|
|||
4.3 Выводы по разделу 1 страницаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Современная деятельность таможенных органов Донецкой Народной Республики (далее – ДНР) ориентирована на обеспечение экономической безопасности, стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской активности, обеспечение расширения и углубления междунарoдной экономической и политической интеграции. Oсновой для осуществления таможенной деятельности является действующая нормативная правовая база, касающаяся организации таможенного дела в ДНР. В сентябре 2021 года был заключен Договор о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции (далее – Договор) между ДНР и Луганской Народной Республикой (далее – ЛНР), который официально вступил в силу после обмена ратификационными грамотами. Согласно положениям данного договора одним из органов единой таможенной территории (единого экономического пространства) является Единый экономический совет. Также договор предусматривает введение в ДНР и ЛНР общего таможенного тарифа, единого порядка регулирования внешнеторговой деятельности, единой методологии статистики внешней и взаимной торговли, унифицированного законодательства в сфере таможенного регулирования, включая идентичные правила определения таможенной стоимости товаров, и прочее. Следует отметить, что положения нормативных правовых актов таможенного законодательства, иных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый субъект внешнеэкономической деятельности точно знал, о своих правах и обязанностях, а также о порядке совершения действий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу единой таможенной территории. При этом никто не дoлжен привлекаться к oтветственнoсти за нарушение тамoженных правил, если этo нарушение вызванo неяснoстью правoвых нoрм. С учетом вышеизложенного, необходимость комплексного исследования нормативной правовой базы, регламентирующей реализацию таможенной политики в рамках единого экономического пространства, является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. Объектом исследования является нормативная правовая база в области таможенного дела Единого экономического совета ДНР и ЛНР. Предметом исследования является содержание нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление таможенного дела в Едином экономическом совете ДНР и ЛНР. Целью выпускной квалификационной работы является анализ таможенного законодательства Единого экономического совета и определение перспектив его усовершенствования. Для достижения цели выпускной квалификационной работы сформулирован перечень задач: ‒ рассмотреть правовое обеспечение единой таможенной территории; ‒ установить принципы и особенности деятельности Единой экономической комиссии; ‒ охарактеризовать нормативные правовые акты, закрепляющие состав и порядок работы Единой экономической комиссии; ‒ изучить правовое регулирование внешнеэкономической деятельности; ‒ определить нормативные правовые акты, закрепляющие меры таможенно-тарифного регулирования; ‒ проанализировать законодательную базу по применению мер нетарифного регулирования; ‒ выделить направления совершенствование государственного регулирования внешней торговли; ‒ рассмотреть перспективы внедрения предварительного информирования таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; ‒ разработать рекомендации по обеспечению качества таможенных процедур; ‒ составить перечень мероприятий по обеспечению безопасных условий труда; ‒ представить рекомендации для обеспечения безопасности жизнедеятельности; ‒ сформулировать выводы по результатам исследования и разработать предложения по совершенствования контроля…... Теоретической базой выпускной квалификационной работы являются научные труды А. А. Булатова, Т. М. Воротынцевой, К. С. Воробиной, Д. Ю. Иванова, Р. Р. Кенчинбаева, А. В. Кнышова, А. Р. Сафиной и др. Практическую основу…. Во время написания выпускной…… применялись методы сравнения, анализа, обобщения результатов, Также в процессе написания выпускной….. были использованы программные пакеты Microsoft Word, Microsoft Excel, Таможенный брокер. Практическое значение полученных результатов состоит в возможности использования полученных выводов для дальнейшего совершенствования таможенного законодательства. Кроме того, результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании учебных дисциплин таможенного цикла. Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе состоит из введения, пяти разделов, выводов, списка использованных источников и приложений.
РАЗДЕЛ 1 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАМКАХ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
1. 1 Правовое обеспечение единой таможенной территории
Правовое обеспечение единой таможенной территории включает, прежде всего, Договор [], согласно которому ДНР и ЛНР объединили таможенные территории в единую таможенную территорию, на которой действует: 1) общий таможенный тариф; 2) единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности; 3) единая методология статистики внешней и взаимной торговли; 4) унифицированное законодательство в сфере таможенного регулирования, включая идентичные правила определения таможенной стоимости товаров, декларирования товаров и уплаты таможенных платежей, единые таможенные процедуры; 5) единые правила определения страны происхождения товаров; 6) режим свободной торговли товарами; 7) отмена таможенного контроля на внутренних границах; 8) единая таможенная политика. Органами единой таможенной территории (единого экономического пространства) являются: 1) Единый экономический совет (далее – Совет); 2) Единая экономическая комиссия (далее – Комиссия). Совет осуществляет такие основные полномочия: 1) определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития единой таможенной территории (единого экономического пространства) и принимает решения, направленные на реализацию целей единой таможенной территории (единого экономического пространства); 2) рассматривает результаты мониторинга исполнения документов, составляющих право единой таможенной территории (единого экономического пространства); 3) рассматривает предложения Комиссии по вопросам, касающимся формирования, функционирования и развития единой таможенной территории (единого экономического пространства); 4) утверждает символику единой таможенной территории (единого экономического пространства); 5) утверждает Положение о Комиссии и определяет ее состав; 6) назначает Председателя Комиссии и принимает решение о досрочном прекращении его полномочий; 7) дает поручения Комиссии и осуществляет контроль их выполнения; 8) утверждает Регламент работы Комиссии; 9) принимает решения о создании вспомогательных органов по соответствующим направлениям; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Договором и международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства).
Основные цели формирования единого экономического пространства, закреплены ст. 8 Договора [], к ним относят: 1) эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда; 2) свободное движение лиц, товаров, услуг, капитала и труда между территориями ДНР и ЛНР; 3) создание условий стабильного развития и структурной перестройки экономики ДНР и ЛНР в целях повышения благосостояния их населения; 4) проведение единой налоговой, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики; 5) создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научнотехнологической кооперации; 6) единая макроэкономическая политика.
Формирование единого экономического пространства осуществляется на основе таких принципов, как: - принципа недискриминации; - принципа взаимной выгоды; - общих (универсальных) принципов: взаимопомощи, добровольности, равноправия, ответственности за принятые обязательства, открытости. Формирование единого экономического пространства происходит поэтапно. Продолжительность этапов, совокупность мероприятий в каждом из этапов и их реализация определяются дорожными картами, утвержденными сопредседателями межправительственного комитета по синхронизации законодательства ДНР и ЛНР. Переход от этапа к этапу обуславливается фактическим достижением целей Договора и выполнением Сторонами принятых по нему обязательств. Первый этап имеет целью объединение Сторон в единую таможенную территорию и гармонизацию таможенного законодательства Сторон. Второй этап предполагает формирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда, проведение единой налоговой, валютнофинансовой, торговой политики и создание единой инфраструктуры. Стороны стремятся к согласованию параметров основных макроэкономических показателей. Право единой таможенной территории (единого экономического пространства) составляют: 1) Договор []; 2) международные договоры в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства); 3) акты Совета. В случае возникновения противоречий между международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства) и Договором [] приоритет имеет Договор. В случае возникновения противоречий между Договором, международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), актами Совета и нормативными правовыми актами Сторон, приоритет имеют Договор, международные договоры в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), акты Совета. В целях эффективного функционирования и развития единой таможенной территории формируется официальная статистическая информация. Разделом X (ст. 35) Договора закреплено сближение и унификация законодательства. Так, Стороны принимают согласованные меры по сближению и унификации законодательных и иных правовых актов Сторон, которые оказывают непосредственное воздействие на выполнение Сторонами положений Договора. В целях сближения и унификации законодательства Стороны принимают меры, включающие координацию деятельности по подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов. Стороны создают механизм, обеспечивающий представление ответов на письменные или электронные запросы органов власти Сторон о действующих и (или) планируемых к принятию нормативных правовых актах, указанных в части 1 настоящей статьи. Стороны обеспечивают рассмотрение обращений органов власти Сторон по вопросам, регулируемым настоящим Договором, в соответствии со своим законодательством в порядке, установленном для своих лиц. 1. 2 Принципы и особенности деятельности Единой экономической комиссии
В соответствии с Договором, Единая экономическая комиссия (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом на единой таможенной территории (едином экономическом пространстве). Комиссия в своей деятельности подотчетна Единому экономическому совету (далее – Совет). Принципы и особенности деятельности Комиссии регулируются Решением Единого экономического совета от 30. 09. 2021 г. № 1 «Об утверждении Положения о Единой экономической комиссии» []. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития единой таможенной территории, выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), представление их на рассмотрение Совета, обеспечение реализации решений Совета органами исполнительной власти (исполнительными органами государственной власти) Сторон. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе таких принципов, как: 1) обеспечение взаимной выгоды, равноправия и учета интересов Сторон; 2) экономическая обоснованность принимаемых решений; 3) открытость, гласность и объективность. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства) и решениями Совета. К сферам деятельности Комиссии относят: 1) таможенное и налоговое регулирование; 2) таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; 3) техническое регулирование; 4) санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры; 5) установление торговых режимов в отношении третьих стран; 6) статистику внешней и взаимной торговли; 7) иные сферы, определенные Договором и международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), решениями Совета. Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию международных договоров, входящих в право единой таможенной территории (единого экономического пространства), решений Совета.
Комиссия осуществляет такие функции и полномочия, как: 1) организация работы по совершенствованию правового регулирования деятельности Сторон; 2) выработка предложений и свода представленных Сторонами предложений в сфере интеграции в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), включая разработку и реализацию основных направлений интеграции, внесение проекта решений относительно основных направлений интеграции в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства); 3) мониторинг и контроль исполнения международных договоров, входящих в право единой таможенной территории (единого экономического пространства), и решений Совета, а также уведомление Сторон о необходимости их исполнения, представление результататов мониторинга и контроля исполнения международных договоров, входящих в право единой таможенной территории (единого экономического пространства), и решений Совета на рассмотрение Совета; 4) проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, обеспечение подготовки ежегодного отчета о мониторинге проведения этой процедуры и внесение на рассмотрение Совета ежегодного отчета о мониторинге проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; 5) поручение органам исполнительной власти Сторон по вопросам своего ведения; 6) исполнение решений и распоряжений, принятых Советом; 7) представление Совету отчета о проделанной работе; 8) разработка и принятие рекомендации по вопросам, касающимся формирования, функционирования и развития единой таможенной территории (единого экономического пространства); 9) подготовка экспертных заключений (в письменном виде) на поступившие в Комиссию предложения Сторон; 10) содействие Сторонам в урегулировании споров в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), вынесение неурегулированных спорных вопросов на рассмотрение Совета; 11) осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с государственными органами Сторон; 12) рассмотрение поступающих в Комиссию запросов; 13) разработка и внесение на рассмотрение Совета проектов международных договоров в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства); 14) формирование официально статистической информации единой таможенной территории (единого экономического пространства); 15) определение порядка взаимодействия с представителями средств массовой информации, правил публичных выступлений членов Комиссии и предоставления служебной информации; 16) выполнение иных функций и полномочий в соответствии в Договором, международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), решениями Совета.
Комиссия также имеет право запрашивать у органов исполнительной власти (исполнительных органов государственной власти) Сторон, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления Комиссией своих полномочий. Копии запросов Комиссии в адрес юридических и физических лиц, за исключением запросов, содержащих конфиденциальную информацию, одновременно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти) Стороны. Запрос о представлении позиции или информации от имени Комиссии направляется Председателем Комиссии или членом Комиссии. Органы исполнительной власти (исполнительные органы государственной власти) Сторон обеспечивают предоставление запрашиваемой информации в срок, установленный Регламентом, при условии, что информация не содержит сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Сторон к государственной или иной охраняемой законом тайне. Порядок обмена информацией, содержащей сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Сторон к государственной тайне или иной охраняемой законом тайне, устанавливается международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства). Комиссия в пределах своих полномочий и в порядке, предусмотренном Регламентом, принимает распоряжения, имеющие организационнораспорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера. Комиссия вправе создавать консультативные органы при Комиссии, деятельность и порядок работы которых определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Комиссией. В состав консультативных органов при Комиссии входят уполномоченные представители органов государственной власти Сторон. По предложению Совета, членов Комиссии в состав консультативных органов при Комиссии включаются представители бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты. Консультативные органы при Комиссии в пределах своих полномочий осуществляют подготовку рекомендаций для Комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции. Предложения членов консультативных органов, представленные ими на заседаниях консультативных органов, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции Сторон. Расходы, связанные с участием уполномоченных представителей органов государственной власти Сторон в работе консультативных органов, образованных при Комиссии, несут направляющие Стороны. Расходы, связанные с участием представителей предпринимательского сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов в работе консультативных органов, образованных при Комиссии, указанные лица несут самостоятельно.
1. 3 Характеристика нормативных правовых актов, закрепляющих состав и порядок работы Единой экономической комиссии
Согласно ст. 7 Договора, Комиссия является постоянно действующим органом на единой таможенной территории (едином экономическом пространстве) и действует в пределах полномочий, которые предоставлены ей Советом, настоящим Договором, а также международными договорами, действующими на единой таможенной территории (едином экономическом пространстве). Комиссия состоит из 8 членов Комиссии, один из которых является Председателем Комиссии. В состав Комиссии входят по 4 представителя от каждой из Сторон: 1) от Донецкой Народной Республики – Председатель Правительства Донецкой Народной Республики, Министр доходов и сборов Донецкой Народной Республики и 2 его заместителя, координирующие деятельность таможенных и налоговых органов; 2) от Луганской Народной Республики – Председатель Правительства Луганской Народной Республики, представители Государственного таможенного комитета Луганской Народной Республики и Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики уровнем не ниже заместителей Председателя Комитета. Место пребывания, статус, задачи, порядок формирования, полномочия, порядок работы Комиссии и порядок принятия решений определяются Положением, которое утверждается Советом. На данный момент Решением Единого экономического совета от 05. 04. 2022 № 54 «О составе Единой экономической комиссии», определен состав Единой экономической комиссии: Помимо Договора и Решения Единого экономического совета от 30. 09. 2021 г. № 1 «Об утверждении Положения о Единой экономической комиссии» деятельность Комиссии также регламентируется Решением Единого экономического совета от 30. 11. 2021 № 25 «О Регламенте работы Единой экономической комиссии». Регламент разработан в соответствии с Договором и определяет порядок деятельности Комиссии. В соответствии с положениями данного Регламента, формирование проектов планов (графиков) заседаний Комиссии осуществляется, как правило, сроком на один месяц, до 28-го числа предшествующего месяца включительно. Проект плана (графика) заседаний направляется всем участникам Комиссии и секретарю Совета, после чего в течение двух рабочих дней Председатель Комиссии получает предложения о дополнении и (или) об изменении проекта плана (графика) заседаний Комиссии. После получения соответствующих предложений и внесения их в проект плана заседаний Комиссии Комиссия утверждает график (план) очередных заседаний на соответствующий месяц. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету. Председатель Комиссии назначается Советом из числа членов Комиссии с учетом положений части 4 статьи 3 Договора. Председательство в Комиссии осуществляется на ротационной основе в течение одного года без права продления. Первое председательство осуществляет Председатель Правительства Луганской Народной Республики. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Комиссии Совет назначает нового Председателя Комиссии – Председателя Правительства председательствующей Стороны или заместителя Председателя Правительства, которому поручено исполнять обязанности Председателя Правительства. Полномочия Председателя Комиссии осуществляются в течение оставшегося срока. В случае освобождения представителя Стороны от занимаемой должности, указанной в Договоре, либо прекращения исполнения им полномочий, либо перераспределения обязанностей между заместителями соответствующего ведомства Стороны производится замена представителя Стороны в Комиссии. Правительство соответствующей Стороны в кратчайшие сроки информирует Совет о необходимости замены своего представителя в Комиссии. Замена представителя Стороны в Комиссии осуществляется непосредственно после получения информации о необходимости такой замены. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии осуществляется Стороной, председательствующей в Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии, проводимых в режиме видео-конференц-связи, осуществляется каждой Стороной самостоятельно. Комиссия вправе создавать консультативные органы при Комиссии, деятельность и порядок работы которых определяются соответствующими положениями, утвержденными Комиссией. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях лично, без права замены. В случае объективной невозможности принять участие в заседании Комиссии член Комиссии письменно информирует Председателя Комиссии с обоснованием причины невозможности присутствия на заседании Комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания Комиссии. К объективной невозможности участия члена Комиссии в заседании Комиссии относится: отпуск члена Комиссии; командировка члена Комиссии; временная нетрудоспособность члена Комиссии. На заседаниях Комиссии по приглашению членов Комиссии могут присутствовать должностные лица и сотрудники структурных подразделений соответствующих ведомств, обеспечивающих подготовку комплекта документов и материалов, иные лица (по согласованию с Председателем Комиссии). Протокол заседания Комиссии ведется Стороной, от которой выступает Председатель Комиссии и им подписывается. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в неделю согласно утвержденному Комиссией графику. Время и место проведения очередного заседания Комиссии определяются на предшествующем заседании Комиссии и отражаются в протоколе заседания Комиссии. При невозможности проведения очередного заседания в ранее установленном месте или в ранее установленное время Председатель Комиссии с согласия членов Комиссии определяет новое место и (или) время его проведения, о чем уведомляет членов Комиссии. По инициативе Председателя Комиссии либо по инициативе одного из членов Совета могут созываться внеочередные заседания. Для проведения внеочередного заседания Комиссии по инициативе Совета секретарь Совета информирует Председателя Комиссии о необходимости проведения такого заседания и представляет перечень вопросов, которые необходимо включить в повестку дня. Для проведения внеочередного заседания Комиссии Председатель Комиссии направляет членам Комиссии письмо в электронном виде о необходимости созыва внеочередного заседания Комиссии с указанием предлагаемых даты, времени и места его проведения, к которому прилагается проект повестки дня заседания Комиссии и материалы к вопросам повестки дня. После подтверждения членами Комиссии предложенных даты, времени и места проведения внеочередного заседания Председатель Комиссии организовывает подготовку внеочередного заседания Комиссии. Члены Комиссии вправе предложить иные дату и время проведения заседания Комиссии. Заседания Комиссии могут проводиться в режиме видео-конференцсвязи. В случае проведения заседания в режиме видео-конференц-связи местом принятия соответствующих актов Комиссии является место пребывания Председателя Комиссии.
РАЗДЕЛ 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
2. 1 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность в рамках единого экономического пространства регулируется положениями Договора, согласно которому между ДНР и ЛНР устанавливается режим свободной торговли. Режим свободной торговли товарами предполагает: 1) освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных на территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на территорию другой Стороны, а также в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение на территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на территорию другой Стороны; 2) неприменение мер нетарифного регулирования в отношении товаров, произведенных на территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на территорию другой Стороны, а также в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение на территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на территорию другой Стороны; Также Стороны во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли) в случае, если такие ограничения необходимы для: 1) охраны жизни и здоровья человека; 2) защиты общественной морали и правопорядка; 3) охраны окружающей среды; 4) охраны животных и растений, культурных ценностей; 5) выполнения международных обязательств; 6) обеспечения обороны страны и безопасности Стороны. По вышеизложенным основаниям, на внутреннем рынке могут быть введены также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры в порядке, определяемом статьей 29 Договора. Также по этим основаниям, оборот отдельных категорий товаров может быть ограничен. Порядок перемещения или обращения таких товаров на единой таможенной территории определяется в соответствии с Договором, международными договорами в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства). Регулирование внешней торговли товарами регулируется разделом IV Договора. В сфере торговли товарами с третьими странами Стороны предпринимают согласованные действия в направлении поэтапного установления единого торгового режима, который включает: 1) тарифное регулирование внешнеторговой деятельности; 2) нетарифные меры регулирования в торговле с третьими странами; 3) установление торгового режима в отношениях с третьими странами; 4) косвенное налогообложение внешнеторговых операций с третьими странами; 5) валютное регулирование внешнеторговых операций. Помимо Договора, внешнеэкономическая деятельность в рамках единого экономического пространства регулируется отдельными Решениями Единого экономического совета. Порядок проведения таможенных проверок целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены тарифные льготы, а также Порядок взыскания таможенных платежей, штрафных (финансовых) санкций и других обязательных платежей, начисленных согласно решению по результатам таможенной проверки и не уплаченных в срок регламентируются Решением Единого экономического совета от 30. 11. 2022 № 24. Данный порядок определяет последовательность организации и осуществления действий контролирующих органов Сторон по проведению контроля целевого использования товаров, в отношении которых предоставлены тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины, предусмотренные подпунктами 7 и 71 пункта 3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании, утвержденного Решением Единого экономического совета от 13. 10. 2021 № 4.
|
|||
|