мероприятий («дорожная карта») по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год (дорожная карта)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ИНН 6449932306, КПП644901001, 413105 г. Энгельс, Саратовская область, ул. Одесская, 34
тел. 8 (8453) 956-856, 956-855, engschool16@mail. ru, twitter: EngSchool16
ПРИКАЗ
от 22. 02. 2022 г. № _____-од
Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») по повышению качества
образования в МОУ «СОШ № 16» на 2021 год
В целях повышения эффективности деятельности МОУ «СОШ № 16» по повышению качества образования, совершенствования системы оценки качества образования, на основании приказа управления образования № 201 от 21. 02. 2022 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2021 год согласно приложению.
2. Заместителям директора по УВР Чиндиной Е. В., Коростелевой М. В., Бутериной Л. И.:
- обеспечить реализацию плана мероприятий по повышению качества знаний обучающихся МОУ «СОШ № 16»;
- обеспечить методическую поддержку деятельности учителей школы по выполнению мероприятий плана по повышению качества образования.
Панченковой Т. Г., лаборанту
- до 25. 02. 2022 разместить «дорожную карту» по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год на сайте школы.
Учителям школы (согласно тарификационному списку):
- на заседании ШМО изучить «дорожную карту» по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год;
- в своей деятельности руководствоваться данным документом.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы МОУ «СОШ № 16» Л. Н. Ахтырченко
С приказом ознакомлены:
Бутерина Л. И.
Коростелева М. В.
Панченкова Т. Г.
Чиндина Е В.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №16»
_________/Ахтырченко Л. Н. /
Приложение к приказу
от 22. 02. 2022. №_____
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год (дорожная карта)
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Результаты исполнения
|
1. Развитие кадрового потенциала в общеобразовательных организациях
| 1. 1
| Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в условиях реализации ФГОС, в том числе по проблемам управления качеством образования по
предметным областям
| в течение года в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации
| Чиндина Е. В., заместитель директора по УВР
| Повышение профессиональной компетентности педагогов
| 1. 2
| Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров ОО по проблемам повышения качества образования
| в течение года
| Чиндина Е. В., заместитель директора по УВР
| Изучение образовательных запросов педагогов по проблемам качества образования
| 1. 3
| Повышение квалификации педагогических работников на основе результатов диагностики профессиональных затруднений и государственной итоговой аттестации по предметам через разные формы повышения квалификации
| в течение года
| Чиндина Е. В., Бутерина Л. И., Коростелева М. В., заместители директора по УВР
| Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
| 1. 4
| Разработка наставниками адресных программ (планов) для молодых педагогов по введению в должность
| август-сентябрь
| Педагоги- наставники
| Повышение качества кадрового потенциала, самоутверждение в правильном выборе своей
профессии
|
2. Совершенствование системы организационно-методического сопровождения обеспечения качества образования
| 2. 1
| Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с учителями школы по вопросам достижения качества образования
| в течение года
| Администрация школы
| Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования
| 2. 2
| Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития учителей школ, работающих в сложных социальных условиях, молодых и малоопытных специалистов
| сентябрь
| Чиндина Е. В., Коростелева М. В., Бутерина Л. И., заместители директора по
УВР. Педагоги- наставники
| Реализация комплекса
мероприятий по повышению Квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
|
2. 3
| Организационно-методическое сопровождение (в рамках пилотной площадки) инновационной деятельности педагогов школы
| в течение года
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Участие в семинарах, вебинарах, совещаниях, использование
инновационных технологий в работе со школьниками
| 2. 4
| Участие в семинарах-практикумах на базе
общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
| в течение года
| Администрация школы.
| Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
| 2. 5
| Организационно-методическое сопровождение работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образования
| в течение года
| Администрация школы.
Руководители творческих групп
| Готовность педагогов к решению актуальных задач повышения качества образования
| 2. 6
| Участие в деятельности районных предметных методических объединений
| в течение года
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| У довл етворенность образовательных потребностей педагогов по проблемам
повышения качества образования
| 2. 7
| Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, фестивалях педагогических идей (очно, заочно, дистанционно)
| в течение года
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Повышение потенциала для самообразования и саморазвития. Возможность для дальнейшего успешного и динамичного
профессионального роста
| 2. 8
| Участие в районном едином методическом дне по проблемам повышения качества образования
| февраль
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| У довл етворенность образовательных потребностей педагогов по проблемам
повышения качества образования
| 2. 9
| Совершенствование подготовки педагогов к использованию в работе цифровых технологий, повышение ИКТ компетентности педагогов через курсовую подготовку, консультации, семинары, мастер-классы, вебинары и другие формы повышения квалификации учителей
| в течение года
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Применение в обучении средств ИКТ, повышение ИКТ
компетентности педагога
|
2. 10
| Участие в семинаре-совещании по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования
| январь
| Администрация школы.
| Повышепи е эффективности
управленческой деятельности
администрации школы
| 2. 11
| Расширение социального партнерства школы с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта.
| в течение года
| Администрация школы.
| Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социальнотрудовой адаптации детей,
подростков, молодежи
|
3. Совершенствование качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации
| 3. 1
| Открытое информационное обеспечение организации и подготовки ГИА - 9, 11 классов (размещение актуальной информации на официальном сайте школы), информационные стенды по вопросам организации ГИА
| в течение года
| Бутерина Л. И. заместитель директора по
УВР.
| Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
| 3. 2
| Участие в районных родительских собраниях по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации
| октябрь-ноябрь
| Бутерина Л. И., Исайкина Т. В., заместители директора по УВР.
Классные руководители 9-х и 11 -го классов
| Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
| 3. 3
| Подготовка и проведение школьных родительских собраний по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации
| октябрь-ноябрь январь-февраль
| Бутерина Л. И., Исайкина Т. В., заместители директора по УВР.
Классные руководители 9-х и 11-го классов
| Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
| 3. 4
| Проведение консультаций для обучающихся, их родителей (законных представителей) по психологическим аспектам подготовки к государственной итоговой аттестации
| в течение года
| Педагог-психолог
| Психологическая подготовка участников ГИА к экзаменам
| 3. 5
| Проведение статистического анализа и подготовка
| июнь-июль
| Бутерина Л. И.,
| Анализ результатов ГИА.
|
| аналитических материалов по итогам ГИЛ - 9, 11 классов
|
| заместители директора по УВР.
| Корректировка плана повышения качества преподавания учебных предметов
| 3. 6
| Участие в совещании руководителей общеобразовательных организаций «О результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и задачах на новый учебный год»
| сентябрь
| Директор
| Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования
| 3. 7
| Обсуждение итогов государственной итоговой аттестации, повышения качества образования на педагогическом совете школы
| август
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Корректировка планов работы с учетом актуальных проблем в повышении качества образования
| 3. 8
| Анализ и корректировка планов работы школьных предметных методических объединений с учетом актуальных проблем в повышении качества общего образования обучающихся
| август
| Руководители
ШМО
| Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
| 3. 9
| Инструктивно-методическое совещание с учителями, членами предметных методических объединений «Поэлементный анализ качества общего образования выпускников, использование анализа при подготовке выпускников к итоговой аттестации»
| сентябрь
| Руководители
ШМО
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
| 3. 10
| Участие в практических семинарах, практикумах для учителей-предметников по теме «Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету)
| в соответствии с планами РМО
| педагоги школы
| Повышение эффективности подготовки к ГИА
| 3. 11
| Заседания школьных методических объединений по теме «Актуальные вопросы подготовки выпускников 11-х
| в соответствии с планами ШМО
| Руководители
ШМО, педагоги
| Повышение эффективности подготовки к ГИА
|
| классов к ЕГЭ»
|
| школы
|
| 3. 13
| Подготовка и проведение Совета школы, педагогических советов по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам четвертей, полугодия, учебного года
| ноябрь, декабрь- январь, март, июнь
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам обеспечения качества образования
| 3. 14
| Подготовка и проведение
- пробного итогового сочинения в 11 -ом классе,
- пробного устного собеседования в 9-х классах
| ноябрь январь
| Администрация школы.
Руководители ШМО.
| Повышение эффективности подготовки к ГИА
| 3. 15
| Подготовка аналитической информации по результатам - пробного итогового сочинения в 11 -ом классе, - пробного устного собеседования в 9-х классах
| ноябрь январь
| Администрация школы.
Учителя- предметники, работающие в 9-х, 11-ом классах
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
| 3. 16
| Подготовка и проведение репетиционных экзаменов в 9-х и 11-ом классах
| февраль
| Администрация школы.
Руководители ШМО.
Классные руководители 9-х, 11-го классов
| Повышение эффективности подготовки к ГИА
| 3. 17
| Подготовка аналитической информации по результатам репетиционных экзаменов
| февраль
| Администрация школы.
Учителя- предметники, работающие в 9-х, 11-ом классах
| Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
| 3. 18
| Участие в мастер-классах по распространению эффективных форм работы с обучающимися по подготовке к ГИА по учебным предметам
| в соответствии с планами РМО
| Администрация школы.
Руководители ШМО.
| Адресная методическая помощь педагогам и общеобразовательным организациям, чьи учащиеся показали низкие результаты сдачи ГИА
| 3. 19
| Организация и проведение мастер-классов по распространению эффективных форм работы учителей с
| в соответствии с планами ШМО
| Администрация школы.
| Адресная методическая помощь педагогам и общеобразовательным
|
| обучающимися по подготовке к 1'ИА но учебным предметам
| (предметно - методические декады)
| Руководители ШМО.
| организациям, чьи учащиеся показали низкие результаты сдачи ГИА
|
4. Мониторинговые исследования качества общего образования, ведомственный контроль
| 4. 1
| Координация деятельности по изменению и корректировке основных образовательных программ
| 4. 1. 1
| Мониторинг рабочих программ по предметам и рекомендации по корректировке
| июнь-сентябрь
| Администрация школы.
Руководители ШМО.
| Изменение содержания основного общего образования для
реализации федеральных
государственных образовательных стандартов в соответствии с новыми концепциями
образовательных областей
| 4. 1. 2
| Мониторинг программ внеурочной деятельности, направленных на формирование метапредметных умений и навыков
| 4. 1. 3
| Мониторинг организации обучения по углубленным учебным программам
| 4. 1. 4
| Мониторинг реализации преемственных предметных линий на всех уровнях образования
| 4. 1. 5
| Мониторинг организации преподавания предметов на профильном уровне
| в соответствии с
ВШК
| Администрация школы.
Руководители ШМО.
| Изменение содержания основного общего образования для
реализации федеральных
государственных образовательных стандартов в соответствии с новыми концепциями
образовательных областей
| 4. 2
| Проведение мониторинга:
- выполнение программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком
| ноябрь, декабрь- январь, март, июнь
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Повышение эффективности
управленческой деятельности по вопросам совершенствования
условий для обеспечения
реализации ФГОС и качества образования
| - результаты успеваемости обучающихся по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года
| ноябрь, декабрь- январь, март, июнь
| 4. 3
| Подготовка материалов по анализу учебной деятельности в школе, определение тенденций развития качества образования в школе и принятие соответствующих управленческих решений по итогам анализа
| август
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Анализ выполнения планов повышения качества образования на уровне школы. Внесение по итогам анализа соответствующих корректив
| 4. 4
| Участие школы в международных и всероссийских сопоставительных исследованиях качества общего
| по графику
| Администрация школы.
| Анализ оценки состояния системы основного общего образования
|
| образования
|
| Руководители ШМО
|
| 4. 5
| Мониторинг готовности школы к учебному году
| август
| Директор.
Заместитель директора по АХЧ
| Оценка качества условий
реализации ООП ОО
| 4. 6
| Проведение независимой оценки качества образования
- участие в ВПР
- участие в ГИА-9 и ГИА-11
- участие в диагностических контрольных работах по текстам управления образования
| апрель май-июнь по графику У О
| Администрация школы.
Руководители ШМО.
Учителя- предметники
| Получение результатов
независимой оценки качества образования с целью получения объективной информации о качестве образования
| 4. 7
| Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей качеством услуг общего образования
| апрель-май
| Администрация школы.
| Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ОО
| 4. 8
| Работа с сайтом школы по информированию участников образовательного процесса по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации
| в течение года
| Администрация школы.
Классные руководители 9-х, 11 -го классов
| Анализ работы школы с сайтом в части наполнения его
информацией по подготовке к ГИА и информированию
общественности по данному вопросу
| 4. 9
| Внутренний мониторинг деятельности школы по формированию и реализации внутренней системы оценки качества общего образования
| февраль
| Администрация школы.
| Анализ деятельности школы по реализации внутренней системы оценки качества общего
образования
| 4. 10
| Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении процедуры мониторинговых обследований, итоговой аттестации, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, ВПР
| в соответствии с планом мероприятий
| Администрация школы.
Руководители ШМО.
Классные руководители
| Расширение роли общественного участия в развитии образования. Открытость и прозрачность процедур оценки качества
образования
|
5. Совершенствование работы с учащимися по повышению качества образования
| 5. 1
| Информирование образовательных организаций о региональном календаре интеллектуальных и массовых мероприятий для обучающихся школы
| декабрь
| Администрация школы.
Руководители
| Участие учащихся и педагогов образовательных организаций
района в мероприятиях
| | | | | | |
|
|
| ШМО
|
| 5. 2
| Организация и афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности
| в течение года
| Администрация школы.
Руководители
ШМО
| Повышение престижа образования, формирование положительной
мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся
| 5. 3
| Проведение школьного, участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
| ноябрь-декабрь
| Коростелева М. В., заместители директора по УВР. Руководители ШМО. Учителя- предметники
| Участие учащихся и педагогов школы в заявленных мероприятиях. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности,
общественное признание заслуг.
Повышение результативности
участия в региональном этапе всероссийских мероприятий для обучающихся
| Олимпиада младших школьников по предметам естественно-научного цикла
| апрель
| 5. 4.
| Организация качественной подготовки учащихся, показавших высокие результаты обучения, к участию в муниципальных и региональных турах олимпиад и конкурсов
| в течение года
| Коростелева М. В., заместитель директора по
УВР
| Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапе ВОШ
| 5. 5.
| Организация участия учащихся школы в региональных этапах всероссийской олимпиады школьников
| январь-февраль
| МЦОКО ЭМР, общеобразовательные организации
| Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности, общественное признание заслуг
| 5. 6.
| Пополнение школьного банка данных одаренных детей
| в течение года
| Коростелева М. В., заместители директора по УВР
| Банк данных одаренных детей
|
6. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
| 6. 1.
| Пополнение школьного банка данных детей с ОВЗ
| в течение года
| Чиндина Е. В., заместитель директора по
УВР.
| Банк данных детей с ОВЗ
| | | | | | |
6. 2.
| Участие в районных мет одических объединениях учи гелей- логопедов и педагогов-психологов
| в течение года
| Учитель-логопед. Педагог-психолог
| Повышение профессиональной компетентности педагогов
| 6. 3.
| Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ через разные формы повышения квалификации
| в соответствии
с ежегодным планом
курсовых мероприятий
| Чиндина Е. В., заместители директора по
УВР.
| Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
| 6. 4.
| Совершенствование деятельности школьной ПМПк
| в течение года
| Чиндина Е. В. заместитель директора по
УВР.
Педагог-психолог.
| Организация психолого-
педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
7. Сохранение и укрепление здоровья школьников
| 7. 1
| Выявление и распространение опыта работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и использование здоровьесберегающих технологий
| в течение года
| Администрация школы.
| Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность; наличие у обучающихся потребности ЗОЖ. Снижение показателей уровня
заболеваемости среди
воспитанников
| 7. 2
| Постоянное (системное) развитие профессиональной компетентности педагога по вопросам формирования культуры ЗОЖ обучающихся
| в течение года
| Администрация школы.
Руководители ШМО
| Повышения квалификации
педагогических работников
| 7. 3.
| Организация и проведение конкурсов и фестивалей по вопросам формирования культуры ЗОЖ
| в течение года
| Исайкина Т. В., заместитель директора по ВР. Классные
руководители 1-11 классов
| Формирование у воспитанника потребности в здоровом образе жизни
|
7. 4
| Организация и проведение мониторингов по совершенствованию школьного питания
| в течение года
| Администрация школы.
Ответственный за питание
| Высокий уровень организации школьного питания, 96% охват горячим питанием школьников ОО, осознание значимости у обучающихся полноценного
питания (формирование
представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах)
|
|