|
|||
Состав. История. ПрименениеСостав Все полимерные глины содержат основу из ПВХ и один или несколько видов жидких пластификаторов. К прозрачной основе могут быть добавлены различные пигменты, чтобы получить требуемый цвет, вместе с малыми количествами каолина, белого фарфора или других прозрачных компонентов там, где требуется прозрачность. Чтобы создать перламутровый или металлический эффект в материал может быть добавлена слюда. История Первая в мире синтетическая пластмасса была изобретена бельгийским химиком Лео Хендриком Бакеландом. Проведя реакцию конденсации формальдегида и фенола, он получил полимер. В 1907 году Бакеланд запатентовал свое изобретение, которое скромно нарек бакелитом (бакелитовая мастика). Этот полимер был первым синтетическим пластиком, не размягчавшимся при высокой температуре. Бакелит не плавился, не горел, был устойчив к воздействию кислот и щелочей. Это был очень прочный материал, который мог быть превращен в абсолютно любую вещь — от тарелки до пропеллера самолета. Бакелитовая мастика заменяла огнеопасный целлулоид, который был самым популярным синтетическим материалом в то время. Бакелит производился огромными количествами и немудрено, что именно этот материал полюбили кукольники и дизайнеры. Этот материал, благодаря своим свойствам, мог воплотить практически любую идею. Он использовался в практических и декоративных целях. Именно бакелит стал прадедушкой полимерной глины в том виде, в каком мы ее знаем сейчас. История же современной полимерной глины началась в Германии в конце 1939 года, когда все материалы, в том числе пластмасса, отправлялась на военные нужды. В то время немецкая кукольница Кэти Круз была уже состоявшимся и известным мастером, владелицей собственного производства по изготовлению кукол. Кэти озадачилась поиском нового материала для изготовления кукольных голов. Эта энергичная женщина самостоятельно начала экспериментировать с новыми субстанциями, пытаясь найти материал, который не был бы хрупким, как фарфор, и обладал меньшей пластичностью, чем глина. В результате упорных трудов она все-таки создала новый материал, который удовлетворял её требованиям. Но изобретенный ею материал оказался непригодным для серийного производства, следовательно, и для извлечения прибыли от его продажи. Дочь Кэти, Софи, продолжила дело своей матери. Она также начала самостоятельно экспериментировать с массой, вмешивая в нее пасты и различные красители, и получала множество форм и объектов. Она использовала материал для создания ваз, мозаик, фотографий, миниатюр, рисунков и игрушек. Софи Ребиндер-Круз (Sophie Rehbinder-Kruse) сформулировала свою собственную философию, которая примерно гласила: «Человечество инстинктивно стремится моделировать вещи — это его способ сохранить что-то важное и дорогое его сердцу». Софи продолжает развиваться и в 1954 году создает свой первый набор глины для моделирования, который можно было использовать для коммерческого производства. Она становится автором бренда FIMOIK, используя первые две буквы ее прозвища (Фифи) FI, MO — от modelling clay (глина для моделирования), IK — последние две буквы являются окончанием слова mosaic — любимой техники Софи. Прежде всего данная глина была предназначена для изготовления кукольных голов. Благодаря прекрасным связям семьи с крупными бизнесменами в сфере торговли игрушками, первая партия ‘Kaethe Kruses Ofenknete’ (запекающейся глины) поступает на полки супермаркетов. В 1964 году после успеха нового материала на рынке компания Eberhard Faber приобретает все права на FIMOIK. В 1966 году полимерная глина была усовершенствована и поменяла название на более благозвучное, которое сейчас знаем мы — «FIMO». Эта глина с успехом запускается на рынок в диапазоне 15 различных цветов, двух разных размерах блоков и различных подарочных наборах. C 1978 года Фабер вошел в группу компаний Staedtler, и достиг невероятного успеха в области производства моделирующих материалов и красок. На протяжении последующих лет была значительно расширена цветовая гамма, разработана глина с различными эффектами (блестки, полупрозрачный, эффект камня). Сейчас «FIMO» - это всемирно известная и, без преувеличения, самая популярная марка полимерной глины. Кроме глины, под маркой «FIMO» выпускаются сопутствующие товары и инструменты для работы с полимерной глиной. В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ ДОМОВ (Doll’shouse). Поскольку пластика получила широкое распространение, то её можно было купить в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо, Кэтлин Дастин познакомилась с Фимо, когда ходила в колледж за границей. После успеха на рынке Европы следовал триумфальный выход полимерной глины на рынок Соединенных Штатов Америки. В начале 1970-х семья по фамилии Шауп, которая эмигрировала в США из Германии, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри находилась упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этим удивительным материалом и стала лепить из неё орнаменты и фигурки. Вскоре люди стали интересоваться у неё, где она достала этот материал. И мистер Шауп, в то время безработный, решил заняться импортом пластики в США. В 1975 году организованная им компания «Эксент Импортс» начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с этой пластикой, и продажи шли очень успешно Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании, включая «Ди’с Дэлайт» в 1970 и «Американ Арт Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортёрами немецкой полимерной глины. Но не только Фаберу удалось достичь успеха. Примерно в то же время другие производители разрабатывали продукт, очень похожий на Фимо. В конце 1950-х, в Аргентине итальянка Моника Рэста использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo). Лиммо также была разработана немецкой компанией. Предположительно, ее создателем был Рудольф Рейзер, который также изобрел глины «Формелло» и «Моделло». А в начале 1940-х годов, американская компания Zenith Products, которая специализировалась на производстве лаков, восков, горячих составов для электрического изолирования создала новый продукт под названием Polyform. Изначально он был разработан как проводник тепла и использовался для отвода тепла от сердечника электрических трансформаторов. В связи с тем, что его состав оказался не эффективным для этой цели, его использование было отложено на неопределенный срок. На складе скопилось множество упаковок материала. Но в конце 1960-х годов произошла счастливая случайность, которая дала миру ещё один вид полимерной глины. Как-то раз одному посетителю производства в руки попал кусочек глины и его дочь слепила из него маленькую фигурку. Результат развлечения был запечен в духовке. Тогда же обнаружилось, что запеченный материал можно не только формовать и обжигать, но и шлифовать, сверлить, резать и красить. Таким образом была открыта полимерная глина Sculpey как материал для художественного творчества. Случилось все это в середине 1960-х годов, а в 1967 году начались производство и продажа глины в США. Глина продавалась напрямую людям на ремесленных выставках, уличных ярмарках и демонстрациях в небольших художественных магазинах. Sculpey Polyform выпускался только в белом цвете, художники окрашивали глину самостоятельно, добавляя в неё пигменты. Цвета в полимерную глину Sculpey были добавлены только после 1983 года, когда художница Сью Кэлсей и ее сестра Кэтти Джонсон смешали глину с темным мелом. С тех пор многое изменилось, формула была модифицирована и на сегодняшний день Polyform выпускает целый ряд полимерных глин. Глина Premo от фирмы Sculpey появилась в середине 90-х годов, когда мастер полимерной глины Мария Сигал обратилась к создателям Sculpey с просьбой выпускать качественную полимерную глину американского производства. Мария принимала участие в разработке полимерной глины Premo, к тому времени она обладала опытом работы с полимерной глиной и знала, какой должна быть качественная полимерная глина. Ещё одна полимерная глина - Cernit - появилась в 60-ые годы, в Праге (Чехия). Пара ученых создали эту глину и назвали её Cernit, в честь женщины по имени Cerna. Вынужденные эмигрировать в Германию в 1963 году, они оба решили найти инвестора для разработки полимерной глины и опубликовали объявление в газете. На объявление откликнулся Манфред Гудер, он решил сотрудничать с изобретателями. Со временем, когда разработчики глины решают уйти в отставку и оставить фирму, Гудер нанимает химика, отвечающего за разработку цветовой гаммы. В это время производство размещается на фабрике во Франкфурте в Германии. Со временем продажи сокращаются. С 2000 года Гудер сотрудничает с компанией Bodson-Né lis, производителем самозатвердевающей глины Darwi. В 2007 году Cernit будет выставлен на продажу, имея в качестве потенциальных покупателей Fimo, Sculpey и бельгийскую компанию Bodson-Né lis, переименованную в «Darwi». В следующем году Cernit становится бельгийским брендом, его покупает Darwi. Составы полимерных глин продолжают совершенствоваться и изменяться. Полимерная глина Kato Polyclay была разработана в 2001 году в рамках сотрудничества между мастером полимерной глины Донной Като и производителем «Van Aken». Учитывая пожелания Донны Като химики компании Van Aken создали полимерную глину, которую теперь знают многие мастера. В отличии от глин других производителей, полимерную глину Kato можно запекать при температуре до 150° C в течение 30 минут и она не изменит своего цвета, если вы передержите её в духовке. Полимерная глина Kato Polyclay считается самой прочной из представленных на рынке полимерных глин. В России тоже есть свои производители полимерной глины. В начале 2000 года компания «Артефакт» стала первым и единственным производителем полимерной глины полного цикла в нашей стране. Продукция компании выходит под собственным брендом «Artifact», а также под частными марками «Sonnet», «Craft& Clay», «Цветик» и «Я – Художник! ». Применение Полимерная глина широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Применяется для изготовления: · сувениров, украшений, бижутерии; · предметов интерьера; · букетов и цветочных композиций; · ёлочных игрушек; · авторских кукол. Полимерная глина позволяет передать тонкие скульптурные детали, эффективно имитировать различные материалы и текстуры. Характерным отличием от пластилина является возможность длительного хранения изделий.
|
|||
|