет собакой» и «Плутовство». Можно сказать, что окончательный выбор названия еще не сделан. За название – «Хвост виляет собакой», можно привести следующие аргументы. Под этим название фильм был впервые показан по отечественному телевидению. Такое название более точно соотносится с английским названием фильма - «Wag the Dog» (дословно или близко к дословному, «виляет собакою хвост»). И все это отсылает к английской идиоме «To wag the dog»: намеренно отвлекать внимание от более важного вопроса, путем целенаправленного формирования интереса к менее значимому вопросу, в результате чего менее значимое событие попадает в центр внимания, заглушая, затеняя изначально более значимое событие. В целом, сюжет, идеи (проблематика) фильма «Хвост виляет собакой» близки, соотносимы с содержанием фильма «99 франков». Другое дело, что многим преподавателям последний фильм может показаться излишне откровенным, чтобы его можно было рекомендован в учебных целях. Б. Левинсон снова затронул данную проблематику в фильме «Человек года» (2006). Кстати/возможно, что ряд фраз из фильма может стать хорошими, запасенными в прок цитатами (запускаемыми в нужное время, для демонстрации своей интеллектуальной мощи, начитанности, точнее, «видео-нагляденности» …): - «кто убил Кеннеди? Я читал первый вариант доклада Уоррена, там написано, что его сбил пьяный водитель»; - «мы помним только слоганы, но не помним войн. А знаете почему? Потому, что война – это шоу-бизнес»; - «продюсер, он, как водопроводчик. Если его работа сделана хорошо, то никто ничего не замечает. И только когда он ошибается, все оказываются по уши в дерьме».
Разработчики:
|
|||
|