![]()
|
|||
Кейс-чемпионат в ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск
Кейс-чемпионат в ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск КЕЙС 1. В 2020 году на пост председателя Совета обучающихся был избран учащийся 9 класса. Кандидат и сам не ожидал такого поворота. На тот момент куратор УСУ был в длительном отпуске, поэтому запуска предвыборной программы не последовало и все шло своим чередом. Затем стало ясно, что работа актива стоит на месте, а председатель не имеет никакого интереса к деятельности органов ученического самоуправления. Как же направить работу председателя УСУ и запустить механизм самого органа УСУ? КЕЙС 2. В школе постоянно проходят интересные мероприятия и акции, но, к сожалению, учащиеся 5 классов считаются ещё " маленькими" для организации и проведения ярких общешкольных мероприятий, да и на заседание не всегда зовут. Ребятам очень хочется стать частью команды организаторов, ведь у них такой большой и активный класс. Впереди День защитника Отечества! У ребят есть идея проведения нового формата проведения этого события в школе. С чего начать? КЕЙС 3. В нашей школе всегда был один куратор ученического самоуправления, но с тех пор как появилось РДШ, появился и еще один куратор, в школе действует две команды активистов УСУ и РДШ. Никто не понимает, как делить активность по мероприятиям, постоянно происходят стычки. Чем может помочь работа актива УСУ? КЕЙС 4. На Управляющем Совете классными руководителями были выражены ряд замечаний в адрес работы органа УСУ в школе. Они сетовали на пассивность, неэффективность выбранных форм работы, слабую информированность учащихся о делах УСУ. В ответ на эти замечания председатель Совета обучающихся выразил общее мнение присутствующих членов УСУ о том, что администрация не ставит перед ними серьезных задач, не привлекает к процессу управления школой. А проблемы с успеваемостью и посещаемостью возникают через недостаточную мотивацию обучающихся. Какие еще аргументы можно привести или необходимо на самом деле пересмотреть работу органа УСУ? КЕЙС 5. В этом году закрывают на ремонт школу, здание которой находится в угрожающем состоянии. На время ремонта, который будет длиться целый год, учеников, переводят на учебу в соседнюю школу, которая расположена на окраине микрорайона, и до нее детям придется ездить несколько остановок на автобусе. Кроме того, занятия в данной школе будут организованы в две смены на все время ремонта. И школьникам, которые переведены на время ремонта, предлагают учиться только во вторую смену, чтобы не менять привычный образ жизни детей, которые живут вблизи этой школы. Родители и обучающиеся возмущены таким положением. Как Совет обучающихся может помочь в решении таковой проблемы? КЕЙС 6. В условиях соблюдения мер профилактики распространения инфекции COVID-19 в нашей школе практикуется еженедельное онлайн-заседание активистов по средам. Так как в ОО Самарской области на 2 недели организовано дистанционное обучение, после уроков у ребят проходят дополнительные и внеурочные занятия таким образом, что они не успевают выполнять домашние задания, если выходят на связь с УСУ. Поэтому «потерялось» 2 заседания, протоколы не велись, мероприятия не обсуждены. Как действовать куратору и активистам УСУ по выходу на очное обучение, чтобы восполнить рабочие моменты, а организационные вопросы по срочным мероприятиям решить в срок?
|
|||
|