Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





мероприятий («дорожная карта») по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год (дорожная карта)



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ИНН 6449932306, КПП644901001, 413105 г. Энгельс, Саратовская область, ул. Одесская, 34

тел. 8 (8453) 956-856, 956-855, engschool16@mail. ru, twitter: EngSchool16

ПРИКАЗ

 

от 22. 02. 2022 г.                                                                                     № _____-од

 

Об утверждении плана мероприятий

(«дорожной карты») по повышению качества

образования в МОУ «СОШ № 16» на 2021 год

 

В целях повышения эффективности деятельности МОУ «СОШ № 16» по повышению качества образования, совершенствования системы оценки качества образования, на основании приказа управления образования № 201 от 21. 02. 2022 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году.

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2021 год согласно приложению.

2. Заместителям директора по УВР Чиндиной Е. В., Коростелевой М. В., Бутериной Л. И.:

- обеспечить реализацию плана мероприятий по повышению качества знаний обучающихся МОУ «СОШ № 16»;

- обеспечить методическую поддержку деятельности учителей школы по выполнению мероприятий плана по повышению качества образования.

Панченковой Т. Г., лаборанту

- до 25. 02. 2022 разместить «дорожную карту» по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год на сайте школы.

Учителям школы (согласно тарификационному списку):

- на заседании ШМО изучить «дорожную карту» по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год;

- в своей деятельности руководствоваться данным документом.

 Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор школы МОУ «СОШ № 16»                                 Л. Н. Ахтырченко 


С приказом ознакомлены:

Бутерина Л. И.

Коростелева М. В.

Панченкова Т. Г.

Чиндина Е В.

 

 


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №16»

_________/Ахтырченко Л. Н. /

 Приложение к  приказу

от 22. 02. 2022. №_____

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») по повышению качества образования в МОУ «СОШ № 16» на 2022 год (дорожная карта)

Мероприятия Сроки Ответственные Результаты исполнения

1. Развитие кадрового потенциала в общеобразовательных организациях

1. 1 Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в условиях реализации ФГОС, в том числе по проблемам управления качеством образования                                                           по предметным областям в течение года в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации Чиндина Е. В., заместитель директора по УВР Повышение профессиональной компетентности педагогов
1. 2 Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров ОО по проблемам повышения качества образования в течение года Чиндина Е. В., заместитель директора по УВР Изучение образовательных запросов педагогов по проблемам качества образования
1. 3 Повышение квалификации педагогических работников на основе результатов диагностики профессиональных затруднений и государственной итоговой аттестации по предметам через разные формы повышения квалификации в течение года Чиндина Е. В., Бутерина Л. И., Коростелева М. В.,  заместители директора по УВР Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
1. 4 Разработка наставниками адресных программ (планов) для молодых педагогов по введению в должность август-сентябрь Педагоги- наставники Повышение качества кадрового потенциала, самоутверждение в правильном  выборе                         своей профессии

2. Совершенствование системы организационно-методического сопровождения обеспечения качества образования

2. 1 Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с учителями школы по вопросам достижения качества образования в течение года Администрация школы Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования
2. 2 Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития учителей школ, работающих в сложных социальных условиях, молодых и малоопытных специалистов сентябрь Чиндина Е. В., Коростелева М. В., Бутерина Л. И., заместители директора                      по УВР. Педагоги- наставники Реализация                       комплекса мероприятий по повышению Квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности

 

2. 3 Организационно-методическое сопровождение (в рамках пилотной площадки) инновационной деятельности педагогов школы в течение года Администрация школы. Руководители ШМО Участие в семинарах, вебинарах, совещаниях,                использование инновационных технологий в работе со школьниками
2. 4 Участие   в                  семинарах-практикумах                  на  базе общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях в течение года Администрация школы. Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
2. 5 Организационно-методическое сопровождение работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образования в течение года Администрация школы. Руководители творческих групп Готовность педагогов к решению актуальных задач повышения качества образования
2. 6 Участие в деятельности районных предметных методических объединений в течение года Администрация школы. Руководители ШМО У довл етворенность образовательных потребностей педагогов                      по                     проблемам повышения качества образования
2. 7 Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, фестивалях педагогических идей (очно, заочно, дистанционно) в течение года Администрация школы. Руководители ШМО Повышение потенциала для самообразования и саморазвития. Возможность для дальнейшего успешного                      и динамичного профессионального роста
2. 8 Участие в районном едином методическом дне по проблемам повышения качества образования февраль Администрация школы. Руководители ШМО У довл етворенность образовательных потребностей педагогов                      по                     проблемам повышения качества образования
2. 9 Совершенствование подготовки педагогов к использованию в работе цифровых технологий, повышение ИКТ компетентности педагогов через курсовую подготовку, консультации, семинары, мастер-классы, вебинары и другие формы повышения квалификации учителей в течение года Администрация школы. Руководители ШМО Применение в обучении средств ИКТ,                 повышение                ИКТ компетентности педагога

 

2. 10 Участие в семинаре-совещании по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования январь Администрация школы. Повышепи е               эффективности управленческой                  деятельности администрации школы
2. 11 Расширение социального партнерства школы с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта. в течение года Администрация школы. Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально­трудовой адаптации                               детей, подростков, молодежи

3. Совершенствование качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации

3. 1 Открытое информационное обеспечение организации и подготовки ГИА - 9, 11 классов (размещение актуальной информации на официальном сайте школы), информационные стенды по вопросам организации ГИА в течение года Бутерина Л. И. заместитель директора    по УВР. Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
3. 2 Участие в районных родительских собраниях по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации октябрь-ноябрь Бутерина Л. И., Исайкина Т. В., заместители директора по УВР. Классные руководители 9-х и 11 -го классов Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
3. 3 Подготовка и проведение школьных родительских собраний по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации октябрь-ноябрь январь-февраль Бутерина Л. И., Исайкина Т. В., заместители директора по УВР. Классные руководители 9-х и 11-го классов Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
3. 4 Проведение консультаций для обучающихся, их родителей (законных представителей) по психологическим аспектам подготовки к государственной итоговой аттестации в течение года Педагог-психолог Психологическая подготовка участников ГИА к экзаменам
3. 5 Проведение статистического анализа и подготовка июнь-июль Бутерина Л. И., Анализ результатов ГИА.

 

  аналитических материалов по итогам ГИЛ - 9, 11 классов   заместители директора по УВР. Корректировка плана повышения качества преподавания учебных предметов
3. 6 Участие в совещании руководителей общеобразовательных организаций «О результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и задачах на новый учебный год» сентябрь Директор Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования
3. 7 Обсуждение итогов государственной итоговой аттестации, повышения качества образования на педагогическом совете школы август Администрация школы. Руководители ШМО Корректировка планов работы с учетом актуальных проблем в повышении качества образования
3. 8 Анализ и корректировка планов работы школьных предметных методических объединений с учетом актуальных проблем в повышении качества общего образования обучающихся август Руководители ШМО Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
3. 9 Инструктивно-методическое совещание с учителями, членами предметных методических объединений «Поэлементный анализ качества общего образования выпускников, использование анализа при подготовке выпускников к итоговой аттестации» сентябрь Руководители ШМО Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
3. 10 Участие в практических семинарах, практикумах для учителей-предметников по теме «Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету) в соответствии с планами РМО педагоги школы Повышение эффективности подготовки к ГИА
3. 11 Заседания школьных методических объединений по теме «Актуальные вопросы подготовки выпускников 11-х в соответствии с планами ШМО Руководители ШМО, педагоги Повышение эффективности подготовки к ГИА

 

  классов к ЕГЭ»   школы  
3. 13 Подготовка и проведение Совета школы, педагогических советов по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам четвертей, полугодия, учебного года ноябрь, декабрь- январь, март, июнь Администрация школы. Руководители ШМО Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам обеспечения качества образования
3. 14 Подготовка и проведение - пробного итогового сочинения в 11 -ом классе, - пробного устного собеседования в 9-х классах ноябрь январь Администрация школы. Руководители ШМО. Повышение эффективности подготовки к ГИА
3. 15 Подготовка аналитической информации по результатам - пробного итогового сочинения в 11 -ом классе, - пробного устного собеседования в 9-х классах ноябрь январь Администрация школы. Учителя- предметники, работающие в 9-х, 11-ом классах Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
3. 16 Подготовка и проведение репетиционных экзаменов в 9-х и 11-ом классах февраль Администрация школы. Руководители ШМО. Классные руководители 9-х, 11-го классов Повышение эффективности подготовки к ГИА
3. 17 Подготовка аналитической информации по результатам репетиционных экзаменов февраль Администрация школы. Учителя- предметники, работающие в 9-х, 11-ом классах Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
3. 18 Участие в мастер-классах по распространению эффективных форм работы с обучающимися по подготовке к ГИА по учебным предметам в соответствии с планами РМО Администрация школы. Руководители ШМО. Адресная методическая помощь педагогам и общеобразовательным организациям, чьи учащиеся показали низкие результаты сдачи ГИА
3. 19 Организация и проведение мастер-классов по распространению эффективных форм работы учителей с в соответствии с планами ШМО Администрация школы. Адресная методическая помощь педагогам и общеобразовательным

 

  обучающимися по подготовке к 1'ИА но учебным предметам (предметно - методические декады) Руководители ШМО. организациям, чьи учащиеся показали низкие результаты сдачи ГИА

4. Мониторинговые исследования качества общего образования, ведомственный контроль

4. 1

Координация деятельности по изменению и корректировке основных образовательных программ

4. 1. 1 Мониторинг рабочих программ по предметам и рекомендации по корректировке

июнь-сентябрь

Администрация школы.

Руководители ШМО.

Изменение содержания основного общего                  образования                  для

реализации                     федеральных

государственных образовательных стандартов в соответствии с новыми                     концепциями

образовательных областей

4. 1. 2 Мониторинг программ внеурочной деятельности, направленных на формирование метапредметных умений и навыков
4. 1. 3 Мониторинг организации обучения по углубленным учебным программам
4. 1. 4 Мониторинг реализации преемственных предметных линий на всех уровнях образования
4. 1. 5 Мониторинг организации преподавания предметов на профильном уровне в соответствии с ВШК Администрация школы. Руководители ШМО. Изменение содержания основного общего                  образования                  для реализации                     федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с новыми                     концепциями образовательных областей

4. 2

Проведение мониторинга: - выполнение программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком ноябрь, декабрь- январь, март, июнь

Администрация школы.

Руководители ШМО

Повышение эффективности

управленческой деятельности по вопросам         совершенствования

условий    для                   обеспечения

реализации ФГОС и качества образования

- результаты успеваемости обучающихся по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года ноябрь, декабрь- январь, март, июнь
4. 3 Подготовка материалов по анализу учебной деятельности в школе, определение тенденций развития качества образования в школе и принятие соответствующих управленческих решений по итогам анализа август Администрация школы. Руководители ШМО Анализ выполнения планов повышения качества образования на уровне школы. Внесение по итогам анализа соответствующих корректив
4. 4 Участие школы в международных и всероссийских сопоставительных исследованиях качества общего по графику Администрация школы. Анализ оценки состояния системы основного общего образования

 

  образования  

Руководители ШМО

 
4. 5 Мониторинг готовности школы к учебному году август

Директор.

Заместитель директора по АХЧ

Оценка    качества                 условий реализации ООП ОО
4. 6 Проведение независимой оценки качества образования - участие в ВПР - участие в ГИА-9 и ГИА-11 - участие в диагностических контрольных работах по текстам управления образования апрель май-июнь по графику У О

Администрация школы.

Руководители ШМО.

Учителя- предметники

Получение                        результатов независимой оценки качества образования с целью получения объективной информации о качестве образования
4. 7 Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей качеством услуг общего образования апрель-май

Администрация школы.

Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ОО
4. 8 Работа с сайтом школы по информированию участников образовательного процесса по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации в течение года

Администрация школы.

Классные руководители 9-х, 11 -го классов

Анализ работы школы с сайтом в части                 наполнения                 его информацией по подготовке к ГИА и             информированию общественности по данному вопросу
4. 9 Внутренний мониторинг деятельности школы по формированию и реализации внутренней системы оценки качества общего образования февраль

Администрация школы.

Анализ деятельности школы по реализации внутренней системы оценки                  качества                  общего образования
4. 10 Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении процедуры мониторинговых обследований, итоговой аттестации, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, ВПР в соответствии с планом мероприятий

Администрация школы.

Руководители ШМО.

Классные руководители

Расширение роли общественного участия в развитии образования. Открытость и прозрачность процедур  оценки                    качества образования

5. Совершенствование работы с учащимися по повышению качества образования

5. 1 Информирование образовательных организаций о региональном календаре интеллектуальных и массовых мероприятий для обучающихся школы декабрь Администрация школы. Руководители

Участие учащихся и педагогов образовательных                        организаций

района в мероприятиях

           

 

 

      ШМО

 

5. 2 Организация и афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности в течение года Администрация школы. Руководители ШМО

Повышение престижа образования, формирование            положительной

мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся

5. 3

Проведение школьного, участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. ноябрь-декабрь

Коростелева М. В., заместители директора по УВР. Руководители ШМО. Учителя- предметники

Участие учащихся и педагогов школы в заявленных мероприятиях. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической               деятельности,

общественное признание заслуг.

Повышение        результативности

участия в региональном этапе всероссийских мероприятий для обучающихся

Олимпиада младших школьников по предметам естественно-научного цикла апрель
5. 4. Организация качественной подготовки учащихся, показавших высокие результаты обучения, к участию в муниципальных и региональных турах олимпиад и конкурсов в течение года Коростелева М. В., заместитель директора по УВР

Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапе ВОШ

5. 5. Организация участия учащихся школы в региональных этапах всероссийской олимпиады школьников январь-февраль МЦОКО ЭМР, общеобразовательные организации

Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности, общественное признание заслуг

5. 6. Пополнение школьного банка данных одаренных детей в течение года Коростелева М. В., заместители директора по УВР

Банк данных одаренных детей

6. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья

6. 1. Пополнение школьного банка данных детей с ОВЗ в течение года

Чиндина Е. В., заместитель директора                       по

УВР.

Банк данных детей с ОВЗ
           

 

 

6. 2. Участие в районных мет одических объединениях учи гелей- логопедов и педагогов-психологов в течение года Учитель-логопед. Педагог-психолог Повышение профессиональной компетентности педагогов
6. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ через разные формы повышения квалификации в соответствии с ежегодным планом курсовых мероприятий Чиндина Е. В.,  заместители директора    по УВР. Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
6. 4. Совершенствование деятельности школьной ПМПк в течение года Чиндина Е. В. заместитель директора    по УВР. Педагог-психолог. Организация             психолого­- педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

7. Сохранение и укрепление здоровья школьников

7. 1 Выявление и распространение опыта работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и использование здоровьесберегающих технологий в течение года Администрация школы. Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность; наличие у обучающихся потребности ЗОЖ. Снижение показателей уровня заболеваемости               среди воспитанников
7. 2 Постоянное (системное) развитие профессиональной компетентности педагога по вопросам формирования культуры ЗОЖ обучающихся в течение года Администрация школы. Руководители ШМО Повышения         квалификации педагогических работников
7. 3. Организация и проведение конкурсов и фестивалей по вопросам формирования культуры ЗОЖ в течение года Исайкина Т. В., заместитель директора по ВР. Классные руководители 1-11 классов Формирование у воспитанника потребности в здоровом образе жизни

 

7. 4 Организация и проведение мониторингов по совершенствованию школьного питания в течение года Администрация школы. Ответственный за питание Высокий уровень организации школьного питания, 96% охват горячим питанием школьников ОО, осознание значимости у обучающихся полноценного питания     (формирование представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.