Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
г. Красный Сулин
Рабочая учебная программа рассчитана на 35 учебных недель при количестве 4 урока в неделю, всего 140 уроков. В соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий календарно-тематическое планирование составлено на 132 часа.
№ п/п
| Кол-во час
| Дата
| Тема урока
|
1 четверть 35 ч
|
| Виды речи.
|
1.
|
| 1. 09
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?
|
2.
|
| 2. 09
| Как отличить диалог от монолога?
|
3.
|
| 3. 09
| Обобщение знаний по теме «Речь».
|
Текст
|
4.
|
| 7. 09
| Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?
|
5.
|
| 8. 09
| Части текста.
|
6.
|
| 9. 09
| Обобщение знаний по теме «Текст».
|
Предложение
|
7.
|
| 10. 09
| Что такое предложение?
|
|
| 14. 09
| Знаки препинания в конце предложения
|
9.
|
| 15. 09
| Как из слов составить предложение?
|
10.
|
| 16. 09
| Что такое главные члены предложения?
Словарный диктант №1
|
11.
|
| 17. 09
| Что такое второстепенные члены предложения?
|
12.
|
| 21. 09
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
|
13.
|
| 22. 09
| Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
|
14.
|
| 23. 09
| Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
|
15.
|
| 24. 09
| Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»
|
16.
|
| 28. 09
| Анализ диктанта, работа над ошибками.
Как установить связь слов в предложении?
|
17.
|
| 29. 09
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»
|
Слово и его значение.
|
18.
|
| 30. 09
| Что такое лексическое значение слова?
|
|
| 01. 10
| Что такое однозначные и многозначные слова?
|
|
| 05. 10
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
|
|
| 06. 10
| Что такое синонимы?
|
22.
|
| 07. 10
| Что такое антонимы?
|
23.
|
| 08. 10
| Синонимы и антонимы (обобщение знаний).
Словарный диктант №2
|
24.
|
| 12. 10
| Что такое родственные слова?
|
25.
|
| 13. 10
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
|
26.
|
| 14. 10
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
|
27.
|
| 15. 10
| Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?
|
28.
|
| 19. 10
| Как переносить слова с одной строки на другую?
|
29.
|
| 20. 10
| Контрольный диктант №2 по теме «Слова, слова, слова…».
|
30.
|
| 21. 10
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Обобщение по теме «Слова, слова, слова…».
|
Звуки и буквы
|
31.
|
| 22. 10
| Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит?
|
32.
|
| 26. 10
| Какие слова пишутся с заглавной буквы?
|
33.
|
| 27. 10
| Как определить гласные звуки?
|
34.
|
| 28. 10
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине
|
35.
|
| 29. 10
| Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.
|
2 четверть 28 ч
|
36.
|
| 09. 11
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
|
37.
|
| 10. 11
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
|
38.
|
| 11. 11
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
|
39.
|
| 12. 11
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
|
40.
|
| 16. 11
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
|
41.
|
| 17. 11
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
|
42.
|
| 18. 11
| Контрольное списывание №1 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
|
43.
|
| 19. 11
| Анализ списывания, работа над ошибками.
Как определить согласные звуки?
|
44.
|
| 23. 11
| Как определить согласные звуки?
|
45.
|
| 24. 11
| Согласный звук [Й] и буква И краткое.
|
46.
|
| 25. 11
| Слова с удвоенными согласными.
|
47.
|
| 26. 11
| Наши проекты. «И в шутку и в серьёз. »
|
48.
|
| 30. 11
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
|
49.
|
| 1. 12
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
|
50.
|
| 2. 12
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
|
51.
|
| 3. 12
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
|
52.
|
| 7. 12
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
|
53.
|
| 8. 12
| Наши проекты. «Пишем письмо».
|
54.
|
| 9. 12
| Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
|
55.
|
| 10. 12
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
Словарный диктант
|
56.
|
| 14. 12
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
|
57.
|
| 15. 12
| Развитие речи. Обучающее изложение
|
58.
|
| 16. 12
| Наши проекты. «Рифма»
|
59.
|
| 17. 12
| Контрольный диктант №3 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
|
60.
|
| 21. 12
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ – ШИ.
|
61.
|
| 22. 12
| Буквосочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
|
62.
|
| 23. 12
| Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Словарный диктант №3
|
63.
|
| 24. 12
| Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
|
3 четверть 38 ч
|
64.
|
| 11. 01
| Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
|
65.
|
| 12. 01
| Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
|
66.
|
| 13. 01
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
|
67.
|
| 14. 01
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
|
68.
|
| 18. 01
| Проверка парных согласных в корне слова.
|
69.
|
| 19. 01
| Распознавание проверяемых и проверочных слов.
|
70.
|
| 20. 01
| Проверка парных согласных.
Обучающее изложение повествовательного текста.
|
71.
|
| 21. 01
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
72.
|
| 25. 01
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
73.
|
| 26. 01
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
74.
|
| 27. 01
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
75.
|
| 28. 01
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
76.
|
| 1. 02
| Обобщающий урок по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
|
77.
|
| 2. 02
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
|
78.
|
| 3. 02
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
|
79.
|
| 4. 02
| Разделительный мягкий знак.
|
80.
|
| 8. 02
| Разделительный мягкий знак.
|
81.
|
| 9. 02
| Обучающее сочинение «Зимние забавы».
|
82.
|
| 10. 02
| Анализ сочинений. Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».
|
Части речи
|
83.
|
| 11. 02
| Что такое части речи.
|
84.
|
| 15. 02
| Что такое имя существительное?
|
85.
|
| 16. 02
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
86.
|
| 17. 02
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
87.
|
| 18. 02
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.
|
88.
|
| 22. 02
| Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей; в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
|
89.
|
| 24. 02
| Заглавная буква в написании кличек животных; в географических названиях.
|
90.
|
| 25. 02
| Единственное и множественное число имён существительных
|
91.
|
| 1. 03
| Единственное и множественное число имён существительных
|
92.
|
| 2. 03
| Единственное и множественное число имён существительных
|
93.
|
| 3. 03
| Что такое глагол?
|
94.
|
| 4. 03
| Единственное и множественное число глаголов.
|
95.
|
| 9. 03
| Единственное и множественное число глаголов.
Словарный диктант №4
|
96.
|
| 10. 03
| Правописание частицы НЕ с глаголами
|
97.
|
| 11. 03
| Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»
|
98.
|
| 15. 03
| Анализ диктанта, работа над ошибками.
Правописание частицы НЕ с глаголами
|
99.
|
| 16. 03
| Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?
|
100.
|
| 17. 03
| Что такое имя прилагательное?
|
101.
|
| 18. 03
| Связь имени прилагательного с именем существительным.
|
4 четверть 34ч
|
102.
|
| 29. 03
| Прилагательные близкие и противоположные по значению.
|
103.
|
| 30. 03
| Единственное и множественное число имён прилагательных.
|
104.
|
| 31. 03
| Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?
|
105.
|
| 01. 04
| Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
|
106.
|
| 5. 04
| Что такое местоимение?
|
107.
|
| 6. 04
| Что такое местоимение?
|
108.
|
| 7. 04
| Что такое текст-рассуждение?
|
109.
|
| 8. 04
| Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.
|
110.
|
| 12. 04
| Раздельное написание предлогов со словами.
|
111.
|
| 13. 04
| Правописание предлогов с именами существительными.
|
112.
|
| 14. 04
| Правописание предлогов с именами существительными
|
113.
|
| 15. 04
| Контрольное списывание №2 по теме «Имя существительное»
|
114.
|
| 19. 04
| Анализ списывания, работа над ошибками.
Правописание предлогов с именами существительными
|
115.
|
| 20. 04
| Проект «В словари — за частями речи! »
|
Повторение
|
116.
|
| 21. 04
| Повторение по теме «Текст».
|
117.
|
| 22. 04
| Развитие речи. Работа с текстом.
Составление ответов на вопросы к тексту.
|
118.
|
| 26. 04
| Повторение по теме «Предложение».
|
119.
|
| 27. 04
| Комплексная контрольная работа.
|
120.
|
| 28. 04
| Повторение по теме «Слово и его значение»
|
121.
|
| 29. 04
| Повторение по теме «Части речи».
|
122.
|
| 04. 05
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
|
123.
|
| 05. 05
| Повторение по теме «Части речи».
|
124.
|
| 06. 05
| Контрольный диктант №5 по теме «Части речи»
|
125.
|
| 11. 05
| Анализ диктанта, работа над ошибками.
|
126.
|
| 12. 05
| Правила правописания
|
127.
|
| 13. 05
| Повторение по теме «Звуки и буквы».
|
128.
|
| 17. 05
| Повторение по теме Однокоренные слова».
|
129.
|
| 18. 05
| Повторение по теме «Имя прилагательное»
Словарный диктант №5
|
130.
|
| 19. 05
| Повторение по теме «Глагол»
|
131.
|
| 20. 05
| Повторение по теме «Правописание предлогов с именами существительными».
|
132.
|
| 24. 05
| Повторение по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами»
|
133.
|
| 25. 05
| Повторение по теме «Правописание предлогов с именами существительными».
|
134.
|
| 26. 05
| Повторение по теме «Правописание предлогов с именами существительными».
|
135.
|
| 27. 05
| Повторение по теме «Части речи».
|