Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вагайцева. Е. Б-7111. Форма проведения: семинарское занятие



Вагайцева. Е. Б-7111

Тема: Социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: семинарское занятие

Ответы на вопросы по статье М. М. Либлинг «Игра в коррекции детского аутизма»

1) Разделенное переживание – это способность к эмоциональному взаимодействию, связи с другими людьми, к сопереживанию.

В коррекционной работе при аутизме разделенное переживание играет важную роль, так как задает логику построения игровой коррекционной работы, диктует методы работы по коррекции аутизма. Разделенное переживание является базовым условием нормализации психического и социального развития ребенка, так как создает необходимую основу регуляции эмоционального состояния.

 

2) Подход, описанный в статье М. М. Либлинг, опирается на следующие теоретические базы: психологическая классификация Аутимза Никольской О. С., книга «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Л. С. Выготского, «Психология игры» Д. Б. Эльконина.

 

3) Общее направление коррекционной работы при аутизме определено целью развивать у ребенка разделенное переживание, то есть переход от аутостимуляции ребенка к разделенному переживанию. Это направление коррекционной работы является важным условией для нормализации психического развития и социальной адаптации посредством регуляции эмоционального состояния, осмысления аффективных впечатлений, формирование устойчивых связей на эмоциональном уровне.

 

4) Формирования разделенного переживания в игре с аутичным ребенком являются – сочетание аффективного тонизирования со смысловым комментированием, что, в свою очередь, формирует способность ребенка к разделенному переживанию. Данный метод позволяет ребенку подключиться к аутостимуляции и придать ей окрас игры.

 

5) Общая логика игровых коррекционных занятий с аутичным ребенком заключается в направленности работы на развитие возможностей разделенного переживания у ребенка, построение занятий которых должны ориентироваться на логику развития игры нормотипичных детей.

 

6) Универсальная последовательность шагов игровой коррекционной работы при аутизме:

  1. формирование совместных осмысленных переживаний, преобразование аутостимуляции в совместные игровые действия;
  2. Фиксация смысловой связи игры в формировании простого сюжета игры;
  3. Внедрение персонажей в игру;
  4. Развитие сюжета с со внесением разнообразия в целях преодоления стереотипности;
  5. Формирование способности к осмысленному выборы (выбор стороны добра и зла)
  6. Внедрение приключения в сюжет игры в целях обучения преодолению препятствий, страхов, тревожности;
  7. Освоение роли положительного героя.

.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.