|
|||
Вагайцева. Е. Б-7111. Форма проведения: семинарское занятиеВагайцева. Е. Б-7111 Тема: Социально-коммуникативное развитие Форма проведения: семинарское занятие Ответы на вопросы по статье М. М. Либлинг «Игра в коррекции детского аутизма» 1) Разделенное переживание – это способность к эмоциональному взаимодействию, связи с другими людьми, к сопереживанию. В коррекционной работе при аутизме разделенное переживание играет важную роль, так как задает логику построения игровой коррекционной работы, диктует методы работы по коррекции аутизма. Разделенное переживание является базовым условием нормализации психического и социального развития ребенка, так как создает необходимую основу регуляции эмоционального состояния.
2) Подход, описанный в статье М. М. Либлинг, опирается на следующие теоретические базы: психологическая классификация Аутимза Никольской О. С., книга «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Л. С. Выготского, «Психология игры» Д. Б. Эльконина.
3) Общее направление коррекционной работы при аутизме определено целью развивать у ребенка разделенное переживание, то есть переход от аутостимуляции ребенка к разделенному переживанию. Это направление коррекционной работы является важным условией для нормализации психического развития и социальной адаптации посредством регуляции эмоционального состояния, осмысления аффективных впечатлений, формирование устойчивых связей на эмоциональном уровне.
4) Формирования разделенного переживания в игре с аутичным ребенком являются – сочетание аффективного тонизирования со смысловым комментированием, что, в свою очередь, формирует способность ребенка к разделенному переживанию. Данный метод позволяет ребенку подключиться к аутостимуляции и придать ей окрас игры.
5) Общая логика игровых коррекционных занятий с аутичным ребенком заключается в направленности работы на развитие возможностей разделенного переживания у ребенка, построение занятий которых должны ориентироваться на логику развития игры нормотипичных детей.
6) Универсальная последовательность шагов игровой коррекционной работы при аутизме:
.
|
|||
|