Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ



 

Как одно из профессиональных средств выразительности актёра.

 

1. Постановка а. голоса (выкрик); б. дикции.

2. Овладение интонационным богатством устной речи.

3. Изучение орфоэпии, то есть правил употребления речевых оборотов, чтобы речь была литературно правильной.

4. Постановка дыхания, что пригодится как во время подачи текста, так и в вокале. Для этого существует несколько видов дыхательной гимнастики.

 

От того, как звучит голос, зависит восприятие людей. Тихая невнятная речь с проглатыванием звуков едва ли привлечет внимание окружающих.

Звучание можно тренировать дома, выполняя простые задания: чтение стихотворений, прозаических произведений с разной громкостью. Например, две первых строки нужно проговорить тихо, а следующие две, наоборот, громко. Проговаривание одной и той же фразы с разной интонацией. Произнесение фраз, слов голосами животных. Это развивает не только дикцию, но и фантазию. Улучшить дикцию можно, регулярно прочитывая длинный текст с закрытым ртом, проговаривая сложные сочетания звуков изо дня в день.

Комплекс занятий по сценической речи включает:

1. Артикуляционную гимнастику.

2. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции.

3. Дыхательные упражнения.

4. Постановку речевого голоса.

5. Работу над скороговорками.

1. Упражнения для губ и языка «Улыбка» Широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Иголочка» Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Мотор» Губы в улыбке. Рот открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый.

 

5. Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак,

Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.

Так и надо было греку, не суй грека руку в реку.

 

Бык-тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

 

Сшит колпак не по-колпаковски,

Вылит колокол не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать и перевыколпаковать,

А колокол переколоковать и перевыколоковать.

К. С. Станиславский говорил: «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …», слова со скомканным началом он сравнивал с человеком, у которого расплющена голова, а слово с проглоченным концом приравнивал к человеку с ампутированными ногами. Станиславский напоминал актерам, что плохая речь ничего, кроме недоразумений, не приносит, результатом становится уход от смысла пьесы.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.