|
|||
Животные жарких стран.. 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Где обедал воробей?»ТЕМА: Животные жарких стран. Учим с детьми! 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Где обедал воробей? » Где обедал воробей? Дети машут перекрещенными ладошками. В зоопарке у зверей. Ладошки изображают раскрывающуюся пасть. Пообедал я сперва На каждое название животного загибают по одному За решеткою у льва, пальчику поочередно на левой, затем на правой руке. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть животного. Чуть меня не проглотил. (С. Маршак) 2. Вспоминаем животных жарких стран (лев, тигр, слон, бегемот, носорог, крокодил, жираф, зебра и т. д. ). Делим слова на слоги: называем сначала те, в названии которых три слога, два слога, один слог (с отхлопыванием слогов). 3. Составляем рассказ-описание (об одном из животных по плану). -Как называется животное? -Какого цвета? -Где оно обитает? -Особенности внешнего вида? -Какое оно по размеру? -Как называются его детеныши? -Чем оно питается? 4. Потренируйте ребенка в образовании притяжательных прилагательных: чей? чья? чье? (лапы, носы, хвосты, копыта) 5. В согласовании окончаний существительных и числительных 1, 2, 5 . (один жираф - два жирафа - пять жирафов и т. д. ) 6. Играем «Назови ласково» - детеныши животных жарких стран +образование существительных с помощью суффикса -ищ-: у жирафа нос, а у слона носище)
Л. Толстой «Слон», Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра», Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев», А. Милн «Почему мне нравится слон», Б. Заходер «Кенгуру»; Р. Киплинг рассказы из «Книги джунглей».
|
|||
|