Алгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования (воспитатель, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)
Вам необходимо оценить по 4 критериям деятельность педагогических работников образовательных организаций на присвоение высшей/первой квалификационной категории. Вам предлагается это сделать на основании карты результативности, в которой представлены профессиональные достижения педагога, претендующего на присвоение квалификационной категории. Итоговый результат заносится в «Экспертное заключение оценки результативности педагогической деятельности педагогических работников». Экспертное заключение подписывается и сдается в аттестационную комиссию. Обращаем Ваше внимание на то, что каждый критерий имеет свои особенности заполнения, поэтому просим Вас перед началом работы внимательно прочитать рекомендации по работе с экспертными листами.
Обращаем Ваше внимание на то, что итоговый балл по каждому критерию выставляется строго в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
1. Результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период – 20 баллов
|
| Показатели
|
Баллы
|
Итоговый балл
|
1.
| Соответствие содержания календарных планов образовательной деятельности на месяц требованиям ФГОС дошкольного образования
| Не соответствует
| Соответствует частично
| Соответствует требованиям ФГОС ДО
| |
0 баллов
| 10 баллов
| 20 баллов
|
Оценивание по показателю 1: вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл – 20 баллов.
|
2.
| Удовлетворенность заказчиков (родителей воспитанников) образовательными услугами (положительные оценки, отсутствие обоснованных жалоб)
|
20 баллов при отсутствии обоснованных жалоб
| Отзыв по итогам анализа деятельности педагога с родителями ( прикладывается к карте результативности)
|
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов и делится на количество лет. Вычисляется среднее арифметическое значение Максимальный балл – 20 баллов.
|
3.
| Стабильность посещаемости воспитанников дошкольной образовательной организации
| _____уч. год
| _____уч. год
| _____уч. год
| _____уч. год
| ____уч. год
|
|
от 30% до 50% -10 баллов
от 51% до 80% -15 баллов
от 81% до 100% -
20 баллов
| от 30% до 50% -10 баллов
от 51% до 80% -15 баллов
от 81% до 100% -
20 баллов
| от 30% до 50% -10 баллов
от 51% до 80% -15 баллов
от 81% до 100% -
20 баллов
| от 30% до 50% -10 баллов
от 51% до 80% -15 баллов
от 81% до 100% -
20 баллов
| от 30% до 50% -10 баллов
от 51% до 80% -15 баллов
от 81% до 100% -
20 баллов
|
|
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов и делится на количество лет. Вычисляется среднее арифметическое значение. Максимальный балл – 20 баллов.
|
Итоговый балл по критерию «Результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период» - это средний балл по показателям 1-3. Максимальный балл по критерию – 20 баллов.
|
2. Обеспечение высокого качества организации образовательной деятельности на основе эффективного использования современных педагогических технологий, в том числе информационных, в межаттестационный период
|
1.
| Использование современных образовательных технологий и парциальных образовательных программ
| ______уч. год
| _____уч. год
| ______уч. год
| ______уч. год
| ____уч. год
| |
1х2 балла
| 1х2 балла
| 1х2 балла
| 1х2 балла
| 1х2 балла
|
Оценивание по показателю 1осуществляется на основании изучения данных карты результативности следующим образом: за каждую образовательную технологию начисляется 2 балла, и за каждую парциальную программу - 1 балл, но не более 10 баллов в каждом году. Затем вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл – 10 баллов
|
2.
| Проектирование образовательной деятельности в ИКТ-среде. Наличие страницы педагога на сайте ДОО
| Фрагментарное использование электронных образовательных ресурсов. Размещение педагогом информации на сайте ДОО
| Системное использование электронных образовательных ресурсов. Наличие странички на сайте ДОО
| |
5 баллов
| 10 баллов
|
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности. Максимальный балл – 10 баллов.
|
Итоговый балл по критерию «Обеспечение высокого качества организации образовательной деятельности на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, в межаттестационный период» - это средний балл по показателям 1-2. Максимальный балл по критерию – 10 баллов.
|
3. Наличие определенной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе, в межаттестационный период
|
1.
| Участие педагога в инновационной деятельности.
Наставничество молодых педагогов
| на уровне ДОО
| на муниципальном уровне
| на республиканском
| на федеральном, межрегиональном уровне
| |
1 балл
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
|
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за соответствующий уровень участия педагога в экспериментальной деятельности, ведения наставничества. Максимальный балл – 10 баллов.
|
2.
| Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (публикации, открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации).
| на уровне ДОО
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном, международном уровне
| |
открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
| открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
| открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
| открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
|
1-7
| 8 и более
| 1-7
| 8 и более
| 1-5
| 6 и более
| 1-5
| 6 и более
| 1-3
| 4 и более
| 1-3
| 4 и более
| 1-2
| 3 и более
| 1-2
| 3 и более
| |
1 б.
| 1, 5 б.
| 1б.
| 1, 5 б.
| 1 б.
| 1, 5 б.
| 1 б.
| 1, 5 б.
| 0, 5 б.
| 1 б.
| 0, 5б.
| 1 б.
| 0, 5 б.
| 1 б.
| 0, 5б
| 1 б.
|
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих количеству мероприятий, в рамках которых демонстрировался педагогический опыт, и уровню их представления. Максимальный балл – 10 баллов.
|
3.
| Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
|
2 балла
| 3 балла
| 5 баллов
|
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия педагога в сетевом взаимодействии. Максимальный балл – 10 баллов.
|
4.
| Участие в экспертной деятельности в межаттестационный период
| на уровне ДОО
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
|
|
3 балла
| 3 балла
| 4 балла
|
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия педагога в экспертной деятельности. Максимальный балл – 10 баллов.
|
5.
| Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, в сборниках научно-практических конференций, методические рекомендации, пособия и т. п. ).
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном, международном уровне
|
|
2 балла
|
3 балла
|
5 баллов
|
Оценивание по показателю 5 осуществляется на основании изучения данных карты результативности. Максимальный балл – 10 баллов.
|
Итоговый балл по критерию «Наличие определенной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе, в межаттестационный период» - это средний балл по показателям 1-5. Максимальный балл по критерию – 10 баллов.
|
4. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования в межаттестационный период
|
1.
| Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, защита кандидатской диссертации по профилю (в межаттестационный период). Наличие документа соответствующего образца (удостоверение, свидетельство)
| 5 баллов за документ о повышении квалификации с 16 часов до 71 часа
10 баллов за документ о повышении квалификации с 72 часов и более
|
|
удостоверение
| свидетельство
| диплом
|
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определения баллов, соответствующих документу о повышении квалификации. Максимальный балл – 10 баллов.
|
2.
| Участие педагога в обучающих профессиональных семинарах, тренингах (удостоверение, свидетельство, сертификат)
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
|
2 балла
| 3 балла
| 5 баллов
|
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню получения государственных и отраслевых поощрений. Максимальный балл – 10 баллов.
|
3.
| Наличие государственных и отраслевых*, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т. п. )
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
|
Благодарности, грамоты
| Грамоты. Благодарности
| Государственные и отраслевые награды
| Грамоты. Благодарности
| Государственные и отраслевые награды
|
|
1 балл
| 1, 5 балла
| 2 балла
| 1, 5 балла
| 4 балла
|
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню получения государственных и отраслевых поощрений. Максимальный балл – 10 баллов.
|
4.
| Участие в профессиональных конкурсах, проводимых в соответствии с приказом Минпросвещения России или Минобразования Чувашии, наличие призовых мест
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
|
участие
| призовые места
| участие
| призовые места
| участие
| призовые места
|
1 балл
| 2 балла
| 1 балл
| 2 балла
| 2 балла
| 2 балла
|
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню конкурса профессионального мастерства. Максимальный балл – 10 баллов.
|
Итоговый балл по критерию «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования в межаттестационный период» - это средний балл по показателям 1 - 4.
Максимальный балл по критерию – 10 баллов.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. За достоверность данных ответственность несёт работодатель
2. * Государственные и отраслевые награды засчитываются за весь период педагогической деятельности