|
|||
Лекция 67. Лекция 68. Лекция 69. Лекция 70. Лекция 71Лекция 67 Преобразование Сената. - Сенат и генерал-прокурор. - Новые перемены в местном управлении. - Комиссары от земли. - Магистраты. - Начала новых учреждений. - Различие основ центрального и областного управления. - Регламенты. Новое управление на деле. - Разбои. Лекция 68 Значение реформы Петра Великого. - Привычные суждения о реформе. - Колебания в этих суждениях. - Суждение Соловьева. - Связь суждений с впечатлением современников. - Спорные вопросы: 1) о происхождении реформы; 2) о ее подготовленности и 3) о силе ее действия. - Отношение Петра к старой Руси. - Его отношение к Западной Европе. - Приемы реформы. - Общие выводы. - Заключение. Лекция 69 Русское общество в минуту смерти Петра Великого. - Международное положение России. - Впечатление смерти Петра в народе. - Отношение народа к Петру. - Легенда о царе-самозванце. - Легенда о царе-антихристе. - Значение обеих легенд для реформы. - Перемена в составе высших классов. - Образовательные их средства. Заграничное обучение. - Газета. - Театр. - Народное просвещение. - Школы и преподавание. - Гимназия Глюка. - Начальные школы. - Книги; ассамблеи; учебник светского обхождения. - Правящий класс и его отношение к реформе. Лекция 70 Эпоха 1725-1762 гг. - Престолонаследие после Петра I. - Воцарение Екатерины I. - Воцарение Петра II. - Дальнейшие смены на престоле. - Гвардия и дворянство. - Политическое настроение высшего класса - верховный тайный совет. - Князь Д. М. Голицын. - Верховники 1730 г. Лекция 71 Брожение среди дворянства, вызванное избранием герцогини Анны на престол. - Шляхетские проекты. - Новый план князя Д. Голицына. - Крушение. - Его причины. - Связь дела. 1730 г. с прошедшим. - Императрица Анна и ее двор. - Внешняя политика. - Движение против немцев.
|
|||
|