Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Цель работы. 1 Рулевое управление. 1.1 Назначение. 1.2 Принцип действия



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Новосибирской области

 ГБПОУ НСО Черепановский политехнический колледж

 

МДК 01. 01. Устройство автомобилей.

Раздел   « Рулевое управление»

ОТЧЕТ

о лабораторной работе

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ЛР 19-21

Отчет выполнил студент группы 25

 _____________

Отчет защищен с оценкой_____________

 Преподаватель

  _________________

Содержание

· Цель работы

· 1 Рулевое управление

· 1. 1 Назначение

· 1. 2 Принцип действия

· 2. Рулевой привод

· 2. 1 Назначение

· 2. 2 Принцип действия

· 2. 3 Червячные механизмы

· 2. 4 Реечные  механизмы

· Список использованных источников

· Приложение А «Схема системы рулевого управления и тормозной системы»

Цель работы

Изучить строение рулевого управления  автомобиля. Приобретение навыков в самостоятельном изучении принципиальных схем различных систем автомобиля.

1 Рулевое управление

1. 1 Назначение

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

1. 2 Принцип действия

Изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних колес. К рулевому управлению относятся рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому приводу, увеличивает его, облегчая тем самым поворот управляемых колес. Рулевой привод передает усилие от рулевого механизма на управляемые колеса и обеспечивает при этом их поворот на разные углы. Углы поворота колес действительно не должны быть одинаковыми, как это кажется на первый взгляд. В настоящее время в автомобилях применяют в основном два типа рулевых механизмов: червячные и реечные. Рассмотрим червячный рулевой механизм.

Рулевое колесо жестко закреплено на рулевом валу, который заканчивается специальной шестерней, называемой червячной. Зубья на ней располагаются как деревянные кружочки на стержне. Сбоку с ней входит в зацепление колесико-ролик, имеющий один или два выступа-окружности. Ролик находится на валу, который жестко закреплен внизу с рулевой сошкой. Она представляет собой довольно прочную пластину, к которой крепятся два рулевых шарнира, связывающие сошку со средней рулевой тягой и боковой рулевой тягой. Таким образом, при повороте ролика и вала рулевой сошки через шарниры поворачиваются две рулевые тяги - средняя и боковая. С боковой тягой шарниром связан поворотный рычаг переднего левого колеса. На кузове автомобиля справа закреплен маятниковый рычаг. Средняя рулевая тяга перемещает маятниковый рычаг, который воздействует на боковую рулевую тягу. Разные углы поворота правого и левого переднего колес можно получить, изменяя длину рулевых тяг (используя регулировочные узлы). Схема рулевого механизма приведена на рис А. 1.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите виды рулевых механизмов

2. Назовите виды рулевых приводов

3. Как устроен рулевой привод при независимой подвески

4. Виды  рулевых трапеций

5. Виды  рулевых колонок

6. Виды усилителей руля. Примеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.